цикл наблюдений сентябрь подготовительная группа
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе" сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение со 2 сентября по 29 сентября
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Наблюдение за живой природой (растения, кусты, цветы, травы) | Наблюдение за живой природой (животные) | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за социальными явлениями( труд взрослых, за техникой, за одеждой) | ||
понедельник | Наблюдение№1 Тема: «До чего же хороша, выросла рябинка» Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью, учить выделять отличительные особенности листьев рябины Вопросы: Как оно называется? Какие части рябины вы знаете? Чем это дерево отличается от других? Какого цвета и формы листья у рябины? Что можно сказать о внешнем виде этого дерева? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? А что мы видим на рябине кроме листьев? Словарная работа: разноцветный убор, гроздь, пурпурный, резной ,рябина, ягоды, семена, плоды, сладкая, не дозрела. Художественное слово: Загадка: Стоит в парке деревце, Под ветром легко гнется, Кисти ягод горят, И птицы к ним летят. Кто догадается, Как деревце называется? Примета: «В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало – сухая» Преемственность в деятельности: Рисование: «Рябина» | Наблюдение№6 Тема: Наблюдение за голубями Цель: уточнить и расширить представления детей о голубях. Вопросы: Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут? Что они любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби? Словарная работа: серебристый, сизый. Художественное слово: Загадка: Гули-гули прилетайте, Крошки хлеба подбирайте. Как же птицу величают, Символ мира называют?( Голубем Преемственность в деятельности: Лепка : голубь | Наблюдение№11 Тема: За солнцем ( световой день) Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями. Вопросы: Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? Какое солнце? На что солнце похоже? Какая сегодня погода? В какое время дня тень самая короткая? В какое время года самый длинный световой день? Словарная работа: световой день, тень, длиннее, короче, солнце ниже, измерение тени Художественное слово: Дни стали короче, Длиннее стали ночи, Урожай собирают, Когда это бывает? Преемственность в деятельности: П/И «День и ночь» | Наблюдение№16 Тема: Наблюдение за трудом дворника Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки. Вопросы: Что делает дворник ? – Какие орудия труда он использует для своей работы? – Какую работу выполняет дворник осенью? – Нужна ли работа дворника людям и природе? Как мы можем помочь дворнику? Словарная работа: дворник, грабли, лопата, метла. Художественное слово: загадка: Он с утра пораньше встанет, Веник в руки возьмет, И дорожки подметёт. Кто это? Преемственность в деятельности: Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» | |
вторник | Наблюдение№2 Тема: «Рябина золотой осенью» Цель: Воспитывать у детей умение любоваться красотой окружающих деревьев, желание беречь эту красоту. Вопросы: Ребята, как называется эта пора осени? Какого цвета листья на ней? Какое чувство вызывает эта картина у вас? Обобщение ответов детей: золотой осенью листья рябины окрашены в пурпурно-оранжевый цвет и, вместе с яркими гроздьями алых ягод, создают прекрасную картину. Рябина золотой осенью вызывает у нас чувства радости, восторга и красоты природы. Словарная работа: золотая осень, пурпурно-оранжевый, алые гроздья ягод. Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова. Красную ягодку мне дала рябина Думал я, что сладкая, а она как хина. Толи эта ягодка просто не дозрела, Толь рябина хитрая пошутить хотела? Преемственность в деятельности: Аппликация: лист рябины | Наблюдение№7 Тема: Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Вопросы: - Кто часто прилетает к нам на участок? - Откуда ни к нам прилетели? - Где они живут? - Что они любят клевать? Словарная работа: голова, туловище, крылья, лапки, хвост, крошки, зерно. Художественное слово: Е. Шендрик Преемственность в деятельности: Лепка «голубь» | Наблюдение№12 Тема: Наблюдение за восходом солнца через «Волшебные стеклышки» Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. Продолжать учить детей наблюдать, любоваться природными явлениями. Вопросы: В какие игры можно поиграть с солнышком? Можно ли смотреть на солнце и когда? Ребята, кто знает в какой стороне солнышко утром. Какой сегодня день, ясный или пасмурный? Словарная работа: