Цикл НОД в подготовительной группе « Знакомство с нашей Планетой». Интегрированное занятие Страна восходящего солнца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Одно занятие из цикла по ознакомлению детей подготовительной группы с Японией, ее основными традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 687.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл НОД в подготовительной группе « Знакомство с Планетой».
Интегрированное занятие
Страна восходящего солнца»
Цель: Формирование элементарных представлений о традициях Японии.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество;
- закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи;
- инициировать самостоятельный выбор детьми выполнение букета «икебана» в соответствии с моделью;
Обогащение и активизация словаря: Япония, «пасикока», икебана, сакура, чайная церемония.
Оборудование:
- модель «Тайны Японии»;
- презентация на тему «Япония для дошкольников»;
- музыкальное сопровождение – аудиозапись «Чайная церемония»;
- раздаточный материал для составления букета «икебана»: цветы, листья, пластилин, голубой картон (10Х15), стеки).
- оборудование для чайной церемонии: заварочные чайники – 2 шт., термосы – 2 шт., пиалы, скатерти, цветочный чай.
Содержание:
Под японскую музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас, ребята! Мы сегодня с вами продолжим путешествие по нашей замечательной планете Земля. Пасикока. Поздоровайтесь и вы со мной так же. Мы поприветствовали друг друга на японском языке, значит, мы с вами попали в прекрасную Японию. Сами японцы называют ее Страной восходящего солнца (картина).
Эта страна хранит в себе много загадок и тайн. Хотите открыть некоторые тайны Японии?
Воспитатель: Хорошо, каждую открытую тайну мы будем отмечать лучиком восходящего солнца. Подумайте и скажите: люди какой национальности живут в Японии? (японцы). Конечно! Проходите на стулья к экрану. Вы видите 3 фотографии людей. У них особенная внешность. Чем их лица отличаются от наших? (узкие глаза, желтая кожа). Как вы думаете, почему у людей в Японии глаза такой формы? (солнце, соленые брызги с моря, ветер с моря…) Правильно, (слайды) все эти погодные условия за многие годы сделали так, что у людей в Японии узкие глаза и желтая кожа. Это отличительная черта людей монголоидной расы. Вот и раскрыта одна тайна Страны восходящего солнца! И мы можем поместить один лучик на картину.
- Много прочитав об этой удивительной стране, я убедилась в том, что там живут умные и веселые люди (слайды: фото улыбающихся японцев). Они любят играть в одну интересную игру. Хотите, я и вас научу? Вставайте в круг!
Игра «Если весело живется, делай так» (Первый раз на русском языке, второй - на японском).
Воспитатель: Приглашаю вас снова к экрану. В Стране восходящего солнца люди очень гостеприимны и доброжелательны. Они любят дарить друг другу подарки.
(Монитор – икебана 6 композиций)
- Что вы видите на экране? (цветы, букеты, ветки…)
Воспитатель: Эти букеты - традиционные японские подарки. Они называются икебана. Повторите вместе со мной: икебана.
- Чтобы составить икебана нужно знать правило. Японцы говорят: «Икебана – песня цветов, которая создает настроение». Посмотрите, каждая икебана имеет основное направление, а значит, передает свое настроение.
Рассматриваем 1- ю икебана: Куда направлены ветки, цветы в этом букете? (вверх)
Воспитатель: Поднимите руки вверх. Если ветки направлены вверх, значит, эта икебана рассказывает о радости, веселье.
2 – я икебана: А здесь, как расположены веточки? (вверх и немного в сторону)
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, руками. Это значит, что икебана говорит о спокойствии, равновесии.
- Вот еще одна цветочная композиция. В ней все цветы направлены в сторону и немного вниз (показ). Попробуйте догадаться, какое настроение спряталось в этом букете (грусть, печаль)
Воспитатель: Теперь вы знаете правило составления икебана. А значит, открыли для себя еще одну тайну Страны восходящего солнца. Оля, помоги закрепить лучик на картине (модель).
Хотите составить такой букет-настроение? Вы вчера сами выбирали из каких цветов будет составлена композиция. Ваша задача сегодня - составить икебана в вазе. Для этого нам понадобятся: сухоцветы, пластилин и фон для создания композиции.
А теперь я приглашаю вас к творчеству! Обязательно подумайте, какое настроение будет у вашего букета, о чем он будет рассказывать. Практическая работа детей под японскую музыку.
Воспитатель: Вы справились с работой! Чтобы посмотреть, какие икебана получились, встаньте свободнее, полукругом.
Вопросы:
- Егор, какое настроение передает твой букет?
- А какое настроение у твоей икебана?
-Лена, почему у композиции такое настроение?
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, и пришло время отдохнуть!
Проходите на стулья. Посмотрите на экран (слайды).
- В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Это необычное чаепитие.
Обратите внимание, люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире. Хотите тоже побывать на чайной церемонии? Тогда, возьмите ваши икебана для украшения чайного стола. Проходите к столам, опускайтесь на колени и присаживайтесь на пяточки, как настоящие японцы. Какие у вас прямые спины, мне очень приятно на вас смотреть.
А я, как хозяйка чайной церемонии заварю для вас цветочный чай (завариваю в прозрачные чайники из термоса). Именно такой пьют в Японии, разливая его в чашки на 2 глотка.
- Во время чайной церемонии ведут беседы, читают необычные стихи. Вот одно такое стихотворение:
Бабочка, не спи,
Проснись же поскорей,
Давай с тобой дружить.
- А вот еще одно:
Ветер налетел,
Листья сорвал.
Осень…
- Хотите вместе придумаем японское стихотворение?
Воспитатель: Я начну, а вы продолжите:
Я смотрю на прекрасный букет,
Он….(Дарит мне радость!)
- Вы узнали еще одну тайну Японии – научились сочинять японские стихи (показываю модель). Лена, закрепи, пожалуйста, лучик на картине.
- Вот и чай почти распустился, а пока я его разливаю, скажите:
- Какие тайны Японии вы сегодня узнали?
- Дима, какая тайна тебя удивила?
- Илья, что ты расскажешь дома о Японии?
Воспитатель: Ребята, я хочу оставить вам в подарок эту картину. Глядя на нее, вы всегда сможете рассказать о Японии своим друзьям, воспитателям или детям из другой группы.
Есть еще 2 лучика, пустые, это тайны Японии, которые вы сами сможете открыть и добавить на картину. А икебана пригодятся вам для украшения группы. Передаю пиалы с чаем.
- Угощайтесь, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА:» ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ НАШЕЙ РОДИНЫ»
Муниципальное автономное дошкольное...
Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятиядля 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»...
Цикл наблюдений для подготовительной группы за зимующими птицами
В цикл входит 6 наблюдений за зимющими птицами....
Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию . "Наша Родина -Россия!"
Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ....
Конспект НОД познавательного цикла для детей подготовительной группы "Открываем супермаркет".
Дети в игровой форме познакомятся с профессиями в супермаркете....
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе знакомство с окружающим миром «Дикие животные нашей страны»
#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...