Конспект занятия "Путешествие в природу родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
-Беседы с детьми о нашем родном крае;
(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся:
– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям (Дети улыбаются)
Мотивация с сюрпризным моментом : появление воздушного шарика с письмом (стук в дверь)
- Ой ребята, к нам ещё один гость, который задержался.
Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?
Это письмо, прочитаем его?
Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам Старичок –лесовичок. У меня случилась беда: я составлял красную книгу, а животные перепутались с животными других стран. Я не могу справиться один. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок- лесовичок».
- Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесовичок? Что он делает в лесу?
Дети: Это человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.
Воспитатель: Как же в этой ситуации поступить?
Дети: Отправиться в лес и помочь.
Воспитатель: Тогда отправляемся.
Физкультминутка (звуки леса)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает? (Лесовичок)
Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на помощь. Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся? (Ответы детей )
-Правильно в национальный парк «Орловское полесье». А как вы думаете, для чего он был создан?
Дети: Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.
Воспитатель: Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года.
Лесовичок: Я приглашаю вас в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти в парк и полюбоваться его красотой, а из-за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят.
- А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей: Не ломать ветки деревьев! Не оставлять в лесу мусор! Нельзя убивать насекомых! Бережно относится к диким птицам и животным! и т.д.
Воспитатель: В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.
- А каких животных и птиц из Орловского полесья вы знаете? (Зубр, Медведь, Страус)
- Ребята давайте сейчас поможем лесовичку вернуть животных?
Дидактическая игра “Кто живёт в орловском полесье”
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным. (Дети должны выбрать картинки с изображением тех животных, которые в Орловском полесье живут и прикрепить к общей картине).
Воспитатель: Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.
Дети подходят к дереву.
Воспитатель: Что это за дерево?(Ель)
Возле него стоит шкатулка из бересты
Воспитатель: Ребята, вот шкатулка. Это Старичок-Лесовичок приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри (педагог открывает шкатулку, в ней лежат шишки с приколотыми к ним загадками).
– Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.
1. В белом сарафане встали на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
3. В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
4. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки - опалит. (Крапива)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья и растения которые растут в Орловском полесье.
- А теперь, ребята отгадайте ещё одну загадку:
- Давайте сядем за столы и сделаем зайчика, чтобы лесовичок отнёс его в Орловское полесье. (Дети делают зайчика)
- Теперь положим зайчиков в корзинку.
- Ребята! Помогли мы? (ответы детей)
Воспитатель: Жаль, нам пора возвращаться в группу давайте скажем лесовичку: Спасибо и до свиданиея!
Лесовичок: До свидания!
Воспитатель: Закрываем глаза и произнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)
Открываем глаза. (Птицы перестают петь.)
Воспитатель подводит итог:
-Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Что вам запомнилось больше всего, о чем вы расскажете своим родным дома?
Всем спасибо и до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_prirodu_rodnogo_kraya.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье», его назначением, показать основные его ценности(богатый животный и растительный мир);
2. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;
3. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;
4. Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о нашем родном крае;
- Дети рассматривали карту и иллюстрации животного и растительного мира Орловской области;
- Д/и “Кто живёт в орловском полесье”
- Беседовали о профессии лесничего.
Демонстрационный материал:
- Карта Орловской области;
- Иллюстрации животного и растительного мира;
- Аудиозапись «Звуки леса», песни «Край родной навек любимый»;
- герой "Лесовичок";
- Волшебная шкатулка.
Ход занятия:
(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям (Дети улыбаются)
Мотивация с сюрпризным моментом:
появление воздушного шарика с письмом (стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам ещё один гость, который задержался.
Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?
Это письмо, прочитаем его? (читает его): «Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам Старичок - Лесовичок. У меня случилась беда: я составлял красную книгу, а животные перепутались с животными др. стран. Я не могу справиться один. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок - Лесовичок».
- Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесовичок? Что он делает в лесу?
Дети: Это человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.
Воспитатель: Как же в этой ситуации поступить?
Дети: Отправиться в лес и помочь.
Воспитатель: Тогда отправляемся.
Физкультминутка (звуки леса)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает? (Лесовичок)
Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на помощь. Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся? (Ответы детей: "В Орловское полесье") Правильно в национальный парк «Орловское полесье». Как вы думаете, для чего он был создан?
Дети: Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.
Воспитатель: Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года.
Лесовичок: Я приглашаю вас в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти в парк и полюбоваться его красотой, а из – за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей: Не ломать ветки деревьев! Не оставлять в лесу мусор! Нельзя убивать насекомых! Бережно относится к диким птицам и животным! и т.д.
Воспитатель: В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.
-А каких животных и птиц из Орловского полесья вы знаете? (Зубр, Медведь, Страус)
- Ребята давайте сейчас поможем Лесовичку вернуть животных?
Дидактическая игра “Кто живёт в орловском полесье”
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным. Дети должны выбрать картинки с изображением тех животных, которые живут в Орловском полесье и прикрепить к общей картине.
Воспитатель: Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.
Дети подходят к дереву.
-Что это за дерево? (Ель)
Возле него стоит шкатулка из бересты.
Воспитатель: Ребята, вот шкатулка. Это Старичок – Лесовичок приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри (Педагог открывает шкатулку. В ней лежат шишки с приколотыми к ним загадками)
– Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.
1.В белом сарафане встали на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
2.Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
3. В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
4. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки - опалит. (Крапива)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья и растения, которые растут в Орловском полесье. А теперь, ребята отгадайте ещё одну загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
-Давайте сядем за столы и сделаем зайчика, чтобы лесовичок отнёс его в Орловское полесье. (Дети делают зайчика)
- Теперь давайте положим зайчиков в корзинку.
- Ребята! Помогли мы? (ответы детей)
Воспитатель: Жаль, нам пора возвращаться в группу, давайте скажем лесовичку: "Спасибо и до свидания".
Лесовичок: До свидания!
Воспитатель: Закрываем глаза и произнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.
Открываем глаза. (Птицы перестают петь.)
Воспитатель подводит итог:
- Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось? (Ответы детей)
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В Орловском полесье)
- Что вам запомнилось больше всего, о чем вы расскажете своим родным дома?
- Всем спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности (исследование окружающего мира) у детей 6-7 летнего возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Природа родного края»
Знакомство с лекарственными растениями нашего края....
Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.
Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...