"Из опыта работы творческой группы проекта по финансовой грамотности старших дошкольников "Экономыч" с использованием современных ИКТ – технологий"
статья (подготовительная группа)

Зайцева Надежда Васильевна

В статье представлен отчет из опыта работы педагогов проекта "Экономыч" по финансовой грамотности старших дошкольников с использованием ИКТ - технологий. Педагоги смогут узнать, как можно привлечь современные информационные ресурсы в выборе и проведении мероприятий с детьми, коллегами, родителями по формированию основ финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_proekta_ekonomych.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы творческой группы проекта по финансовой грамотности старших дошкольников «Экономыч»

 с использованием современных ИКТ – технологий


Проект по финансовой грамотности «Экономыч» для старших дошкольников.

Цель проекта: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
- Сформировать основы  финансовой грамотности у дошкольников;
- Развивать  основы финансовой грамотности детей посредством разнообразных видов игровой деятельности;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- Совершенствовать коммуникативные качества дошкольников.

ИКТ-технологии являются инновационным ресурсом, который обеспечивает доступность и вариативность обучения детей дошкольного возраста

Информационно-коммуникативные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, программ, технических и инструментальных средств электронной техники в учебном процессе, форм и методов их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования, а также для образования и развития детей.

Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат, пандемии и других причин. А дистанционное участие доступно всем.

Каким же образом осуществляется работа по реализации проекта по финансовой грамотности старших дошкольников с применением ИКТ – технологий?

Работа над проектом началась со сбора информации, которая была найдена на интернет –сайтах и в педагогических интернет – сообществах, с использованием поисковых систем Гугл и Яндекс и оформления документации как на компьютере, так и в электронном виде.

Формирование основ финансовой грамотности в работе с детьми началось с презентации, где дети познакомились с происхождением денег, предметами их заменяющими, монетами и купюрами, деньгами разных стран, выяснили для чего нужны деньги, и как их можно заработать. Презентация сопровождалась яркими, четкими картинками, понятными, неутомительными комментариями.

Кроме этого ребятам был представлен познавательный мультфильм «Деньги» из серии «Приключения Фиксиков», из которого дети узнали о роли денег в жизни людей.

В соответствии с заявленной темой для реализации проекта

Для разнообразных видов деятельности детей были подобраны сюжетные и дидактические игры («Супермаркет», «Банк», «Аптека», «Соверши покупку», «Наполни продуктовую корзину», «Пересчитай деньги в кошельке»), атрибуты к которым были найдены в интернете, картинки распечатаны на принтере.

На занятиях в игровой форме дети знакомятся с такими понятиями, как финансы, бюджет, расходы, экономия.

ИКТ – технологии предусматривают участие детей в дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах.

Мы провели онлайн-фото-конкурс «Моя копилка – лучше всех!» среди детей, в котором приняли участие все желающие. Родители выкладывали фотографии детей с изготовленными копилками в интернет – группе, где их можно было увидеть и оценить. Итоги конкурса подводились открытым онлайн – голосованием.

Победителем стал Женя Г., набравший наибольшее число смайликов.  

Кроме этого Галя И., Надя Н., Олег К. приняли участие в ежегодном Всероссийском конкурсе детских рисунков «Финансисты глазами детей». https://finday.ru/konkurs-risunka в рамках партнёрского сотрудничества Администрации Правительства Кузбасса с Банком России по вопросам повышения финансовой грамотности населения.

Победителями дистанционного конкурса «Путешествие в страну финансов» и викторины «Время знаний» по основам финансовой грамотности стали Кристина Б. и Максим Л.

В совместной работе с родителями по формированию у детей финансовой грамотности были подготовлены консультации «Дети и финансы», «Финансовая грамотность детей», буклеты.

Воспитатели группы приняли участие в онлайн – конкурсе на лучший буклет «Микрозаймы: «За» и «Против».

Наглядная информация для детей и родителей обогащает и формирует их знания в сфере обращения личных финансов.

Так, мы предложили родителям проверить свои знания, пройдя тест «Проверь свой уровень финансовой грамотности» в режиме онлайн в смартфоне, перейдя на сайт по активной ссылке.

В целях повышения финансовой грамотности, воспитатели группы приняли участие во Всекузбасском финансовом диктанте в дистанционной форме.

Таким образом, использование ИКТ – технологий способствовало формированию основ финансовой грамотности дошкольников в рамках проекта «Экономыч».

Педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, знаний. Дети и родители активнее участвуют в групповых проектах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самост...

Представление опыта работы по теме: "Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников"

В статье кратко, тезисно можно познакомиться с мероприятиями в ДОУ, направленными на формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников....

2020-2024г. Презентация "Обобщение опыта работы по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через организацию различных видов детской деятельности»

Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимат...

Выступление на педсовете Представление опыта работы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....

Представление опыта работы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить...

Обобщение опыта работы творческой группы по изучению и внедрению в образовательный процесс МАДОУ «ДС «Метелица» технологии элементарного программирования с использованием Лого-робота «Пчелка».

Изучение и внедрение технологии элементарного программирования с использованием Лого-робота «Пчелка» в воспитательно-образовательный процесс....