Отчёт творческого объединения «Маленькие финансисты» финансовая грамотность.
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЁРНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Отчёт творческого объединения
«Маленькие финансисты» финансовая грамотность.
Выполнила воспитатель:
Ануфриева Л.Н
МБДОУ детский сад «Зёрнышко»
Смоленский район Смоленской области
Отчёт о работе по финансовой грамотности
в подготовительной группе.
Воспитатель: Ануфриева Л.Н
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- развивать память, внимание, умение ясно выражать свои мысли.
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения денег;
- способствовать формированию финансово-экономической культуры детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к заработанным деньгам.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Умение правильно обращаться с деньгами — один из навыков, без которых невозможно добиться успеха во взрослой жизни. Знание основ финансовой грамотности помогут ребенку избежать многих проблем.
Сегодняшние дошкольники — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы, сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заёмщиков, грамотных вкладчиков.
В течение учебного года в нашей группе проведена работа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Вся работа осуществлялась в соответствии с планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника, которая включала в себя:
Занятия (беседы) - "Что такое деньги?", "Как приходят деньги в семью?", "Все профессии важны", «Труд. Заработная плата.», "Доходы-расходы семьи», «Магазины», «Что такое товар», «Где хранятся деньги», «Путешествие в прошлое счётных устройств», «Реклама- что это такое?».
На занятиях по познавательному развитию отсчитывали монеты, закрепляя порядковый и количественный счет. Составляли и решали математические задачи.
Просмотр и обсуждение презентации: "История денег".
Рассматривание коллекции: «Нумизматика».
Книжка – раскраска: «Как Сорока карту потеряла».
Экскурсия: «Банкомат», магазин «МиниМаркет».
Рисование: «Моя копилка», «Мои деньги», оригами «Кошелек».
Дидактические игры: "Собери из частей", "Чего не стало?", "Кому что нужно?", «Профессии», «Доходы-расходы».
С помощью игр, занятий, викторин, в течение года мы с детьми узнавали, что:
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
- Объясняли, как люди зарабатывают деньги, и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
- Сначала зарабатываем - потом тратим.
- Рассказывали, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили»,
- соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
Объясняем, что цена - это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник.
- Деньги любят счет.
Приучали считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
- Финансы нужно планировать.
- Узнавали, что такое доход и расход.
- Что деньги бывают объектом чужого интереса.
-Знакомили с работой Сбербанка, банкомата.
- Узнавали, что не всё покупается.
- Прививали понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.
Подводя итог, можно сказать, что подобранные игры, занятия, беседы, помогли детям усвоить сложные экономические понятия (потребности, товар, услуга и т.д.), позволили не только обучить, но и воспитать дружелюбие, отзывчивость и сотрудничества, в значительной мере обогатили словарный запас детей экономическими терминами, повысился уровень их знаний экономического содержания. Видна положительная динамика формирования финансовой культуры детей.
Таблица результатов диагностирования уровня развития
На начало года:
Леонова Кристина | Минкина Полина | Жигало Ярослав | Комлева Дарина | Игуменский Ярослав | Новикова Катя | Кутузова Оксана | Шароварин Влад | |
Роль денег в нашей жизни | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Потребность человека | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Семейный бюджет | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Труд | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
В мире экономики | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Низкий | ||||||||
Средний | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,8 |
Высокий |
100 % - средний уровень
На конец года:
Леонова Кристина | Минкина Полина | Жигало Ярослав | Комлева Дарина | Игуменский Ярослав | Новикова Катя | Кутузова Оксана | Шароварин Влад | ||
Роль денег в нашей жизни | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | |
Потребность человека | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | |
Семейный бюджет | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | |
Труд | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
В мире экономики | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Низкий | |||||||||
Средний | 3 | 3 | 3 | 3,4 | 3,6 | ||||
Высокий | 3,8 | 3,8 | 4 |
63 % - средний уровень
37% - высокий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию финансовой грамотности Маленький финансист
Проект по формированию финансовой грамотности Маленький финансист...
"Из опыта работы творческой группы проекта по финансовой грамотности старших дошкольников "Экономыч" с использованием современных ИКТ – технологий"
В статье представлен отчет из опыта работы педагогов проекта "Экономыч" по финансовой грамотности старших дошкольников с использованием ИКТ - технологий. Педагоги смогут узнать, как можно пр...
Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие финансисты»
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....
«Мы маленькие финансисты» Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;Совершенствовать коммуникативные каче...
Отчёт по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» 2019 - 2020 уч.год
Из опыта работы...
Отчёт по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной с...
Отчёт по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
В 2022 году я начала работу над темой самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».Актуальность темы обусловлена значимостью подготовки реб...