Игра викторина «Знатоки своего города»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о своем городе, как частице нашей Родины
Задачи:
Обучающие задачи: Продолжать накапливать знания детей об истории прошлого и настоящего времени города Осинники. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; логическое мышление в процессе отгадывания загадок; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_viktorina._znatoki_svoego_goroda.docx | 459.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад 13»
Игра викторина «Знатоки своего города»
Составила:
Колбина Ирина Мхайловна
воспитатель высшей категории
Осинниковский ГО.
Игра викторина « Что? Где? Когда» «Знатоки своего города»
Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о своем городе, как частице нашей Родины
Задачи:
Обучающие задачи: Продолжать накапливать знания детей об истории прошлого и настоящего времени города Осинники. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; логическое мышление в процессе отгадывания загадок; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Планируемые результаты: Проявление положительных эмоций, интереса, радости, при общении со сверстниками; ориентироваться в истории родного края.
Предварительная работа:
- Чтение и разучивание стихов о Осинниках. Организация экскурсии по городу.
- Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города», «Достопримечательности города Осинники».
- Беседа «По улицам нашего города».
- Продуктивная деятельность: «Улица, на которой я живу».
- Оформление альбома «Осинники».
- Оформление выставки «Город глазами детей».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.
– Какой самый главный семейный праздник?
Ответы детей.
День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города есть день рождение.
– А вы знаете свой город? (ответы детей)
А вот мы сейчас и узнаем, как вы знаете свой город. Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе – викторине «Знатоки своего города». А пройдет викторина как «Игра Что? Где? Когда?». Итак, проходите в студию, занимайте свои места за столами (дети садятся за столы).
Обратите, пожалуйста внимание. В нашей студии есть игровое поле, на котором мы расположим конверты с заданиями. Ведущий (объясняет детям правила игры)
Капитаны команд будут крутить барабан. На какое число укажет стрелка то задание вы и будете выполнять, а если выпадет число, которое уже было, мы будем брать следующий конверт по стрелочке.
Мы любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город. А оценивать нашу игру будет строгое жюри:
Представляем наше жюри …
Ведущий: Жюри будет оценивать выполнение заданий, и выставлять оценки. За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если задание не выполнено – 0 балл. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.
Итак, мы начинаем игру.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
Викторину нашу начинать нам пора!
Конкурс капитанов
Ведущий: Капитан каждой команды читает стих о городе
Итог: Молодцы с такими капитанами и команда справится с заданиями.
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы были первым,
Всюду и всегда!
Каждая команда представляет название и девиз или слоган команды
Задание № 1 «Блиц – опрос»
В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 3 вопроса. Ведущая читает вопросы каждой команде по очереди.
Первый блок вопросов для трех команд:
1.Как называется область, в которой находится город Осинники (Кемеровская область).
2. Как называют жителей нашего города? (Осиниковцы)
3. Какая река протекает в нашем городе? (Кондома).
Второй блок вопросов для трех команд
1. Сколько исполнилось лет нашему городу 4 декабря» (85)
2.Назовите центральную (главную) улицу нашего города? (Победы)
3. Назовите адрес вашего детского сада?
Третий блок вопросов для трех команд
1.Как зовут Губернатора нашей Кемеровской области-Кузбасса? (Сергей Евгеньевич Цивилев).
2. Как зовут Главу нашего города? (Романов Игорь Васильевич).
3. Что изображено на гербе нашего города? (солнце)
Задание № 2 «Достопримечательности города». Что спрятано на фото на интерактивной доске.
Обратите внимание на экран. Вам необходимо выбрать одну цифру и попробовать отгадать, что за достопримечательность спрятана.
Ведущий:
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Задание № 3 БАТЛ «Назовите улицы нашего города» Кто последний назвал, тот МОЛОДЕЦ
Задание проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы города. Побеждает команда, назвавшая улицу последней. (Победы, Гагарина, Ефимова, Советская, Революции, Ленина, 50 лет Октября, Шурак, Горняка и т.д)
Физкультминутка.
Проведение физкультминутки «Город».
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
Задание № 4 «Загадочная викторина» Задаются загадки каждой команде по очереди.
Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать (Команда может отвечать хором)
Готовы?
1. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)
2. Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Выступают дети наши,
радостно поют и пляшут
(ДК Шахтер)
3. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)
4. Когда на улице жара,
спешит туда вся детвора.
И если там откроют кран,
из-под земли забьёт…(Фонтан)
5. Этот дом – не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола.
(православный храм)
6.В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (парк )
Задание № 5: «Что было, что стало»
Участникам предлагаются картинки с изображением известных мест города осинники в разные времена, необходимо найти пары картинок с изображением одного и того же места города, но в разные временные отрезки.
Задание №6. «Соедини по точкам рисунок». Военная техника в парке
В итоге получается изображение танка. Танк Т-34 расположенный в парке на «Аллее боевой Славы – символ трудового подвига в годы Великой Отечественной войны.
Пушка
самолет
Задание № 7 «Собери герб города» пазлы
После того как соберут герб , можно задать вопросы командам, что означает каждая часть герба?
Ведущий: На нашем игровом поле конвертов с заданиями больше нет. Пора подводить итоги. Пока наше жюри посчитывает баллы, я предлагаю нам с вами встать и поиграть. «Двигайся, замри!»
Итак, подведём итоги нашей телевикторины.
Слово жюри
Сегодня победители нашей игры – команда… или Победила ДРУЖБА
Давайте поприветствуем победителей и наградим знатоков своего города памятными медалями.
А также за второе место награждается команда…
Молодцы! Вы все знатоки своего города.
Ребята, а вам понравилось быть участниками такой викторины?
Вы мне тоже очень понравились. Теперь я уверена, что вы любите и знаете свой родной город, знаете его улицы, здания и достопримечательности. И сможете рассказать гостям нашего города о самых интересных местах, где можно побывать.
Но время нашей викторины подошло к концу и мы с вами покидаем студию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс Знатоки своего города"
Вызвать у детей интерес к своему городу,прививать чувство гордости за него....
Викторина "Знатоки родного города"
Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Магадана, его достопримечател...
Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы
Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...
Викторина «Знатоки родного города» с детьми средней группы
Презентация проекта "Мой город"...
Конспект викторины "Знатоки родного города"
Конспект викторины для детей 6-7 лет....
Викторина "Знатоки своей Родины"
Викторина – это игра в ответы на определенную тему, но чтобы она была для детей именно игрой, а не превращалась в обыкновенную беседу, она должна соответствовать особенностям игры. Интерес детей...
Методическая разработка проведения игры – викторины «Знатоки родного города»
Проведение викторины «Знатоки родного города» позволит педагогу в игровой форме уточнить и систематизировать знания детей о природе, истории, культуре родного города и райо...