Консультация «Применение современных технологий в работе с воспитанниками в развитии изобразительных и конструктивных навыков»
консультация
Данный материал будет интересен воспитателям детских садов для организации деятельности с детьми в развитии изобразительных и конструктивных навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар «Применение современных технологий в работе с воспитанниками в развитии изобразительных и конструктивных навыков»
Изобразительная деятельность – это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету с помощью художественных материалов.
Развитие современного дошкольного образования
и усовершенствование образовательной деятельности в ДОО невозможно представить без создания и внедрения инновационных технологий, которые наиболее оптимальны для детей дошкольного возраста и соответствуют поставленной цели развития личностных качеств дошкольников.
К инновационным педагогическим технологиям в развитии изобразительных навыков воспитанников ДОО можно отнести:
- Арттехнологию
Технология арт-изо –включает использование разнообразных (в том числе нетрадиционных) техник изобразительного искусства. Эффективность применения изотерапии основывается на том, что метод позволяет выражать чувства на символическом уровне.
«Рисунок глиной»
«Свободный рисунок в круге». Детям предлагается по очереди рисовать красками друг к другу дороги в круге (большой лист бумаги в виде круга)
«Водный салют». Попросить ребенка рисовать красками на воде, разглядывать и анализировать получившиеся фигуры.
«Мелки – наперегонки». Ребенок в разном темпе (медленно – быстро) делает мелками штрихи на листе.
«Разноцветные камушки». Попросить ребенка раскрасить морские камушки так, как он захочет.
Технология арт-лепка основана на методе глинотерапии. Глинотерапия (пластилинотерапия) - эффективный способ коррекции, имеющий в своей основе работу с пластическими материалами (глина, пластилин, тесто, кинестетический песок и т.п.). Работа с пластичным материалом способствует развитию моторики, является одним из способов точечного массажа, успокаивает.
- Технология детского дизайна
Технология детского дизайна – интерактивная технология, которая несколько отличается от традиционных методик обучения детей изобразительной деятельности. Дизайнерская деятельность детей представляет собой область художественного проектирования объектов и предметов, направленную на гармонизацию окружающей среды. Она включает не только рисование, но и аппликацию, лепку, конструирование и художественный труд.
Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн-творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту. Также автор единственной книги на сегодняшний день о детском дизайне Г. Н. Пантелеев выделяет следующие виды детского дизайна.
Первое направление – «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий. Это могут быть: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.
Второе направление – «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной.
Третье направление – декоративно-пространственный дизайн – ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетическое оформление кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.
- Информационно- коммуникативные технологии – это освоение цифровых и медийных технологий, работа с интерактивной доской, планшетами, компьютерами. Например, показ заготовок изображений на проекторе, а дети после этого рисуют.
- STEM –технология
Дети погружаются в процесс создания мультфильмов, где знакомятся с историей мультипликации, изучают различные техники анимации, разрабатывают сюжеты, создают персонажей, анимируют их и собирают готовый мультфильм, развивая художественные, творческие и технические навыки в увлекательной атмосфере творчества и экспериментирования. (Т.е дети рисуют и озвучивают мультфильм совместно со взрослым).
- Технология художественного экспериментирования
Смысл технологии заключается в экспериментировании с художественными эталонами: цвет, форма, композиция разными художественными техниками.
Техники с использованием оттиска: монотипия, диатипия, акватипия, линотипия, простая гравюра на картоне и другие. Техники с использованием природных и синтетических материалов: посыпная (солью, манкой, пищевыми красителями, сухой гуашью, чаем, песком); клеевая: контурная, фактурная; витражная: пленочная, бумажная, акриловая;
мозаичная (из сыпучих материалов, плитки, пуговиц, бисера, бусинок, искусственного камня, ракушек).
Техники с использованием мелков: рисование восковыми мелками и акварелью, рисование свечкой (невидимые картинки), рисование восковой стружкой, рисование по наждачной бумаге; граттаж: черно-белый, цветной, многослойный.
Техники с использованием необычной основы: рисование по фольге стекой, рисование по стеклу пластилином, рисование по картону пластилином, рисование по ткани: холодный, горячий, узелковый батик; роспись ткани акриловыми красками, фломастерами, рисование по ватным дискам и другие.
Техники с использованием необычных материалов и инструментов: рисование зубной щеткой: нанесение ритмичных мазков, набрызг, рисование пластиковыми карточками, рисование пластиковыми вилками, рисование помазком для бритья, рисование двумя кисточками одновременно (двумя руками, одной рукой), рисование гелевой ручкой по влажной бумаге, рисование стержнем от фломастера, рисование губкой (с трафаретом, без трафарета). Использование данных технологий педагогами и родителями в деятельности с детьми — фактор успешного художественно-эстетического развития детей.
Детское конструирование – один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительного материала, конструкторов, изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов.
К инновационным педагогическим технологиям в развитии конструктивных навыков воспитанников ДОО можно отнести:
- Лего-технологии – пример интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей с использованием лего-конструкторов.
- Тико-моделирование – работа с трансформируемым игровым конструктором объёмного моделирования.
Развивает у детей умение пользоваться схемами, развёртками, инструкциями и чертежами. Работа с тико-конструктором формирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-377265-1389535007.jpg)
Статья "Применение современных технологий в работе с родителями"
Данный материал рассчитан для педагогов: специалистов и воспитателей. Представлены современные образовательные технологии и практический опыт работы с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966237-1509376159.jpg)
«Применение современных технологий с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через современные формы взаимодействия.Задачи:Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-1311714-1612402313.jpg)
Консультация "Применение современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Крнсультация "Применение образовательных технологий в работе с детьи дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-51902-1392638429.jpg)
Организация педагогической работы по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с применением современных технологий
С введением ФГОС ДО педагога дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий .Инновационн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-729459-1520940974.jpg)
Конспект ОД по обучению грамоте с применением инновационных технологий к педсовету «Интеграция детских видов деятельности по развитию речи в ОД с применением современных технологий»
Обучение грамоте с инновационными технологиями...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-753063-1546626649.jpg)
Применение современных технологий коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ТНР
Представлен опыт работы по применению некоторых современных технологий в работе учителя логопеда с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-1141855-1557056512.jpg)
Современные технологии в работе с детьми для развития критического мышления
Приёмы развития критического мышления позволяют детям аргументировано отвечать на вопросы, обучают правилам ведения дискуссии, развивают мыслительные навыки, умение принимать нестандартные решения, вы...