Отчёт творческого объединения «Маленькие финансисты» финансовая грамотность.
проект (подготовительная группа)

Людмила 1966

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx702.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЁРНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Отчёт творческого объединения

«Маленькие финансисты» финансовая грамотность.

Выполнила воспитатель:

Ануфриева Л.Н

МБДОУ детский сад «Зёрнышко»

Смоленский район Смоленской области

Отчёт о работе по финансовой грамотности

в подготовительной группе.

Воспитатель: Ануфриева Л.Н

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- развивать память, внимание, умение ясно выражать свои мысли.

Образовательные:

- познакомить с историей возникновения денег;

- способствовать формированию финансово-экономической культуры детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к заработанным деньгам.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Умение правильно обращаться с деньгами — один из навыков, без которых невозможно добиться успеха во взрослой жизни. Знание основ финансовой грамотности помогут ребенку избежать многих проблем.

Сегодняшние дошкольники — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы, сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заёмщиков, грамотных вкладчиков.

В течение учебного года в нашей группе проведена работа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Вся работа осуществлялась в соответствии с планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника, которая включала в себя:

Занятия (беседы) - "Что такое деньги?", "Как приходят деньги в семью?", "Все профессии важны", «Труд. Заработная плата.», "Доходы-расходы семьи», «Магазины», «Что такое товар», «Где хранятся деньги», «Путешествие в прошлое счётных устройств», «Реклама- что это такое?».

На занятиях по познавательному развитию отсчитывали монеты, закрепляя порядковый и количественный счет. Составляли и решали математические задачи.

Просмотр и обсуждение презентации: "История денег".

Рассматривание коллекции: «Нумизматика».

Книжка – раскраска: «Как Сорока карту потеряла».

Экскурсия: «Банкомат», магазин «МиниМаркет».

Рисование: «Моя копилка», «Мои деньги», оригами «Кошелек».

Дидактические игры: "Собери из частей", "Чего не стало?", "Кому что нужно?", «Профессии», «Доходы-расходы».

С помощью игр, занятий, викторин, в течение года мы с детьми узнавали, что:

- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

- Объясняли, как люди зарабатывают деньги, и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

- Сначала зарабатываем - потом тратим.

- Рассказывали, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили»,

- соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

Объясняем, что цена - это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник.

- Деньги любят счет.

Приучали считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

- Финансы нужно планировать.

- Узнавали, что такое доход и расход.

- Что деньги бывают объектом чужого интереса.

-Знакомили с работой Сбербанка, банкомата.

- Узнавали, что не всё покупается.

- Прививали понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.

Подводя итог, можно сказать, что подобранные игры, занятия, беседы, помогли детям усвоить сложные экономические понятия (потребности, товар, услуга и т.д.), позволили не только обучить, но и воспитать дружелюбие, отзывчивость и сотрудничества, в значительной мере обогатили словарный запас детей экономическими терминами, повысился уровень их знаний экономического содержания. Видна положительная динамика формирования финансовой культуры детей.

C:\Users\Сергей\Downloads\PHOTO-2024-06-03-11-10-50 (1).jpgC:\Users\Сергей\Downloads\PHOTO-2024-06-03-11-10-50 (2).jpgC:\Users\Сергей\Downloads\

Таблица результатов диагностирования уровня развития

На начало года:

Леонова Кристина

Минкина Полина

Жигало Ярослав

Комлева Дарина

Игуменский Ярослав

Новикова Катя

Кутузова Оксана

Шароварин Влад

Роль денег в нашей жизни

3

3

3

3

2

2

2

3

Потребность человека

3

3

3

3

3

3

3

3

Семейный бюджет

3

3

3

3

2

2

2

3

Труд

3

3

3

3

3

3

3

3

В мире экономики

2

2

2

2

2

2

2

2

Низкий

Средний

2,8

2,8

2,8

2,8

2,4

2,4

2,4

2,8

Высокий

100 % - средний уровень

На конец года:

Леонова Кристина

Минкина Полина

Жигало Ярослав

Комлева Дарина

Игуменский Ярослав

Новикова Катя

Кутузова Оксана

Шароварин Влад

Роль денег в нашей жизни

4

3

4

4

3

3

4

4

Потребность человека

4

3

4

4

3

3

4

4

Семейный бюджет

4

3

4

4

3

3

3

4

Труд

4

3

4

4

3

3

3

3

В мире экономики

3

3

3

4

3

3

3

3

Низкий

Средний

3

3

3

3,4

3,6

Высокий

3,8

3,8

4

63 % - средний уровень

37% - высокий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию финансовой грамотности Маленький финансист

Проект по формированию финансовой грамотности Маленький финансист...

"Из опыта работы творческой группы проекта по финансовой грамотности старших дошкольников "Экономыч" с использованием современных ИКТ – технологий"

В статье представлен отчет из опыта работы педагогов проекта "Экономыч" по финансовой грамотности старших дошкольников с использованием ИКТ - технологий. Педагоги смогут узнать, как можно пр...

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие финансисты»

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....

«Мы маленькие финансисты» Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;Совершенствовать коммуникативные каче...

Отчёт по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной с...

Отчёт по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

В 2022 году я начала работу над темой самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».Актуальность темы обусловлена значимостью подготовки реб...