Методическая разработка проведения игры – викторины «Знатоки родного города»
методическая разработка (старшая группа)

Гаманчук Елена Викторовна

Проведение викторины  «Знатоки родного города» позволит педагогу в игровой форме уточнить и систематизировать знания детей о природе, истории, культуре родного города и района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Знатоки родного города»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о природе, истории, культуре города Сестрорецка и Курортного района.

Задачи:

  1. Продолжать формировать познавательный интерес к прошлому, настоящему, будущему своего города.
  2. Обогащать обществоведческий словарь детей.
  3. Развивать любознательность, самостоятельность и умение взаимодействовать в команде.
  4. Обеспечить распространение знаний о родном городе среди детей других групп.

Материалы и оборудование: большие эмблемы с названиями команд (2 шт.); маленькие эмблемы для жеребьевки (по количеству участников); воздушные шары; 2 набора предметных картинок, среди которых изображения волн, песка, листьев дуба, желудей; 2 набора фотографий с видами г. Сестрорецка и других городов России; портреты людей, прославивших город: В. Боброва, М. Зощенко, И. Репина, К. Чуковского; ворота для настольной игры в футбол; 2 листа бумаги формата А3; краски, кисти.

Предварительная работа:

Проведение  занятий, бесед, просмотры видеофильмов, рассматривание иллюстраций и фото с видами города Сестрорецка и Курортного района, прослушивание песен и чтение стихов о родном городе, знакомство с достопримечательностями и памятниками Сестрорецка.

Ход образовательной деятельности

Викторина проводится в группе. Гости, жюри  занимают свои места. Воспитатель приветствует всех.

В.: Здравствуйте, ребята и гости. Мы рады приветствовать вас на игровой программе, посвященной нашему родному городу. Перед началом игры мы проведем жеребьёвку. Сегодня играют две команды – «Знайки» и «Почемучки».

Проводится жеребьёвка: дети разбирают бейджики с названиями команд и рассаживаются за столы на соответствующие места.

В.: Давайте поприветствуем наших гостей, болельщиков и членов жюри. Итак, начинаем игру!

В России много городов, но этот всех милей.

Он – город – сказка средь воды с гирляндами огней.

Аллеями шумит листва, как изумруд она.

Нежны здесь трели соловья, чисты дворы, дома.

Здесь люди добрые живут и очень любят труд.

Скажи скорей, мой милый друг, как город твой зовут?

Д.: Сестрорецк!

В.: Вы любите свой город? В сентябре наш Сестрорецк отмечает свой день рождения. Сегодня мы посмотрим, как вы любите свой город и что о нём знаете.

А оценивать ваши ответы и выполнение заданий будет наше жюри.

Воспитатель представляет состав жюри.

В.: В конце игры мы подведём итоги и выберем победителей, которые по праву будут носить почётное звание «Знатоки Сестрорецка».

I конкурс: «Разминка»

Воспитатель по очереди задаёт вопросы командам.

  • Почему наш город называется Сестрорецк?
  • Номер нашего детского сада?
  • Сколько лет городу?
  • Как называют жителей нашего города?
  • Как называется парк в городе?
  • Какие водоёмы окружают город?
  • Кто задумал построить Сестрорецк?
  • Почему именно в этом месте решили построить город?

В.: Молодцы, мы благодарим ребят за правильные ответы.

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель загадывает загадки болельщикам:

Что за дом? Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех - удовольствие для всех!

(детский сад)

Из металла великан.

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк путей улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Проезжают машины

И переходят люди.

(мост)

Три глаза, три приказа:

Красный, самый опасный!

(светофор)

Дом по улице идёт.

На работу нас везёт.

(автобус)

Очень много окон в нём.

Мы живём в нём – это…

(дом)

II конкурс: «Загадки для игроков»

То, сузив, то выгнув бока,

Течёт в Сестрорецке река.

Кто скажет «Она – белоручка!»

С названьем весёлым…

(Шипучка)

Он внушительный на вид

Всех ветров невольный пленник.

Рядом с озером стоит.

Дом назвали…

(Муравейник)

В.: Загадка для обеих команд.

По нему, ребята знают, электрички проезжают.

