НОД по познавательному развитию "Электричество вокруг нас"
план-конспект занятия (старшая группа)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: обобщение и расширение знаний детей об электричестве.
Приоритетные образовательные задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- развивать у ребенка осознанное эмоционально - положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру;
- развивать социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;
- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;
- закреплять умение участвовать в совместной игре;
Познавательное развитие:
- развивать представление детей об электричестве, электроэнергии, расширяя представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;
- закрепить знания детей об электрических приборах и их предшественниках;
- закрепить правила безопасного обращения и поведения с электрическими приборами;
- формировать умение из частей составлять единое целое.
Речевое развитие:
- познакомить с понятием «статическое электричество».
Физическое развитие:
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области
Конспект НОД в подготовительной группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Электричество вокруг нас»
Составила и провела:
воспитатель
Демина А.С.
с. Убинское, 2023 г.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: обобщение и расширение знаний детей об электричестве.
Приоритетные образовательные задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- развивать у ребенка осознанное эмоционально - положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру;
- развивать социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;
- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;
- закреплять умение участвовать в совместной игре;
Познавательное развитие:
- развивать представление детей об электричестве, электроэнергии, расширяя представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;
- закрепить знания детей об электрических приборах и их предшественниках;
- закрепить правила безопасного обращения и поведения с электрическими приборами;
- формировать умение из частей составлять единое целое.
Речевое развитие:
- познакомить с понятием «статическое электричество».
Физическое развитие:
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;
Предварительная работа:
- Чтение рассказов: «Величество электричество» Елисеева Я., «Сказка про старую электрическую лампочку» Каминская Е.А.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин.
- Дидактические игры «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Отгадай по первому звуку», «Что за слово спряталось».
- Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, воздушные шарики, расчески, бумажное конфетти, пластмассовые шарики и кирпичики, шарики из пенопласта, парные карточки с изображением предметов, часы, батарейки, коробка для часов, загадка на листе бумаги.
Словарная работа: электричество, электрический ток, правила безопасности, провода, розетка, электрические приборы, электрическая вилка, шнур, статическое электричество.
Структура НОД:
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 минуты
1. Организационный момент.
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 25 минут
1. Беседа про электричество.
2. Беседа. Игра «Найди пару».
3. Беседа о технике безопасности.
4. Беседа о статическом электричестве. Эксперементирование.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 минуты
1. Закрепление знания, повторение.
2. Рефлексия (итог НОД).
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
1. Организационный момент
Дети стоят по кругу и выполняют движения по тексту.
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Дети рассаживаются на стульчики
II. Основная часть
1. Беседа об электричестве.
- Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься увлекательным делом, но сначала послушайте загадку, отгадка, которой находится в этой коробке:
Ходят лежа, ходят стоя,
Крутят черные усы.
Без звонка они, без боя
Просто точные (часы)
- Что это? (часы)
- Сейчас мы посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку (воспитатель открывает коробку). Правильно, молодцы, посмотрите, это часы. А теперь закройте глаза и внимательно прислушайтесь к часам, все ли в порядке с ними, они тикают? (нет)
- Что же с ними случилось? (сломались, сели батарейки)
- Вы правы, нет батарейки. Сейчас попробуем поставить батарейку. Часы заработали, послушайте теперь?( да, часы тикают, стрелки двигаются)
- Когда мы поставили батарейку, от нее к часовому механизму пошел электрический ток и часы заработали. Ребята, а у нас в группе есть электричество? (ответы детей)
- Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода)
- Ребята, что работает с помощью электричества? (ответы детей)
- А как все это можно назвать одним словом? (электроприборы)
- Правильно. А они помогают человеку? (да)
- Ребята, раньше, в давние времена, у людей не было электричества и они обходились без электроприборов, например, когда нам жарко мы включаем вентилятор или кондиционер, а раньше люди пользовались веером.
2. Беседа.
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди пару» (на одном столе лежат картинки с современными электроприборами, а на другом – их древние предшественники, приборы которыми пользовались до появления электричества)
Дети берут из коробочки по одной карточке, на которой изображен электроприбор, далее на столе подбирают карточку «пару».
Игра «Найди пару»
Пылесос | Веник |
Электрочайник | Чайник |
Машинка для стрижки | ножницы |
Стиральная машина | Тазик с доской |
Настольная лампа | Свечка |
- Какие вы карточки подобрали? Объясните свой выбор. (ответы детей)
- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и назвать, что на них изображено.
- Как можно назвать, одним словом эти предметы? (Бытовые электроприборы)
- Почему они называются электроприборы? (Потому, что работают от электрического тока)
- Почему они называются бытовыми? (Потому, что используют в быту, в повседневной жизни).
