Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада №9 с. Иглино
рабочая программа (старшая группа)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

05.11.2024-08.11.2024

Группа: Старшая «Бувоежки»

Тема недели: Многонациональная страна. Всё о народах России. Особенностях, традициях, одежде. Национальных танцах, песнях и играх. Дружбе, общение, отношениях, уважении друг друга. Жизни, быте, особенностях природы.

Сказки, рассказы разных народов.

Цель:

• Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи:

• Закреплять и расширять представление о России

• Дать детям знания о многообразии народов, проживающих на территории России.

• Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину.

• Способствовать формированию у детей интереса к народам России.

• Познакомить с особенностями разных народных культур.

• Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование и пособия: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; книги со сказками народов России.

Методы и приемы:

Метод сравнения, элементарного анализа, игровые приемы, беседы.

Формы и виды организации детской деятельности:

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Гимнастика после сна:

Комплекс 2

В кроватках

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

«Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам-  вдох, и.п. -выдох.

«Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.

«Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

Утренняя гимнастика:

Комплекс 9

1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.

Упражнения с флажками

2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.

7. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).

8. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка утро (картотека прогулок №1)

 

День недели

Дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность

в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Содержание работы

с семьей

05.11.24

Вторник

Речевое развитие

Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Поз­накомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), по­мочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Гербова В. В.

ПР: Ознокомление с окружающим миром.

Тема: «Россия – многонациональная страна». 

Цель: дать детям представление о том, что Россия – многонациональная страна

 

Физическая культура на свежем воздухе

По плану физкульт инструктора

Утро: Прием детей. Беседа:

«Наша группа - многонациональная»

Цель: познакомить детей с различными народностями России; воспитывать у детей уважительное, доброе чувство к людям разных наций.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни.

Прогулка утро (картотека прогулок №1).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение башкирской народной сказки «Жадный богач и Зиннят-агай».

Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Гимнастика после сна (комплекс №2).

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Вечер

Д/и «Кто больше вспомнит»

Цель: Развитие внимания и памяти. 

Рассмотрение кукол:

«Куклы в национальных костюмах (русская, башкирская, татарская)»

Цель: формировать у детей умение сравнивать национальные костюмы, называть общее и разное, обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа: закрепление названий геометрических фигур с Аделей, Евой.

Постепенный уход детей.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность

в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Содержание работы

с семьей

 06.11.24

Среда

ПР: Математические представления.

Занятие 1

Программное содержание

• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

И. А. Помораева, В. А. Позина

ХЭР: Лепка/ конструктивная деятельность

Тема: «Народы России».

Учить лепить фигурки человека (фигура славянской девушки) рациональным способом из удлинённого конуса и пластилина. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса

ХЭР: Музыка

По плану муз рук

Утро: Прием детей. Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. 

Утренняя гимнастика комплекс № 9

Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни.

Прогулка утро (картотека прогулок №2).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение З. Александрова «Родина».

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Гимнастика после сна (комплекс №2).

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Вечер

Д/и «Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

«Рассказывание потешек»

Цель: познакомить детей с фольклором разных национальностей, развивать у детей память, обогащать активный словарь детей.

 

Индивидуальная работа: Расширение представлений о луне и звёздах с Акимом, Ярославом Б.

Постепенный уход детей.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности – Цель: помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми.

 


 

Беседа с родителями «Сюжетно – ролевые игры в жизни детей.

 

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность

в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Содержание работы

с семьей

07.11.24

Четверг

Речевое развитие

ЗАНЯТИЕ 9

Программное содержание: • учить детей проводить звуковой анализ слова; • закреплять знание о словоразличительной роли звука; • продолжать учить называть слова с заданным звуком. Демонстрационный материал: картина-схема слова лук, 4 серые фишки, указка, фишки или мелкие игрушки.

Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова

Физическая культура (зал)

По плану физкульт инструктора

Утро: Прием детей. Беседа «Прошлое и настоящее национального костюма». Цель: познакомить детей с новыми видами одежды русского народа.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

Цель: Воспитание любви к ЗОЖ. Способствовать к укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Прогулка утро (картотека прогулок №3).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Цель: Способствовать формированию у детей интереса к народам России.

Гимнастика после сна (комплекс №2).

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Вечер

Д/и «Чей костюм?»

Цель: закреплять у детей знание о национальных костюмах, воспитывать у детей уважительное отношение к разным национальностям России.

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Индивидуальная работа

Закрепление знаний о соседях числа с Артемием, Артуром.

Постепенный уход детей

 

Рассматривание иллюстрации к сказкам народов России (книжный уголок)

Поговорить с родителями о самочувствие детей.

 

 

 

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность

в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Содержание работы

с семьей

 08.11.24

Пятница

ХЭР: Рисование

Тема: Орнамент.

Цель: формировать умение детей самостоятельно выполнять работу, закреплять умение детей смешивать краски и умения рисовать кончиком кисти, воспитывать аккуратность и доводить начатое до конца.

 

ХЭР: Музыка

По плану муз рук

Утро: Прием детей.

Беседа: Национальные танцы, песни и игры.

Цель: познакомить детей с различными национальными танцами, песнями, играми.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни.

Прогулка утро (картотека прогулок №4).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение башкирской народной сказки «Абзалил»

Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Гимнастика после сна (комплекс №2).

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Вечер

«Загадки»

Цель: развивать у детей мышление, воображение и активного словаря.

И. Бунин «Первый снег»

Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Индивидуальная работа: Совершенствование диалогической речи с Нургизой, Самирой.

Постепенный уход детей

 

Игры в игровых уголках по интересам.

 

Создать условия для игр с крупным конструктором. Конструктивная деятельность - продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки

 

Консультации по просьбам родителей.

 

Попросить родителей больше обращать внимание на самостоятельность детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pn_05.11-08.11.24.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: Старшая «Бувоежки»

Тема недели: Многонациональная страна. Всё о народах России. Особенностях, традициях, одежде. Национальных танцах, песнях и играх. Дружбе, общение, отношениях, уважении друг друга. Жизни, быте, особенностях природы.

Сказки, рассказы разных народов.

Цель:

• Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи:

• Закреплять и расширять представление о России

• Дать детям знания о многообразии народов, проживающих на территории России.

• Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину.

• Способствовать формированию у детей интереса к народам России.

• Познакомить с особенностями разных народных культур.

• Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование и пособия: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; книги со сказками народов России.

Методы и приемы:

Метод сравнения, элементарного анализа, игровые приемы, беседы.

Формы и виды организации детской деятельности:

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Гимнастика после сна:

Комплекс 2

В кроватках

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

«Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и.п. -выдох.

«Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.

«Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

Утренняя гимнастика:

Комплекс 9

1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.

Упражнения с флажками

2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.

7. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).

8. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка утро (картотека прогулок №1)

День недели

Дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность

в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Содержание работы

с семьей

Вторник

Речевое развитие

Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Гербова В. В.

ПР: Ознокомление с окружающим миром.

Тема: «Россия – многонациональная страна».

Цель: дать детям представление о том, что Россия – многонациональная страна

Физическая культура на свежем воздухе

По плану физкульт инструктора

Утро: Прием детей. Беседа:

«Наша группа - многонациональная»

Цель: познакомить детей с различными народностями России; воспитывать у детей уважительное, доброе чувство к людям разных наций.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни.

Прогулка утро (картотека прогулок №1).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение башкирской народной сказки «Жадный богач и Зиннят-агай».

Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Гимнастика после сна (комплекс №2).

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Вечер

Д/и «Кто больше вспомнит»

Цель: Развитие внимания и памяти.

Рассмотрение кукол:

«Куклы в национальных костюмах (русская, башкирская, татарская)»

Цель: формировать у детей умение сравнивать национальные костюмы, называть общее и разное, обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа: закрепление названий геометрических фигур с Аделей, Евой.

Постепенный уход детей.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность

в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Содержание работы

с семьей

Среда

ПР: Математические представления.

Занятие 1

Программное содержание

• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

И. А. Помораева, В. А. Позина

ХЭР: Лепка/ конструктивная деятельность

Тема: «Народы России».

Учить лепить фигурки человека (фигура славянской девушки) рациональным способом из удлинённого конуса и пластилина. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса

ХЭР: Музыка

По плану муз рук

Утро: Прием детей. Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни.

Прогулка утро (картотека прогулок №2).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение З. Александрова «Родина».

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Гимнастика после сна (комплекс №2).

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Вечер

Д/и «Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

«Рассказывание потешек»

Цель: познакомить детей с фольклором разных национальностей, развивать у детей память, обогащать активный словарь детей.

Индивидуальная работа: Расширение представлений о луне и звёздах с Акимом, Ярославом Б.

Постепенный уход детей.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности – Цель: помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми.


Беседа с родителями «Сюжетно – ролевые игры в жизни детей.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность

в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Содержание работы

с семьей

Четверг

Речевое развитие

ЗАНЯТИЕ 9

Программное содержание: • учить детей проводить звуковой анализ слова; • закреплять знание о словоразличительной роли звука; • продолжать учить называть слова с заданным звуком. Демонстрационный материал: картина-схема слова лук, 4 серые фишки, указка, фишки или мелкие игрушки.

Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова

Физическая культура (зал)

По плану физкульт инструктора

Утро: Прием детей. Беседа «Прошлое и настоящее национального костюма». Цель: познакомить детей с новыми видами одежды русского народа.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

Цель: Воспитание любви к ЗОЖ. Способствовать к укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Прогулка утро (картотека прогулок №3).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Цель: Способствовать формированию у детей интереса к народам России.

Гимнастика после сна (комплекс №2).

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Вечер

Д/и «Чей костюм?»

Цель: закреплять у детей знание о национальных костюмах, воспитывать у детей уважительное отношение к разным национальностям России.

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Индивидуальная работа

Закрепление знаний о соседях числа с Артемием, Артуром.

Постепенный уход детей

Рассматривание иллюстрации к сказкам народов России (книжный уголок)

Поговорить с родителями о самочувствие детей.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность

в режимных моментах)

Самостоятельная

деятельность детей

Содержание работы

с семьей

Пятница

ХЭР: Рисование

Тема: Орнамент.

Цель: формировать умение детей самостоятельно выполнять работу, закреплять умение детей смешивать краски и умения рисовать кончиком кисти, воспитывать аккуратность и доводить начатое до конца.

ХЭР: Музыка

По плану муз рук

Утро: Прием детей.

Беседа: Национальные танцы, песни и игры.

Цель: познакомить детей с различными национальными танцами, песнями, играми.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни.

Прогулка утро (картотека прогулок №4).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение башкирской народной сказки «Абзалил»

Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Гимнастика после сна (комплекс №2).

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Вечер

«Загадки»

Цель: развивать у детей мышление, воображение и активного словаря.

И. Бунин «Первый снег»

Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Индивидуальная работа: Совершенствование диалогической речи с Нургизой, Самирой.

Постепенный уход детей

Игры в игровых уголках по интересам.

Создать условия для игр с крупным конструктором. Конструктивная деятельность - продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки

Консультации по просьбам родителей.

Попросить родителей больше обращать внимание на самостоятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".

Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....

Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада...

Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе детского сада.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детск...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарно - тематическое планирование по теме Насекомые в старшей группе детского сада

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю для детей старшего дошкольного возраста по теме Насекомые....