Не уверенно, не быстро. И похож он на штангиста.

С вида он довольно прост. Это…

(железнодорожный мост)

Жюри подводит итоги конкурса загадок.

III конкурс: «Герб Сестрорецка»

В.: Что такое герб?

Д.: Это отличительный знак города и у каждого он свой.

Из набора предметных картинок дети должны выбрать те, которые есть в изображении герба г. Сестрорецка (песок, жёлудь, листья дуба, волны).

IV конкурс: «На прогулку по городу»

1-езадание: работа с картой г. Сестрорецка. По очереди представитель от каждой команды рассказывает, каким цветом обозначаются водоёмы, пляжи, парки, дома, улицы и показывают их на карте.

2-е задание: участники команд из набора открыток (для каждой команды он свой) выбирают открытки с видами Сестрорецка и рассказывают, что на них изображено и, где это находится.

Жюри подводит итоги конкурса.

В.: Главное богатство нашего города – это народ, люди, которые жили в нём раньше и живут сейчас, прославляя его!

V конкурс: «В гостях у знаменитостей»

На доске фотографии К. Чуковского, В. Боброва, М. Зощенко, И. Репина.

В.: Ребята, вы узнали этих людей?

Дети называют, кто изображен на фото.

1-е задание от Всеволода Боброва: «Забей мяч в ворота» (на развитие дыхания).

2-е задание от Ильи Репина: нарисовать предметы, которые меняют свой цвет при жизни (помидор, огонь, листья и т.д.).

3-е задание от Михаила Зощенко: назвать рассказы этого автора, которые читали.

4-е задание от Корнея Чуковского: «Добавлялки» (воспитатель читает отрывок из сказки, дети его заканчивают).

Жюри подводит итоги конкурса.

VI конкурс: «Лишнее слово» (по очереди каждая команда называет лишнее слово и объясняют почему).

  • Сестрорецк, Курорт, Дубки, Москва;
  • Финский залив, Сестра, Нева, Разлив;
  • Муравейник, Змей Горыныч, Кукуруза, Василиса Прекрасная;
  • Мост, Шипучка, Лимонад;
  • Бобров, Зощенко, Пушкин, Чуковский, Репин.

VII конкурс: «Противоположности» (воспитатель говорит слово, а дети придумывают антонимы).

  • война – мир;
  • зло – добро;
  • враг – друг;
  • ненависть – любовь;
  • грязь – чистота;
  • грязный воздух – чистый воздух;
  • аккуратный – неряшливый;
  • страшный – красивый;
  • лентяй – труженик;
  • старый – новый;
  • мешать – помогать;
  • тьма – свет;
  • плач – смех;
  • трусливый – храбрый;
  • ненастный – ясный;
  • болезнь – здоровье;
  • грусть – веселье.

В.: Красив родной наш город, в котором мы живем.

Всегда наряден, молод. Прекрасен он во всём.

VIII конкурс: «Красивые слова» (дети передают друг другу мяч и говорят: «Я люблю свой город за то, что он…»)

В.: Поиграли мы сегодня, город славили родной.

Он такой гостеприимный, хлебосольный и большой.

Славным именем зовётся, мы названием горды.

Хорошо нам здесь живётся - в мире сказки и мечты.

В.: Пока наше жюри подводит итоги, мы поблагодарим наших гостей-болельщиков и спросим: «А вы любите свой родной город?»

Ответы детей.

В.: А что значит любить свой город?

Ответы детей.

В.: Конкурс мы завершаем, всем ребятам пожелаем,

Чтоб всегда здоровы были, улыбались и шутили,

И любили город свой, юный, светлый и большой.

А теперь жюри рассудит – знатоком у нас кто будет?

Подводятся итоги конкурсов

Под музыку «Песня о Сестрорецке» проводится награждение команд, круг почёта и фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки родного города"

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Магадана, его достопримечател...

Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы

Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Викторина "Знатоки родного города

Детям в игровой форме предлагается вспомнить все, что они знают о Саранске ( достопримечательности города,:театры, музеи, памятники и т.д.)...

Викторина «Знатоки родного города»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом....

Викторина" Знатоки родного города".

Цель: развивать разносторонние качества личности ребёнка....