Отчёт по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» 2019 - 2020 уч.год
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
воспитателя
Ивашкиной Т.А.
на 2019 – 2020 уч. год
Работа начата: 01.09. 2019 г.
Завершение работы: 31.05.2020г.
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи:
-способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
-способствовать формированию первоначальных представлений о труде;
-способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;
-способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;
-способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.
- повышение компетентности родителей в вопросе формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Ожидаемые результаты:
Создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.
Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.
Актуальность
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников и студентов), недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков
Этапы:
1 этап – организационно-ознакомительный: обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня сформированных знаний. Определение содержания и объема работы; изучение и анализ литературы, интернет - ресурсов; подбор программно-методического обеспечения и демонстрационного материала; создание предметно-развивающей среды; разработка перспективного плана работы, анкетирование родителей.
2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Апробация опыта работы по формированию финансовой грамотности в условиях МАДОУ.
3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. Анализ результативности решения противоречий, мониторинг.
Формы и методы:
- Беседы
- Чтение произведений художественной литературы
- Наблюдения за детьми в игровой, самостоятельной деятельности
- Просмотр презентаций
- Дидактические игры
- Викторины
- Сюжетно-ролевые игры
- Игры- путешествия
- Настольные игры
- Игры-коллекции
Была проведена следующая работа:
Практические выходы 2019 -2020 уч.г.
Вывод: создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит, и основ экономической культуры у детей-дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствуе...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 лет»
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необхо...
Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Краткий отчет о проделаной работе...
Презентация по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 2018-2021 учебный год
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 2018-2021 учебный год...
Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
Планирование по самообразованию по теме "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста" 2019-2021г.
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти-шести–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать...