Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада №9 с. Иглино
рабочая программа (старшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
05.11.2024-08.11.2024
Группа: Старшая «Бувоежки»
Тема недели: Многонациональная страна. Всё о народах России. Особенностях, традициях, одежде. Национальных танцах, песнях и играх. Дружбе, общение, отношениях, уважении друг друга. Жизни, быте, особенностях природы.
Сказки, рассказы разных народов.
Цель:
• Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
Задачи:
• Закреплять и расширять представление о России
• Дать детям знания о многообразии народов, проживающих на территории России.
• Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину.
• Способствовать формированию у детей интереса к народам России.
• Познакомить с особенностями разных народных культур.
• Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Оборудование и пособия: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; книги со сказками народов России.
Методы и приемы:
Метод сравнения, элементарного анализа, игровые приемы, беседы.
Формы и виды организации детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Гимнастика после сна:
Комплекс 2
В кроватках
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
«Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и.п. -выдох.
«Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
«Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
Утренняя гимнастика:
Комплекс 9
1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.
Упражнения с флажками
2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).
6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.
7. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).
8. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка утро (картотека прогулок №1)
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | Содержание работы с семьей |
05.11.24 Вторник | Речевое развитие Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Гербова В. В. ПР: Ознокомление с окружающим миром. Тема: «Россия – многонациональная страна». Цель: дать детям представление о том, что Россия – многонациональная страна
Физическая культура на свежем воздухе По плану физкульт инструктора | Утро: Прием детей. Беседа: «Наша группа - многонациональная» Цель: познакомить детей с различными народностями России; воспитывать у детей уважительное, доброе чувство к людям разных наций. Утренняя гимнастика комплекс № 9 Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни. Прогулка утро (картотека прогулок №1). Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Чтение башкирской народной сказки «Жадный богач и Зиннят-агай». Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Гимнастика после сна (комплекс №2). Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Вечер Д/и «Кто больше вспомнит» Цель: Развитие внимания и памяти. Рассмотрение кукол: «Куклы в национальных костюмах (русская, башкирская, татарская)» Цель: формировать у детей умение сравнивать национальные костюмы, называть общее и разное, обогащать словарный запас детей. Индивидуальная работа: закрепление названий геометрических фигур с Аделей, Евой. Постепенный уход детей. | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | Содержание работы с семьей |
06.11.24 Среда | ПР: Математические представления. Занятие 1 Программное содержание • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. И. А. Помораева, В. А. Позина ХЭР: Лепка/ конструктивная деятельность Тема: «Народы России». Учить лепить фигурки человека (фигура славянской девушки) рациональным способом из удлинённого конуса и пластилина. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса ХЭР: Музыка По плану муз рук | Утро: Прием детей. Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Утренняя гимнастика комплекс № 9 Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни. Прогулка утро (картотека прогулок №2). Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Чтение З. Александрова «Родина». Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Гимнастика после сна (комплекс №2). Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Вечер Д/и «Назови одним словом» Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. «Рассказывание потешек» Цель: познакомить детей с фольклором разных национальностей, развивать у детей память, обогащать активный словарь детей.
Индивидуальная работа: Расширение представлений о луне и звёздах с Акимом, Ярославом Б. Постепенный уход детей. | Самостоятельная деятельность детей в центре активности – Цель: помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми.
|
Беседа с родителями «Сюжетно – ролевые игры в жизни детей. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | Содержание работы с семьей |
07.11.24 Четверг | Речевое развитие ЗАНЯТИЕ 9 Программное содержание: • учить детей проводить звуковой анализ слова; • закреплять знание о словоразличительной роли звука; • продолжать учить называть слова с заданным звуком. Демонстрационный материал: картина-схема слова лук, 4 серые фишки, указка, фишки или мелкие игрушки. Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова Физическая культура (зал) По плану физкульт инструктора | Утро: Прием детей. Беседа «Прошлое и настоящее национального костюма». Цель: познакомить детей с новыми видами одежды русского народа. Утренняя гимнастика комплекс № 9 Цель: Воспитание любви к ЗОЖ. Способствовать к укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Прогулка утро (картотека прогулок №3). Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к народам России. Гимнастика после сна (комплекс №2). Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Вечер Д/и «Чей костюм?» Цель: закреплять у детей знание о национальных костюмах, воспитывать у детей уважительное отношение к разным национальностям России. Чтение пословиц и поговорок о Родине Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. Индивидуальная работа Закрепление знаний о соседях числа с Артемием, Артуром. Постепенный уход детей
| Рассматривание иллюстрации к сказкам народов России (книжный уголок) | Поговорить с родителями о самочувствие детей.
|
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | Содержание работы с семьей |
08.11.24 Пятница | ХЭР: Рисование Тема: Орнамент. Цель: формировать умение детей самостоятельно выполнять работу, закреплять умение детей смешивать краски и умения рисовать кончиком кисти, воспитывать аккуратность и доводить начатое до конца.
ХЭР: Музыка По плану муз рук | Утро: Прием детей. Беседа: Национальные танцы, песни и игры. Цель: познакомить детей с различными национальными танцами, песнями, играми. Утренняя гимнастика комплекс № 9 Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни. Прогулка утро (картотека прогулок №4). Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Чтение башкирской народной сказки «Абзалил» Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Гимнастика после сна (комплекс №2). Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Вечер «Загадки» Цель: развивать у детей мышление, воображение и активного словаря. И. Бунин «Первый снег» Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Индивидуальная работа: Совершенствование диалогической речи с Нургизой, Самирой. Постепенный уход детей
| Игры в игровых уголках по интересам.
Создать условия для игр с крупным конструктором. Конструктивная деятельность - продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки
| Консультации по просьбам родителей.
Попросить родителей больше обращать внимание на самостоятельность детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pn_05.11-08.11.24.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: Старшая «Бувоежки»
Тема недели: Многонациональная страна. Всё о народах России. Особенностях, традициях, одежде. Национальных танцах, песнях и играх. Дружбе, общение, отношениях, уважении друг друга. Жизни, быте, особенностях природы.
Сказки, рассказы разных народов.
Цель:
• Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
Задачи:
• Закреплять и расширять представление о России
• Дать детям знания о многообразии народов, проживающих на территории России.
• Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину.
• Способствовать формированию у детей интереса к народам России.
• Познакомить с особенностями разных народных культур.
• Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Оборудование и пособия: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; книги со сказками народов России.
Методы и приемы:
Метод сравнения, элементарного анализа, игровые приемы, беседы.
Формы и виды организации детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Гимнастика после сна:
Комплекс 2
В кроватках
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
«Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и.п. -выдох.
«Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
«Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
Утренняя гимнастика:
Комплекс 9
1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.
Упражнения с флажками
2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).
6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.
7. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).
8. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка утро (картотека прогулок №1)
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | Содержание работы с семьей |
Вторник | Речевое развитие Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Гербова В. В. ПР: Ознокомление с окружающим миром. Тема: «Россия – многонациональная страна». Цель: дать детям представление о том, что Россия – многонациональная страна Физическая культура на свежем воздухе По плану физкульт инструктора | Утро: Прием детей. Беседа: «Наша группа - многонациональная» Цель: познакомить детей с различными народностями России; воспитывать у детей уважительное, доброе чувство к людям разных наций. Утренняя гимнастика комплекс № 9 Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни. Прогулка утро (картотека прогулок №1). Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Чтение башкирской народной сказки «Жадный богач и Зиннят-агай». Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Гимнастика после сна (комплекс №2). Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Вечер Д/и «Кто больше вспомнит» Цель: Развитие внимания и памяти. Рассмотрение кукол: «Куклы в национальных костюмах (русская, башкирская, татарская)» Цель: формировать у детей умение сравнивать национальные костюмы, называть общее и разное, обогащать словарный запас детей. Индивидуальная работа: закрепление названий геометрических фигур с Аделей, Евой. Постепенный уход детей. | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | Содержание работы с семьей |
Среда | ПР: Математические представления. Занятие 1 Программное содержание • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. И. А. Помораева, В. А. Позина ХЭР: Лепка/ конструктивная деятельность Тема: «Народы России». Учить лепить фигурки человека (фигура славянской девушки) рациональным способом из удлинённого конуса и пластилина. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса ХЭР: Музыка По плану муз рук | Утро: Прием детей. Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Утренняя гимнастика комплекс № 9 Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни. Прогулка утро (картотека прогулок №2). Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Чтение З. Александрова «Родина». Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Гимнастика после сна (комплекс №2). Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Вечер Д/и «Назови одним словом» Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. «Рассказывание потешек» Цель: познакомить детей с фольклором разных национальностей, развивать у детей память, обогащать активный словарь детей. Индивидуальная работа: Расширение представлений о луне и звёздах с Акимом, Ярославом Б. Постепенный уход детей. | Самостоятельная деятельность детей в центре активности – Цель: помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми. | Беседа с родителями «Сюжетно – ролевые игры в жизни детей. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | Содержание работы с семьей |
Четверг | Речевое развитие ЗАНЯТИЕ 9 Программное содержание: • учить детей проводить звуковой анализ слова; • закреплять знание о словоразличительной роли звука; • продолжать учить называть слова с заданным звуком. Демонстрационный материал: картина-схема слова лук, 4 серые фишки, указка, фишки или мелкие игрушки. Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова Физическая культура (зал) По плану физкульт инструктора | Утро: Прием детей. Беседа «Прошлое и настоящее национального костюма». Цель: познакомить детей с новыми видами одежды русского народа. Утренняя гимнастика комплекс № 9 Цель: Воспитание любви к ЗОЖ. Способствовать к укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Прогулка утро (картотека прогулок №3). Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к народам России. Гимнастика после сна (комплекс №2). Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Вечер Д/и «Чей костюм?» Цель: закреплять у детей знание о национальных костюмах, воспитывать у детей уважительное отношение к разным национальностям России. Чтение пословиц и поговорок о Родине Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. Индивидуальная работа Закрепление знаний о соседях числа с Артемием, Артуром. Постепенный уход детей | Рассматривание иллюстрации к сказкам народов России (книжный уголок) | Поговорить с родителями о самочувствие детей. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | Содержание работы с семьей |
Пятница | ХЭР: Рисование Тема: Орнамент. Цель: формировать умение детей самостоятельно выполнять работу, закреплять умение детей смешивать краски и умения рисовать кончиком кисти, воспитывать аккуратность и доводить начатое до конца. ХЭР: Музыка По плану муз рук | Утро: Прием детей. Беседа: Национальные танцы, песни и игры. Цель: познакомить детей с различными национальными танцами, песнями, играми. Утренняя гимнастика комплекс № 9 Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни. Прогулка утро (картотека прогулок №4). Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Чтение башкирской народной сказки «Абзалил» Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Гимнастика после сна (комплекс №2). Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Вечер «Загадки» Цель: развивать у детей мышление, воображение и активного словаря. И. Бунин «Первый снег» Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Индивидуальная работа: Совершенствование диалогической речи с Нургизой, Самирой. Постепенный уход детей | Игры в игровых уголках по интересам. Создать условия для игр с крупным конструктором. Конструктивная деятельность - продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки | Консультации по просьбам родителей. Попросить родителей больше обращать внимание на самостоятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".
Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....
Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада...
Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе детского сада.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детск...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Календарно - тематическое планирование по теме Насекомые в старшей группе детского сада
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю для детей старшего дошкольного возраста по теме Насекомые....