«Применение современных технологий с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»
учебно-методический материал на тему
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через современные формы взаимодействия.
Задачи:
- Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;
- Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;
- Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
- Систематизировать уже известные формы и методы работы с родителями и отобрать наиболее эффективные приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_kucherova_g.a.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №23 «Золотой петушок»
Тема самообразования:
«Применение современных технологий с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»
Дата начала работы над темой: Сентябрь 2017 год.
Предполагаемая дата окончания работы: Май 2018 год.
Воспитатель: Кучерова Галина Анатольевна
Высшая квалификационная категория
Стаж работы в должности – 15 лет
ЗАТО г. Железногорск, 2017 – 2018 уч. г.
Пояснительная записка
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей детей, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И мы, педагоги, знаем: главные воспитатели детей - это родители!
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования 17 октября 2013г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Для этого на 2017 – 2018 учебный год был составлен план с родителями, где были учтены разные формы работы с семьей: групповые собрания, беседы, консультации, совместное творчество детей и взрослых, привлечение родителей к оказанию практической помощи в группе и на участке.
Актуальность: Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности.
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через современные формы взаимодействия.
Задачи:
- Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;
- Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;
- Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
- Систематизировать уже известные формы и методы работы с родителями и отобрать наиболее эффективные приёмы.
Предполагаемый результат:
- создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:
- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МБДОУ;
- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.
- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
Форма и срок отчета: выступление на педсовете с презентацией по теме: «Применение современных технологий с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»
Формы работы с родителями.
Познавательные: Семинары – практикумы, родительские клубы, педагогические гостиные, родительские собрания, мастер – классы, родительский час, устные педагогические журналы, исследовательская, проектная деятельность, интернет-журнал.
Информационно – аналитические: Проведение социологических
опросов, анкеты, индивидуальные беседы, картотеки «Педагогическая
копилка: родители для педагогов», «Педагогическая копилка: педагоги
для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического
мастерства), переписка по электронной почте.
Досуговые: совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, выставки работ родителей и детей, семинары, мастер-классы, дни добрых дел, турниры знатоков, КВН.
Наглядно-информационные: дни открытых дверей, родительские уголки, фотовыставки, копилка Добрых дел, буклеты, электронные газеты, дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выпуск стенгазет, использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности, взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в семье и в детском саду
Перспективный план по работе с родителями
Сентябрь Октябрь Ноябрь | * «Школа общения» - «Давайте познакомимся» * Мастер – класс (по желанию родителя) * Папка – передвижка «Взрослые – пример для подражания» * Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья». |
Декабрь Январь Февраль | * Родительский час (по желанию родителя) * Буклет ««Чем занять ребенка» * «Деловая игра» « Книга – окно в волшебный мир» * Мастер – класс (по желанию родителя) * Семинар для родителей «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребенком?» |
Март Апрель Май | * Создание родителями методических книжек-копилок «Математические сказки», « Математические загадки, ребусы», «Математические стихи для детей» * «Школа общения» - «Давайте будем дружить» * Мастер – класс (по желанию родителя) * Родительский клуб - «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста» * Консультация: «Как организовать летний отдых детей» |
Перспективный план по совместной работе родители и дети
Сентябрь Октябрь Ноябрь | * Фотоконкурс «Семейный отдых» * Выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени» * Фотогазета ко Дню матери «Загляните в мамины глаза» |
Декабрь Январь Февраль | * Акция: «Птичья столовая» (конкурс кормушек) * Досуговые мероприятия: «Рождественские забавы» * Фотогазета «Наши папы лучше всех» |
Март Апрель Май | * Выставка «Мамины руки, не знают скуки» * Акция «Наш чудо огород» * Социальная акция «Открытка войну» |
Перспективный план по работе с коллегами
Сентябрь Октябрь Ноябрь | * Буклет ««Как развивать речь ребёнка дома» (совместно с логопедом группы) |
Декабрь Январь Февраль | * Мастер – класс «Родительский клуб – применение современной технологии в ДОО в контексте Стандарта» * Памятка «Артикуляционная гимнастика» (совместно с логопедом группы) |
Март Апрель Май | Презентация из опыта работы: «Применение современных технологий с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС» |
Литература:
- http://docplayer.ru/28644735-Rabota-s-roditelyami-v-usloviyah-vnedreniya-fgos-v-doshkolnom-uchrezhdenii-iz-opyta-raboty.html
- https://infourok.ru/plan-po-samoobrazovaniyu-vzaimodeystvie-dou-s-semyami-vospitannikov-1762065.html
- Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
- Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
- Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС».
«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»...
Круглый стол для педагогов "Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО "
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Документация обновлена 19.11.2020...
Презентация для родителей "Современная модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС"
Презентация...
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствие с ФГОС
Данная презентация предназначена для ознакомления с видами здоровьесберегающих технологий, методами их внедрения в образовательный процесс, а так же обосновать необходимость их применения в дошко...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...
Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС
Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС...