Методическая разработка проведения игры – викторины «Знатоки родного города»
методическая разработка (старшая группа)
Проведение викторины «Знатоки родного города» позволит педагогу в игровой форме уточнить и систематизировать знания детей о природе, истории, культуре родного города и района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Знатоки родного города»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о природе, истории, культуре города Сестрорецка и Курортного района.
Задачи:
- Продолжать формировать познавательный интерес к прошлому, настоящему, будущему своего города.
- Обогащать обществоведческий словарь детей.
- Развивать любознательность, самостоятельность и умение взаимодействовать в команде.
- Обеспечить распространение знаний о родном городе среди детей других групп.
Материалы и оборудование: большие эмблемы с названиями команд (2 шт.); маленькие эмблемы для жеребьевки (по количеству участников); воздушные шары; 2 набора предметных картинок, среди которых изображения волн, песка, листьев дуба, желудей; 2 набора фотографий с видами г. Сестрорецка и других городов России; портреты людей, прославивших город: В. Боброва, М. Зощенко, И. Репина, К. Чуковского; ворота для настольной игры в футбол; 2 листа бумаги формата А3; краски, кисти.
Предварительная работа:
Проведение занятий, бесед, просмотры видеофильмов, рассматривание иллюстраций и фото с видами города Сестрорецка и Курортного района, прослушивание песен и чтение стихов о родном городе, знакомство с достопримечательностями и памятниками Сестрорецка.
Ход образовательной деятельности
Викторина проводится в группе. Гости, жюри занимают свои места. Воспитатель приветствует всех.
В.: Здравствуйте, ребята и гости. Мы рады приветствовать вас на игровой программе, посвященной нашему родному городу. Перед началом игры мы проведем жеребьёвку. Сегодня играют две команды – «Знайки» и «Почемучки».
Проводится жеребьёвка: дети разбирают бейджики с названиями команд и рассаживаются за столы на соответствующие места.
В.: Давайте поприветствуем наших гостей, болельщиков и членов жюри. Итак, начинаем игру!
В России много городов, но этот всех милей.
Он – город – сказка средь воды с гирляндами огней.
Аллеями шумит листва, как изумруд она.
Нежны здесь трели соловья, чисты дворы, дома.
Здесь люди добрые живут и очень любят труд.
Скажи скорей, мой милый друг, как город твой зовут?
Д.: Сестрорецк!
В.: Вы любите свой город? В сентябре наш Сестрорецк отмечает свой день рождения. Сегодня мы посмотрим, как вы любите свой город и что о нём знаете.
А оценивать ваши ответы и выполнение заданий будет наше жюри.
Воспитатель представляет состав жюри.
В.: В конце игры мы подведём итоги и выберем победителей, которые по праву будут носить почётное звание «Знатоки Сестрорецка».
I конкурс: «Разминка»
Воспитатель по очереди задаёт вопросы командам.
- Почему наш город называется Сестрорецк?
- Номер нашего детского сада?
- Сколько лет городу?
- Как называют жителей нашего города?
- Как называется парк в городе?
- Какие водоёмы окружают город?
- Кто задумал построить Сестрорецк?
- Почему именно в этом месте решили построить город?
В.: Молодцы, мы благодарим ребят за правильные ответы.
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель загадывает загадки болельщикам:
Что за дом? Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех - удовольствие для всех!
(детский сад)
Из металла великан.
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк путей улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Проезжают машины
И переходят люди.
(мост)
Три глаза, три приказа:
Красный, самый опасный!
(светофор)
Дом по улице идёт.
На работу нас везёт.
(автобус)
Очень много окон в нём.
Мы живём в нём – это…
(дом)
II конкурс: «Загадки для игроков»
То, сузив, то выгнув бока,
Течёт в Сестрорецке река.
Кто скажет «Она – белоручка!»
С названьем весёлым…
(Шипучка)
Он внушительный на вид
Всех ветров невольный пленник.
Рядом с озером стоит.
Дом назвали…
(Муравейник)
В.: Загадка для обеих команд.
По нему, ребята знают, электрички проезжают.
Не уверенно, не быстро. И похож он на штангиста.
С вида он довольно прост. Это…
(железнодорожный мост)
Жюри подводит итоги конкурса загадок.
III конкурс: «Герб Сестрорецка»
В.: Что такое герб?
Д.: Это отличительный знак города и у каждого он свой.
Из набора предметных картинок дети должны выбрать те, которые есть в изображении герба г. Сестрорецка (песок, жёлудь, листья дуба, волны).
IV конкурс: «На прогулку по городу»
1-езадание: работа с картой г. Сестрорецка. По очереди представитель от каждой команды рассказывает, каким цветом обозначаются водоёмы, пляжи, парки, дома, улицы и показывают их на карте.
2-е задание: участники команд из набора открыток (для каждой команды он свой) выбирают открытки с видами Сестрорецка и рассказывают, что на них изображено и, где это находится.
Жюри подводит итоги конкурса.
В.: Главное богатство нашего города – это народ, люди, которые жили в нём раньше и живут сейчас, прославляя его!
V конкурс: «В гостях у знаменитостей»
На доске фотографии К. Чуковского, В. Боброва, М. Зощенко, И. Репина.
В.: Ребята, вы узнали этих людей?
Дети называют, кто изображен на фото.
1-е задание от Всеволода Боброва: «Забей мяч в ворота» (на развитие дыхания).
2-е задание от Ильи Репина: нарисовать предметы, которые меняют свой цвет при жизни (помидор, огонь, листья и т.д.).
3-е задание от Михаила Зощенко: назвать рассказы этого автора, которые читали.
4-е задание от Корнея Чуковского: «Добавлялки» (воспитатель читает отрывок из сказки, дети его заканчивают).
Жюри подводит итоги конкурса.
VI конкурс: «Лишнее слово» (по очереди каждая команда называет лишнее слово и объясняют почему).
- Сестрорецк, Курорт, Дубки, Москва;
- Финский залив, Сестра, Нева, Разлив;
- Муравейник, Змей Горыныч, Кукуруза, Василиса Прекрасная;
- Мост, Шипучка, Лимонад;
- Бобров, Зощенко, Пушкин, Чуковский, Репин.
VII конкурс: «Противоположности» (воспитатель говорит слово, а дети придумывают антонимы).
- война – мир;
- зло – добро;
- враг – друг;
- ненависть – любовь;
- грязь – чистота;
- грязный воздух – чистый воздух;
- аккуратный – неряшливый;
- страшный – красивый;
- лентяй – труженик;
- старый – новый;
- мешать – помогать;
- тьма – свет;
- плач – смех;
- трусливый – храбрый;
- ненастный – ясный;
- болезнь – здоровье;
- грусть – веселье.
В.: Красив родной наш город, в котором мы живем.
Всегда наряден, молод. Прекрасен он во всём.
VIII конкурс: «Красивые слова» (дети передают друг другу мяч и говорят: «Я люблю свой город за то, что он…»)
В.: Поиграли мы сегодня, город славили родной.
Он такой гостеприимный, хлебосольный и большой.
Славным именем зовётся, мы названием горды.
Хорошо нам здесь живётся - в мире сказки и мечты.
В.: Пока наше жюри подводит итоги, мы поблагодарим наших гостей-болельщиков и спросим: «А вы любите свой родной город?»
Ответы детей.
В.: А что значит любить свой город?
Ответы детей.
В.: Конкурс мы завершаем, всем ребятам пожелаем,
Чтоб всегда здоровы были, улыбались и шутили,
И любили город свой, юный, светлый и большой.
А теперь жюри рассудит – знатоком у нас кто будет?
Подводятся итоги конкурсов
Под музыку «Песня о Сестрорецке» проводится награждение команд, круг почёта и фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знатоки родного города"
Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Магадана, его достопримечател...
Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы
Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...
Викторина «Знатоки родного города» с детьми средней группы
Презентация проекта "Мой город"...
Конспект викторины "Знатоки родного города"
Конспект викторины для детей 6-7 лет....
Викторина "Знатоки родного города
Детям в игровой форме предлагается вспомнить все, что они знают о Саранске ( достопримечательности города,:театры, музеи, памятники и т.д.)...
Викторина «Знатоки родного города»
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом....
Викторина" Знатоки родного города".
Цель: развивать разносторонние качества личности ребёнка....