восход, восток, яркое, белое, «режущее» глаз, заря, горит лучик, солнечный зайчик, сумрачно, не греет, прохладно Художественное слово: Лучик солнца я поймаю Зеркальцем своим И в зайчишку превращая Поиграю с ним. Приметы: Если на западе облака, а при восходе солнца они разбегаются - будет сухая погода. Преемственность в деятельности: Игра с зеркальцем «Поймай солнечного зайчика» | Наблюдение№17 Тема: Цель: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим. Вопросы: С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? Кто обрезает деревья? - Какие ветки он обрезает и чем? Почему профессия называется – дворник? Словарная работа: секатор Художественное слово: Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам! Преемственность в деятельности: «Помочь дворнику собрать сухие листья» | |
Среда | Наблюдение№3 Тема: «Рябина - птичья кормушка» Цель: знать о том, какую пользу приносит рябина птицам в холодное время года; воспитание у детей интереса и доброго отношения к птицам и природе. Вопросы: Ребята, посмотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись эти ягоды? (их уронили птицы). Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябинке? Словарная работа: дрозд, дрозды-рябинники, объедены, склеваны, сжеваны, гроздья. Художественное слово: Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина ) Приметы: много рябины – к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины – к сухой осени. Преемственность в деятельности: Лепка: Гроздь рябины | Наблюдение№8 Тема: Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Вопросы: Где они живут? Кто их кормит? Как называется домик, где живут голуби? Голуби перелетные или зимующие птицы? Словарная работа: маховое, пуховое ,нахохлившись Художественное слово: Загадка. Голуби, голуби- Преемственность в деятельности: Аппликация «Голубь» | Наблюдение№13 Тема: «Солнце — источник тепла и света» Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Вопросы: Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце? Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Словарная работа: на востоке, на западе Художественное слово: Ирины Дарниной Наше солнышко вернулось, Будет всем сиять теперь… Всё на свете встрепенулось, Открывайте, люди, дверь! К нам тепло теперь прольётся, Всех улыбкой одарит Так люблю, когда смеётся, Солнце с нами говорит… Преемственность в деятельности: Аппликация «Осеннее солнце» | Наблюдение№18 Тема: Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Вопросы: Словарная работа: Художественное слово: Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Преемственность в деятельности: | |
Четверг | Наблюдение№4 Тема: «Рябина во время листопада» Цель: углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме. Вопросы: Ребята, какие изменения произошли с нашей рябинкой и с другими деревьями? У различных деревьев листья опадают постепенно с разных частей веток и в разное время. А что у нас сейчас под ногами? Откуда появился этот ковер? Что же случилось с рябиной, она такая же, как была? А что произошло с ягодами? Словарная работа: листопад, гроздья, пурпурно-красный. Художественное слово: Прочитать стихотворение Н. Меркушова: Я по парку погуляла, Где заря растёт узнала. Поглядела вверх - она Сразу стала мне видна! Ярко ягодки горят, На меня они глядят! Что за чудная картина?- Это дерево - рябина! Преемственность в деятельности: Сказка «Рябинка» Я.Тайц. В завершении наблюдения делается вывод: Когда с деревьев опадают листья, это явление называется листопад, так начинается период, который называется золотая осень природы. В это время деревья сбрасывают листья, образовывая вокруг себя золотой ковер. На ветках рябины остаются ягоды, которые привлекают нас своей красотой и служат кормом для птиц. | Наблюдение№9 Тема: Цель: воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. Вопросы: Как выглядит голубь, что у него есть? Какого размера голубь? Какого окраса голубь? Как поет голубь? Словарная работа: воркует Художественное слово: Преемственность в деятельности: | Наблюдение№14 Тема: Наблюдение за солнцем Цель: продолжить знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Вопросы: как грело солнце летом? Почему? В какой одежде мы ходили? Как можно отдыхать летом? Как светит солнце осенью? Как сейчас одеты люди? Словарная работа: Стало раньше темнеть, идем домой, солнечная Художественное слово: Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко Загадки Светит, сверкает, Всех согревает. (Солнце) Преемственность в деятельности: Подвижная игра: «Солнышко и