Цикл НОД в подготовительной группе « Знакомство с нашей Планетой». Интегрированное занятие Страна восходящего солнца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Одно занятие из цикла по ознакомлению детей подготовительной группы с Японией, ее основными традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx687.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл НОД в подготовительной группе « Знакомство с Планетой».

Интегрированное занятие

Страна восходящего солнца»

 

Цель: Формирование элементарных представлений о традициях Японии.

Задачи:

 - развивать коммуникативные навыки;

- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество;

- закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи;

- инициировать самостоятельный выбор детьми выполнение букета «икебана» в соответствии с моделью;

Обогащение и активизация словаря: Япония, «пасикока», икебана, сакура, чайная церемония.

Оборудование:

- модель «Тайны Японии»;

- презентация на тему «Япония для дошкольников»;

- музыкальное сопровождение – аудиозапись «Чайная церемония»;

- раздаточный материал для составления букета «икебана»: цветы, листья, пластилин, голубой картон (10Х15), стеки).

- оборудование для чайной церемонии: заварочные чайники – 2 шт., термосы – 2 шт., пиалы, скатерти, цветочный чай.

Содержание:

Под японскую музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас, ребята! Мы сегодня с вами продолжим путешествие по нашей замечательной планете Земля. Пасикока.  Поздоровайтесь и вы со мной так же. Мы поприветствовали друг друга на японском языке, значит, мы с вами попали в прекрасную Японию. Сами японцы называют ее Страной восходящего солнца (картина).

Эта страна хранит в себе много загадок и тайн. Хотите открыть некоторые тайны Японии?

Воспитатель: Хорошо, каждую открытую тайну мы будем отмечать лучиком  восходящего солнца. Подумайте и скажите: люди какой национальности живут в Японии? (японцы). Конечно! Проходите на стулья к экрану. Вы видите 3 фотографии людей. У них особенная внешность. Чем их лица отличаются от наших? (узкие глаза, желтая кожа). Как вы думаете, почему у людей в Японии  глаза такой формы? (солнце, соленые брызги с моря, ветер с моря…) Правильно, (слайды) все эти погодные условия за многие годы сделали так, что у людей в Японии узкие глаза и желтая кожа. Это отличительная черта людей монголоидной расы. Вот и раскрыта одна тайна Страны восходящего солнца! И мы можем поместить один лучик на картину.

- Много прочитав об этой удивительной стране, я убедилась в том, что там живут умные и веселые люди (слайды: фото улыбающихся японцев). Они любят играть в одну интересную игру. Хотите, я и вас научу? Вставайте в круг!

Игра «Если весело живется, делай так» (Первый раз на русском языке, второй - на японском).

Воспитатель: Приглашаю вас снова к экрану. В Стране восходящего солнца люди очень гостеприимны и доброжелательны. Они любят дарить друг другу подарки.

(Монитор – икебана 6 композиций)

- Что вы видите на экране? (цветы, букеты, ветки…)

Воспитатель: Эти букеты - традиционные японские подарки. Они называются икебана. Повторите вместе со мной: икебана.

- Чтобы составить икебана нужно знать правило. Японцы говорят: «Икебана – песня цветов, которая создает настроение». Посмотрите, каждая икебана имеет основное направление, а значит, передает свое настроение.

Рассматриваем  1- ю икебана: Куда направлены ветки, цветы в этом букете? (вверх)

Воспитатель: Поднимите руки вверх. Если ветки направлены вверх, значит, эта икебана рассказывает о радости, веселье.

2 – я икебана: А здесь, как расположены веточки? (вверх и немного в сторону)

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, руками. Это значит, что икебана говорит о спокойствии, равновесии.

- Вот еще одна цветочная композиция. В ней все цветы направлены в сторону и немного вниз (показ). Попробуйте догадаться, какое настроение спряталось в этом букете (грусть, печаль)

Воспитатель: Теперь вы знаете правило составления икебана. А значит, открыли для себя еще одну тайну Страны восходящего солнца. Оля, помоги закрепить лучик на картине (модель).

Хотите составить такой букет-настроение?  Вы вчера сами выбирали из каких цветов будет составлена композиция. Ваша задача сегодня - составить икебана в вазе. Для этого нам понадобятся: сухоцветы, пластилин и фон для создания композиции.

А теперь я приглашаю вас к творчеству! Обязательно подумайте, какое настроение будет у вашего букета, о чем он будет рассказывать. Практическая работа детей под японскую музыку.

Воспитатель: Вы справились с работой! Чтобы посмотреть, какие икебана получились, встаньте свободнее, полукругом.

Вопросы:

- Егор, какое настроение передает твой букет?

- А какое настроение у твоей икебана?

-Лена, почему у композиции такое настроение?

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, и пришло время отдохнуть!

Проходите на стулья. Посмотрите на экран (слайды).

- В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Это необычное чаепитие.

Обратите внимание, люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире. Хотите тоже побывать на чайной церемонии? Тогда, возьмите ваши икебана для украшения чайного стола. Проходите к столам, опускайтесь на колени и присаживайтесь на пяточки, как настоящие японцы. Какие у вас прямые спины, мне очень приятно на вас смотреть.

А я, как хозяйка чайной церемонии заварю для вас цветочный чай (завариваю в прозрачные чайники из термоса). Именно такой пьют в Японии, разливая его в чашки на 2 глотка.

- Во время чайной церемонии ведут беседы, читают необычные стихи. Вот одно такое стихотворение:

Бабочка, не спи,

Проснись же поскорей,

Давай с тобой дружить.

- А вот еще одно:

Ветер налетел,

Листья сорвал.

Осень…

- Хотите вместе придумаем японское стихотворение?

Воспитатель: Я начну, а вы продолжите:

Я смотрю на прекрасный букет,

Он….(Дарит мне радость!)

-  Вы узнали еще одну тайну Японии – научились сочинять японские стихи (показываю модель). Лена, закрепи, пожалуйста, лучик на картине.

- Вот и чай почти распустился, а пока я его разливаю, скажите:

- Какие тайны Японии вы сегодня узнали?

- Дима, какая тайна тебя удивила?

- Илья, что ты расскажешь дома о Японии?

Воспитатель: Ребята, я хочу оставить вам в подарок эту картину. Глядя на нее, вы всегда сможете рассказать о Японии своим друзьям, воспитателям или детям из другой группы.

Есть еще 2 лучика, пустые, это тайны Японии, которые вы сами сможете открыть и добавить на картину. А икебана пригодятся вам для украшения группы. Передаю пиалы с чаем.

- Угощайтесь, пожалуйста.

C:\Users\User\Desktop\цветы\20190920_095530.jpg C:\Users\User\Desktop\цветы\20190920_095542.jpg C:\Users\User\Desktop\цветы\20190920_100342.jpg

C:\Users\User\Desktop\цветы\20190920_100342.jpg C:\Users\User\Desktop\цветы\20190920_095515.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятиядля 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»...

Цикл наблюдений для подготовительной группы за зимующими птицами

В цикл входит 6 наблюдений за зимющими птицами....

Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию . "Наша Родина -Россия!"

Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ....

Конспект НОД познавательного цикла для детей подготовительной группы "Открываем супермаркет".

Дети в игровой форме познакомятся с профессиями в супермаркете....

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...

Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе знакомство с окружающим миром «Дикие животные нашей страны»

#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...