Проект "Ко дню Земли"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЁРНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Краткосрочный проект
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ».
Разработал воспитатель: Ануфриева Л.Н.
2023 год
Название проекта – «День Земли»
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Участники – дети средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта - 1неделя (с по г.)
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Ожидаемый результат: Формировать чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Подготовка к внедрению проекта:
- подобрать методическую литературу по теме;
- подобрать художественную литературу для чтения детям;
- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);
- составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
Игровая деятельность | Дидактические игры: лото «Где чей дом?», «Растения-животные». Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?». Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». |
Познавательно- исследовательская деятельность | - наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; - наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; -наблюдение за божьей коровкой, клопом; - рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях. |
Коммуникативная деятельность | Общение «Мы - друзья природы». Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» |
Восприятие художественной литературы | Заучивание стихотворений о Земле. Б.Заходер «Ласточка», М.Пляцковский «Весёлый жилец», В.Лунин «Зелёные сны» |
Музыкальная деятельность | Изучение песни: «Улыбка» Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. |
Двигательная деятельность | Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль» Х/и «Кукушка», «Паучок» Игровое упражнение «К дереву беги» |
Развивающая среда | Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Насекомые», «Цветы» и др. Плакат «Птицы нашего края», «Животные» Художественные произведения и иллюстрации к ним |
Трудовая деятельность | Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе. Уборка территории участка. |
Изобразительная деятельность | Лепка «Красивые цветы» Рисование «Нарисуй, какое хочешь насекомое» |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!» Нарисовать рисунки совместно с детьми на тему: «Береги природу!» |
Консультация для родителей
«Учите детей любить природу».
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о поляне, на которой собирали землянику.
Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Перед родителями (взрослыми) стоят такие задачи по экологическому воспитанию:
. Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья (ведь нередко родители позволяют детям рвать цветы даже на общественных газонах и клумбах).
. Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.
. Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы.
. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Уважаемые родители! Обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней, особенно расширяется кругозор ваших детей во время наблюдений. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях. А ведь бывает и так, как рассказала одна мама: "Мы идем с сыном домой, и все больше молчим или обсуждаем, что на ужин готовить будем, какую игрушку купить ему".
Почитайте с детьми книги, рассмотрите иллюстрации. Книги есть самые разнообразные, например, у Бланки "Хвосты". Из этой книги ваш ребенок узнает много интересного и, в частности, то зачем нужны хвосты животным, птицам или рыбам. Есть очень интересная книга - Энциклопедия для малышей "Чудо всюду" под редакцией Т.Д. Нуждиной, купите, не пожалеете!
Детям свойственно наглядно-образное мышление, и они легко запоминают то, что видят. Поэтому, если вам доведется побывать в деревне, то обратите внимание на домашних животных, как они живут, как за ними надо ухаживать, чем питаются, какую пользу приносят людям.
Необходимо довести до сознания детей то, что в неволе могут жить только декоративные птицы, а те, что привыкли жить на воле погибнут через месяц. Поэтому нельзя разрешать ловить птиц и содержать их в неволе.
По-разному дети относятся к жукам, червякам, муравьям и другим насекомым. Одни боятся, другие безжалостно уничтожают их, третьи безразличны, четвертые любят их. Как же найти в этом вопросе оптимальное решение? Надо рассказать детям, что в природе все взаимосвязано. С одной стороны, насекомые приносят пользу, с другой - вред. И в каждом конкретном случае следует принимать индивидуальное решение.
Ранней весной начинается нашествие на цветы мать-и-мачехи. Дети безжалостно вырывают их с корнями и затем бросают. Порой никакие запреты не помогают. Попробуйте посадить мать и мачеху в горшочек, сделать сбор листьев в лекарственных целях, расскажите от каких болезней применяют это растение, почему у него такое интересное название. Расскажите и о других лекарственных растениях.
Во время "выхода” на природу в выходной день понаблюдайте за облаками. Расскажите о том, что они несутся над землей, подгоняемые ветром, в разрывах между ними по-зимнему холодное, напоминающее льдинки, голубое небо. Облака как бы создают причудливые сказочные нагромождения. Выскажите свои ощущения. Пусть видят дети, что общение с природой радует и волнует, создает хорошее настроение, пробуждает фантазию. И ваши маленькие благодарные слушатели быстро откликнуться.
Они увидят в чудных по форме облаках "драконов", "львов", "собак" и, что бегут они к Снежной королеве. И ваши дети уже никогда не останутся равнодушными к небу.
Как чутка душа ребенка! Как быстро он воспринимает добро! Сломал ветку ребенок, скажите ему, что она живая, и он в другой раз едва ли так же бездушно сломает ее.
И в заключение хочется вспомнить слова В.Белинского: «Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких усилий и стараний со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделается и волком и ослом, и чем угодно». Поэтому именно от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети. Естественно, мы воспитатели хотим, чтобы ребята любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам взрослым совместными усилиями.
Отчет о проектной деятельности «День Земли».
Работа над проектом проводилась в течении недели (с по г.)
Наш краткосрочный проект получил название «День Земли». Он объединил детей, родителей, педагогов в желании бережно относиться к природе.
Воспитатель средней группы Ануфриева Л.Н поставила перед собой следующие цели: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные мероприятия:
- в игровой деятельности использовались дидактические, словесные игры, а также игровые ситуации;
- в познавательной деятельности дети наблюдали за окружающим миром (деревьями, птицами, насекомыми)
- в коммуникативной деятельности формировались представления детей о том, что мы друзья природы; как нужно вести себя, чтобы не навредить ей.
Кроме того, разучивались стихотворения о том, что нужно беречь землю.
- в музыкальной деятельности прослушивали песню «Улыбка»
- в двигательной деятельности: подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», х/и «Кукушка», «Паучок»; игровые упражнения «К дереву беги». привели детей в особое оживление.
Не малую роль играла развивающая среда: альбомы для рассматривания, плакаты, художественные произведения и иллюстрации к ним и д.р.
- в трудовой деятельности дети с большим удовольствием помогали воспитателю ухаживать за комнатными растениями.
-в изобразительной деятельности рисовали насекомых, лепили цветы из пластилина.
В ходе реализации проекта «День Земли» предполагаемые результаты у детей были достигнуты: - формируется чувство сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к природе, углубились знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
На протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось:
- стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- формированы первичное понятие о природоохранной деятельности;
- взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании.
Работа над проектом «День Земли» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание беречь природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....