дождик». | Наблюдение№19 Тема: Наблюдение за работой дворника Цель: расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех; рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении; Вопросы: - Для чего нужна и как важна профессия «дворник»? -В чем заключается работа дворника в осеннее время года? -Какие орудия труда и для чего использует в своей работе дворник? - Как мы можем помочь дворнику? Словарная работа: трудолюбивый Художественное слово: Каждый месяц, ежедневно Не представить нам без вас Чистые вокруг дорожки, Что вы чистите для нас. Снега, льда, опавших листьев, Ну, и ветра иль жары — Не боитесь вы нисколько, Людям вы помочь должны. Преемственность в деятельности: «Поможем дворнику»: уборка участка от веток, камней, сухих листьев. | |
пятница | Наблюдение№5 Тема: Сравнительное рассматривание рябины и берёзы Цель: отличать рябину от другого дерева — березы, видеть отличия и общие признаки, характерные для всех деревьев Вопросы: Рассмотреть деревья, уточнить их строение, в чем сходство деревьев? Какие характерные особенности березы вы знаете? Какие характерные особенности рябины вы знаете? Что общего есть у этих деревьев? Какие условия необходимы для их роста? Почему мы так быстро узнаем рябину среди других деревьев? Словарная работа: гроздь, сережки, питаются Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова. Красную ягодку мне дала рябина Думал я, что сладкая, а она как хина. Толи эта ягодка просто не дозрела, Толь рябина хитрая пошутить хотела? Преемственность в деятельности: «С какой ветки детки?» Дети собирают листья клена, тополя, березы, рябины, дуба. Обговаривают их форму окраску и т. д. Воспитатель показывает лист и спрашивает, с какого он дерева. Дети должны подбежать к загаданному дереву | Наблюдение№10 Тема: Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, формировать знания об общих признаках птиц, учить видеть особенности в их строении. Вопросы: Голубь — перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном? Словарная работа: удлиненный, прилегают, металлическим оттенком Художественное слово: Голуби, голуби, глупые птицы, Что вам на месте никак не сидится? Хотим вас погладить — вы убегаете, Хотим вас догнать — вы улетаете. Что вы боитесь нас, глупыши? Мы же совсем ещё малыши! Преемственность в деятельности: Подвижная игра «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). | Наблюдение№15 Тема: Солнце в гости к нам пришло Цель: расширить знания о солнце Вопросы: Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце? Что можно сказать про солнышко, какое оно? Что будет, если Солнце внезапно погаснет? Словарная работа: ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное Художественное слово: Загадка: Среди поля голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну, конечно, это… (солнце) Преемственность в деятельности: Чуковский К. И. «Краденое солнце» | Наблюдение№20 Тема: «Была бы охота — будет ладиться работа» Цель: создание условий для закрепления знаний детей о профессии «дворник» посредством проведения прогулки. Вопросы: Какое время года? По каким признакам это можно определить? Почему дворник убирает листву с дорожек? Словарная работа: на заре Художественное слово: В. Степанова: Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. Преемственность в деятельности: Дидактические игры: «Что делает»? - описать работу дворника. Цель: научить подбирать глаголы к существительному «дворник». «Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих ветер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огород круглый год . Цикл наблюдений в старшей группе ДОУ
Огород круглый год . Цикл наблюдений в старшей группе ДОУ...
Цикл наблюдения для старшей группы
Цикл наблюдения за хомячком для старшей группы....
Цикл наблюдений для подготовительной группы за зимующими птицами
В цикл входит 6 наблюдений за зимющими птицами....
Цикл НОД в подготовительной группе « Знакомство с нашей Планетой». Интегрированное занятие Страна восходящего солнца»
Одно занятие из цикла по ознакомлению детей подготовительной группы с Японией, ее основными традициями....
Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию . "Наша Родина -Россия!"
Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ....
Конспект НОД познавательного цикла для детей подготовительной группы "Открываем супермаркет".
Дети в игровой форме познакомятся с профессиями в супермаркете....
Цикл конспектов в подготовительной группе по развитию речи, используя метод ОТСМ – ТРИЗ – РТВ
Методические разработки...