Конспект ОД по обучению грамоте с применением инновационных технологий к педсовету «Интеграция детских видов деятельности по развитию речи в ОД с применением современных технологий»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Обучение грамоте с инновационными технологиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_birko_k_pedsovetu.docx | 50.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
С. Александровское
Развитие речи в ОД по обучению грамоте с применением инновационных технологий к педсовету «Интеграция детских видов деятельности по развитию речи в ОД с применением современных технологий»
Выполнила: воспитатель Бирко О.В.
2023 г.
Цель: Развивать речь детей, используя инновационные образовательные технологии
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, используя технологию моделирования из звуковых карточек;
- Закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных;
- Закреплять знание о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков;
- Учить называть слова с заданным звуком
- Развивающие:
- Развивать умение регулировать свое дыхание, подбирая индивидуальный ритм дыхательных упражнений
- Развивать речь, мышление, воображение, быстроту реакции
- Стимулировать через нетрадиционные инновационные технологии («сухой бассейн», пескотерапия, арт-терапия с краской) познавательный процесс, мелкую моторику, интонацию.
Воспитывающие: воспитывать у детей непроизвольный интерес к обучению
Используемые инновационные технологии : здоровье сберегающие, моделирование звуковых схем, нетрадиционные –пескотерапия, арт-терапия, «сухой бассейн», элементы игровой сказки.
Оборудование к ОД: звуковые домики, кукла Машенька, мягкая игрушка медведя, мяч, «сухой бассейн», песочницы, тарелочки с манкой, пипетки с краской по количеству детей, картинки мышек по количеству детей, смайлики – веселые и грустные, трубочки, синие, зеленые, красные квадратики из ваты)- по количеству детей
Ход ОД:
- Орг.момент:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, наш дружный круг!
- Сюрпризный момент.
Сегодня к нам в гости пришли Машенька и медведь Миша. Они рассказали очень интересную историю.
- Игровая сказка «Звуковой город Феи Звуков».
«Однажды Машу и медведя к себе в гости пригласила Фея Звуков. Когда Маша и медведь пришли к Фее Звуков, то увидели сказочный звуковой город. Все дома были красные, синие и зеленые. Подошла Машенька к красному домику и увидела красный квадратик. «Какие интересные квадратики!» сказала Маша и нажала на него. Из домика послышалась песенка: А-А-А-А, У-У-У-У, О-О-О-О, И-И-И-И.
Подошел Миша к синему домику, нажал на синий квадратик и услышал: ББББ, НННН, ЛЛЛЛ, ММММ.
Машенька подбежала к зеленому домику и нажала на зеленый квадратик и оттуда зазвучала ласковая песенка: «Б’Б’Б’Б’, Н’Н’Н’Н’, Л’Л’Л’Л’, М’М’М’М’. «Очень интересные квадратики!» - сказал Миша.
- Игра «Домики гласных и согласных звуков».
Ребята, а что обозначают вот такие квадратики? (звуки)
Давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Какие звуки живут в красном домике? (гласные звуки)
А почему гласные звуки? (потому что они поются и не встречают во рту препятствий)
Верно. Давайте мы пропоем гласные звуки (А-А-А-А, У-У-У-У, О-О-О-О, И-И-И-И)
А какие звуки живут в синем домике? (согласные звуки)
Давайте пропоем звуки из синего домика. Повторяйте за мной: ББББ, НННН, ЛЛЛЛ, ММММ.
Какие это серьезные звуки. Что мы можем сказать об этих согласных звуках? (Они твердые и звонкие)
Давайте пропоем звуки из зеленого домика. Повторяйте за мной: «Б’Б’Б’Б’, Н’Н’Н’Н’, Л’Л’Л’Л’, М’М’М’М’.
Что мы можем сказать об этих согласных звуках? (они мягкие и звонкие)
- Игра с мячом «Назови братца».
Сейчас мы превратимся в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю мяч и называю звук, а вы говорите наоборот. (М-М’, Р-Р’, З-З’, Д-Д’, Б-Б’, В-В’, К-К’, Б-Б’ и т.д.
- Физминутка:
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.
А в это время вышел прогуляться кот, увидел горох и говорит:
- Эмоциональная психогимнастика «Кот на прогулке» («сухой бассейн» )
«Сюда насыпали горох»- и лапки запустил он-
«Устрою там переполох, чтоб лапки не грустили». 2-3 раза
- Игра «Где спряталась?» (пескотерапия)
А в это время все мышки спрятались от страха в песочке. Положите ручки на песок, пропустите песочек через пальчики, теперь аккуратно находим мышек, чтобы не испугать их.
Кто это? (мышка)
- Звуковой анализ слова «мышка» (моделирование, звуковые карточки)
Когда мы говорим звуки, а когда буквы? (звуки мы слышим, а буквы пишем)
У меня написано буквами слово «мышка»
Мммышка – какой первый звук? (звук «м»). Это звук гласный или согласный, возьмите нужный квадратик и положите перед собой.
Мыыышка- какой следующий звук? (звук «ы»). Это звук гласный или согласный, возьмите нужный квадратик и положите перед собой.
Мышшшка –какой звук слышим? (звук «ш») Какой квадратик надо взять? Почему?
Мышккка- какой следующий звук? Какой это звук?
Мышкааа- последний звук какой? (звук «а») каким квадратиком мы его отметим? (красным, потому что гласный)
Сколько в этом слове гласных (две гласных ы и а)
Скажите слово «мышка» по слогам (мыш-ка)
Сколько звуков квадратиков у вас получилось? (5)
А сколько букв у нас написано? (5)
Прежде, чем написать цифру 5, нужно размять пальчики
- Пальчиковая гимнастика
Серенькая шкурка, маленькие глазки.
Ушки на макушке. Скажем мышке: «Здравствуй!»
А у кошки ушки тоже на макушке,
Чтобы лучше слушать, мышь в ее норушке.
- Письмо цифры «5» (Арт-терапия с краской и пипеткой на манке)
А сейчас подойдите к тарелочкам с манкой и напишите цифру «5». Чтобы мышки знали, сколько звуков в слове «мышка»
- Гимнастика на дыхание (гимнастика на дыхание – трубочка, синие, зеленые, красные квадратики из ваты)
Пока мы с вами играли с мышками Маша и Миша затеяли игру «В каком домике живет этот звук?»
Я вам буду называть звук, а вы должны дунуть квадратик, в котором он живет.
А, З, З’, У, В, О, Б’.
- Игра «Поймай конец и продолжай»
А давайте, ребята, мы научим Машеньку и Мишу ловить звук на конце слова и придумывать слова на этот звук.
Я называю слово, например слово «шар». Последний звук «р». Придумайте слово на звук «р» . Например, «рак»
- Рефлексия:
Машеньке и Мише вы так понравились.
Скажите, а вам было все понятно? (что тебе было не понятно?)
Кому было все понятно, возьмите веселый смайлик.
Кому было не понятно, возьмите грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом интеграции детских видов деятельности"
Консультация...
Реализация совместной деятельности с детьми в ходе режимных моментов с учетом принципов интеграции детских видов деятельности
Разнообразная и содержательная работа с детьми в течение всего дня способствует их гармоничному развитию и делает их пребывание в детском саду радостным и увлекательным....
Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.
Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».Для педагога прогулка - оди...
Выступление на тему: «Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов...
«Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».
Выступление на тему: «Развитие творческих способностей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...