- послушайте пожалуйста стихотворение стихотворение:
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
- О каких электроприборах говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
- Верно. Вы внимательно слушали.
3. Беседа о технике безопасности.
- Ребята, скажите, электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (да)
- Чем опасно? (может поразить током, что-то загореться)
- Действительно, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. Внимательно посмотрите на картинки, подумайте и скажите, что они обозначают? (дети присаживаются на стульчики напротив экрана, на который выводятся картинки с помощью видеопроектора)
Слайд №1.
Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
|
Слайд №2
| Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
|
Слайд №3
Не касайтесь руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
|
Слайд №4
. Нельзя вставлять в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.
|
Слайд №5
Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
|
Дети рассматривают карточки, делают выводы.
- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством и электрическими приборами.
- А сейчас я превращу вас в маленьких электронов: раз, два, три, повернись, в электронов превратись. Представьте, что вы маленькие электроны, которые бегут по проводам.
Дети бегут по круг (ток бежит по проводу). На сигнал «стоп» останавливаются, замерев на одной ноге. На сигнал «свет» - кружатся на месте, на сигнал «темнота» - приседают.
4. Беседа о статическом электричестве. Экспериментирование.
- Садитесь на места. Ребята. Сейчас я хочу познакомить вас с электричеством, которое не опасно и называется оно статическое. Давайте все вместе повторим? (статическое)
- Знакомиться мы будем со статическим электричеством, играя с ним
Хотите поиграть со статическим электричеством? (ответы детей)
- Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену.
Дети: ничего не получается.
- Попробуйте шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. (Дети пытаются потереть шарики и повесить на стену)
-Что вы видите? (шарик повис на стене)
- Какой вывод можем сделать? (ответы детей)
- В наших волосах живет статическое электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы. Шарик стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
- Ребята, как вы думаете, когда еще можно увидеть электричество в волосах?
(когда расчесываемся)
- А давайте попробуем другие предметы сделать электрическими. Поднесите расческу к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет)
- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (ответы)
- Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах)
- Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы)
- Попробуйте провести расческой по волосам, а затем поднесите расческу к кусочкам бумаги. Почему они притянулись? (ответы детей)
- Какая расческа стала? (электрическая)
- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах)
- Молодцы! Вы опять поймали электричество. Предлагаю вам провести еще один опыт со статическим электричеством, хотите? (да)
- Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики - пластмассовые кирпичики и прикоснитесь к шарикам (пенопластовые). Что вы видите?
(лежат спокойно)
- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы электрическими при помощи одежды, которая на вас. А как это сделать? (потереть)
- Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли)
- Какие стали предметы? (Электрическими)
- Как они стали электрическими? Какой вывод можно сделать?
- Статическое электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Вот как можно интересно играть со статическим электричеством. Какие вы молодцы! Чему вы научились сегодня? (Делать предметы электрическими)
- А как мы их делали электрическими? (Ловили электричество в волосах и одежде)
- Вам понравилось играть с этим электричеством? (ответы детей)
- Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное)
- Как называется это электричество?
- Теперь предлагаю вам зажечь лампочку. Если вы довольны своей работой на занятии и вам было интересно – покрасьте лампочку в желтый цвет. Если же вы не довольны своей работой и вам было НЕ интересно – то в красный цвет.
- На память о нашем занятии возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Дома вы сможете показать своим родителям, как можно играть со статическим электричеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурно-познавательное занятие в подготовительной группе на тему: "БОЛЬШОЙ МИР ВОКРУГ НАС"
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе"БОЛЬШОЙ МИР ВОКРУГ НАС"...
Проект в подготовительной группе по познавательно-экспериментальной деятельности "загадки вокруг нас"
Работа представляет собой проект по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему "загадки вокруг нас", целью которого является:-расширение представлений об окружающем...
Коспект ООД " Воздух вокруг нас" ( образовательная область " Познавательное развитие")
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Забавы вокруг печки» для детей старшей группы.
Приобщать детей к истокам народной культуры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5-6 лет. Тема «Знаки вокруг нас».
Познавательное развитие дошкольников и расширение кругозора...
Воздух вокруг нас (познавательно-исследовательская деятельность
В данном конспекте. поделилась опытом составления НОД для своих коллег. В конспекте отображено все то, как заинтересовать детей к исследованию путем увлекательного их путешествия в лабораторию и оказа...
Проект по познавательно-речевому развитию и коммуникации «Мир вокруг нас!».
Формирование познавательного интереса и развития речи дошкольников...