Игра викторина «Знатоки своего города»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колбина Ирина Михайловна

Цель:  Обобщать и конкретизировать знания детей о своем городе, как частице нашей Родины

Задачи:

Обучающие задачи: Продолжать накапливать знания детей об истории прошлого и настоящего времени города Осинники. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; логическое мышление в процессе отгадывания загадок; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_viktorina._znatoki_svoego_goroda.docx459.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад 13»

Игра викторина «Знатоки своего города»

Составила:

Колбина Ирина Мхайловна

воспитатель высшей категории

Осинниковский ГО.

Игра викторина « Что? Где? Когда» «Знатоки своего города»

Цель:  Обобщать и конкретизировать знания детей о своем городе, как частице нашей Родины

Задачи:

Обучающие задачи: Продолжать накапливать знания детей об истории прошлого и настоящего времени города Осинники. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; логическое мышление в процессе отгадывания загадок; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Планируемые результаты: Проявление положительных эмоций, интереса, радости, при общении со сверстниками; ориентироваться в истории родного края.

Предварительная работа:

  • Чтение и разучивание стихов о Осинниках. Организация экскурсии по городу.
  • Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города», «Достопримечательности города Осинники».
  • Беседа «По улицам нашего города».
  • Продуктивная деятельность: «Улица, на которой я живу».
  • Оформление альбома «Осинники».
  • Оформление выставки «Город глазами детей».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.

– Какой самый главный семейный праздник?

Ответы детей.

День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города есть день рождение.

– А вы знаете свой город? (ответы детей)

А вот мы сейчас и узнаем, как вы знаете свой город. Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе – викторине «Знатоки своего города». А пройдет викторина как «Игра  Что? Где? Когда?». Итак, проходите в студию, занимайте свои места за столами (дети садятся за столы).

Обратите, пожалуйста внимание. В нашей студии есть игровое поле, на котором мы расположим конверты с заданиями. Ведущий (объясняет детям правила игры)

Капитаны команд будут крутить барабан. На какое число укажет стрелка то задание вы и будете выполнять, а если выпадет число, которое уже было, мы будем брать следующий конверт по стрелочке.

Мы любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город. А оценивать нашу игру будет строгое жюри:

Представляем наше жюри …

Ведущий: Жюри будет оценивать выполнение заданий, и выставлять оценки. За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если задание не выполнено – 0 балл. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.

Итак, мы начинаем игру.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

Викторину нашу начинать нам пора!

Конкурс капитанов

Ведущий: Капитан каждой команды читает стих о городе

Итог: Молодцы с такими капитанами и команда справится с заданиями.

Слово капитана

Верно и крепко!

Ждет его команда,

Чтоб всегда везло!

Чтоб пришла победа,

К нам наверняка!

Чтобы были первым,

Всюду и всегда!

Каждая команда представляет название и девиз или слоган команды

Задание № 1 «Блиц – опрос»

В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 3 вопроса.  Ведущая читает вопросы  каждой команде по очереди.

Первый блок вопросов для трех команд:

1.Как называется область, в которой находится город Осинники (Кемеровская область).

2. Как называют жителей нашего города? (Осиниковцы)

3. Какая река протекает в  нашем городе? (Кондома).

Второй блок вопросов для трех команд

1. Сколько исполнилось лет нашему городу 4 декабря» (85)

2.Назовите центральную (главную) улицу нашего города? (Победы)

3. Назовите адрес вашего детского сада?

Третий блок вопросов для трех команд

1.Как зовут Губернатора нашей Кемеровской области-Кузбасса? (Сергей Евгеньевич Цивилев).

2. Как зовут Главу нашего города? (Романов Игорь Васильевич).

3. Что изображено на гербе нашего города? (солнце)

Задание № 2 «Достопримечательности города».   Что спрятано на фото на интерактивной доске.

Обратите внимание на экран. Вам необходимо выбрать одну цифру и   попробовать отгадать, что за достопримечательность спрятана.

Ведущий:

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Задание № 3  БАТЛ «Назовите улицы нашего города» Кто последний назвал, тот МОЛОДЕЦ

Задание проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы города. Побеждает команда, назвавшая улицу последней. (Победы, Гагарина, Ефимова, Советская, Революции, Ленина, 50 лет Октября, Шурак, Горняка и т.д)

Физкультминутка.

Проведение физкультминутки «Город».

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

 

Задание № 4 «Загадочная викторина» Задаются загадки каждой команде по очереди.

Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки,

 Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать (Команда может отвечать хором)

Готовы?

1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы

В креслах все они сидят

На большой экран глядят (Кинотеатр)

2. Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

 Выступают дети наши,

 радостно поют и пляшут

(ДК Шахтер)

3. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…..(Музей)

4. Когда на улице жара,

спешит туда вся детвора.

И если там откроют кран,

из-под земли забьёт…(Фонтан)

5. Этот дом – не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола. Звонкие колокола.

(православный храм)

6.В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (парк )

Задание № 5: «Что было, что стало»

Участникам предлагаются картинки с изображением известных мест города осинники в разные времена, необходимо найти пары картинок с изображением одного и того же места города, но в разные временные отрезки.

Задание №6. «Соедини по точкам рисунок». Военная техника в парке

В итоге получается изображение танка. Танк Т-34 расположенный в парке на «Аллее боевой Славы – символ трудового подвига в годы Великой Отечественной войны.

Пушка

самолет

Задание № 7 «Собери герб города» пазлы

После того как соберут герб , можно задать вопросы командам, что означает каждая часть герба?

Ведущий: На нашем игровом поле конвертов с заданиями больше нет. Пора подводить итоги. Пока наше жюри посчитывает баллы, я предлагаю нам с вами встать и поиграть. «Двигайся, замри!»

Итак, подведём итоги нашей телевикторины.

Слово жюри

Сегодня победители нашей игры – команда… или Победила ДРУЖБА

Давайте поприветствуем победителей и наградим знатоков своего города памятными медалями.

А также за второе место награждается команда…

Молодцы! Вы все знатоки своего города.

Ребята, а вам понравилось быть участниками такой викторины?

Вы мне тоже очень понравились. Теперь я уверена, что вы любите и знаете свой родной город, знаете его улицы, здания и достопримечательности. И сможете рассказать гостям нашего города о самых интересных местах, где можно побывать.

Но время нашей викторины подошло к концу и мы с вами покидаем студию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс Знатоки своего города"

Вызвать у детей интерес к своему городу,прививать чувство гордости за него....

Викторина "Знатоки родного города"

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Магадана, его достопримечател...

Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы

Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Викторина "Знатоки своей Родины"

Викторина – это игра в ответы на определенную тему, но чтобы она была для детей именно игрой, а не превращалась в обыкновенную беседу, она должна соответствовать особенностям игры. Интерес детей...

Методическая разработка проведения игры – викторины «Знатоки родного города»

Проведение викторины  «Знатоки родного города» позволит педагогу в игровой форме уточнить и систематизировать знания детей о природе, истории, культуре родного города и райо...