Статья "Применение современных технологий в работе с родителями"
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный материал рассчитан для педагогов: специалистов и воспитателей. Представлены современные образовательные технологии и практический опыт работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_sovremennykh_tekhnologiy_v_rabote_s_roditelyami.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение современных технологий в работе с родителями.
Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс обусловлено необходимостью осуществления комплексного подхода в коррекции речевых нарушений. Далеко не всегда родители проявляют понимание, активность и компетентность. Это является актуальной проблемой современности.
Для решения заявленной проблемы в нашем детском саду была организована творческая группа. В её состав вошли учителя-логопеды. Тему мы сформулировали так: «Формирование речевой активности у дошкольников с нарушениями речи через взаимодействие с родителями». Работа была организована в три этапа.
1 этап – подготовительный (анкетирование, консультирование, изучение научно-методической литературы). Результат – составление перспективного плана работы.
2 этап – формирующий (проведение мероприятий согласно плану). Результат – включение родителей в коррекционно-образовательный процесс.
3 этап – обобщающий (анализ полученных результатов; возможная публикация статей и педагогических разработок). Результат – внедрение опыта работы в образовательный процесс ДОУ.
Таким образом, опыт внедряется. В нашей группе мы вместе с родителями на первом родительском собрании утверждаем «Календарь основных совместных мероприятий» на предстоящий год. Мероприятия подобраны как традиционные, так и нетрадиционные. Согласуем также список семейных Конкурсов, проводимых в течение года и соотносящихся с основными мероприятиями каждого месяца. Конкурсы проводятся непосредственно в группе или в ДОУ. Материал готовится дома или в саду. Для каждого конкурса разработано «Положение», где указаны общие положения: название, сроки проведения, задачи конкурса, участники, оформление работ, критерии оценки, процедура подведения итогов и награждения. Далее представлен календарь 2010-2011 учебного года.
Название месяца | Главное мероприятие | Название конкурса |
Сентябрь | Круглый стол «Знакомство» | Презентация «Знакомство» |
Октябрь | Осенний праздник | Фото-конкурс «Краски Осени» |
Ноябрь | День осеннего именинника | «Семейное дерево» |
Декабрь | Новый год | «Рождественская Мастерская» |
Январь | День зимнего именинника | «Репортаж выходного дня» |
Февраль | День рождения Детского сада День Защитника Отечества | «Мой папа самый, самый …!» |
Март | 8 Марта – Праздник мам | Конкурс рисунков «Моя мама на работе» |
Апрель | День весеннего именинника | «Подарок своими руками» |
Май | Выпускной бал | Конкурс рассказов «До свидания, Детский сад!» |
Июнь | Праздник «Здравствуй, лето!» | Конкурс рисунков на асфальте «Наше счастливое детство» |
Июль | День Здоровья | «Спортландия» |
Август | День летнего именинника | «Праздничное блюдо» |
В свете заявленной темы следует отметить Современные технологии, применяемые в работе с родителями воспитанников:
- Лекционно-семинарская система обучения
- Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
- Обучение в сотрудничестве
- Информационно-коммуникационные технологии
- Педагогические мастерские
- Технология проблемно-диалогового обучения
Итак, Лекционно-семинарская система обучения. Речь идёт не только об обучении детей. Чтобы достичь необходимых результатов коррекции и развития, применить комплексный подход в преодолении речевых нарушений, РОДИТЕЛЕЙ необходимо ОБУЧАТЬ. Применение в процессе работы электронно-образовательных ресурсов позволяет отнести данную технологию к современным.
В нашем ГБДОУ она используется
- на родительских собраниях
- в Школе заботливых родителей
- на Круглом столе «Особенности детей с речевыми нарушениями»
- на Семинаре-практикуме «Делу – время, потехе – час»
- в Устном журнале «Коррекционная работа в разных видах деятельности»
- в семинаре «Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье». Один из примеров представлен на фото: «Школа заботливых родителей».
Далее, Использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов игр:
- «День рождения – семейный праздник!»
- Праздничная неделя игр и забав в ДОУ
- Игра «Сто к одному»
- «Папа, мама и я – спортивная семья»
- «Мой папа самый, самый, самый…!»
- Ярмарка
- КВН
Представлены три примера: Игра «Сто к одному», Конкурс «Мой папа самый, самый, самый…!», Ярмарка.
Следующее, Обучение в сотрудничестве:
- Создание презентаций, альбомов, плакатов, газет: «Давайте познакомимся», «Моя семья», «Родословное дерево», «Наш выходной», «Неболейка»
- Дни открытых дверей «Коррекционная работа в ДОУ»
- Информационные листы и стенды
- Мастер-классы. Праздники. Конкурсы. Выставки. Творческие копилки
- Создание коллективной книги «Смотрясь в семью, как в зеркало»
- Создание «Портфолио»
Представлены примеры: Газета «Репортаж выходного дня», День осенних именинников с приготовлением угощения, День летних именинников, День Победы. Следует сказать особо, что приглашённые ветераны – члены семей воспитанников и работников ДОУ. Это - уже многолетняя традиция.
Информационно-коммуникационные технологии.
- Применяем в работе лицензионные игры, презентации
- Я создала группу «В контакте»
- Планирую разработать план и содержание дистанционного обучения на сайте.
Педагогические мастерские. Данная технология в основном используется в работе с педагогами. Я считаю, что её целесообразно, удобно, интересно применять и в работе с родителями. Они активно включаются в процесс, а последующие этапы способствуют в дальнейшем приобретению собственного опыта, который практически применим в работе с детьми. Считаю, что мастерские можно разработать на различные актуальные для педагогов и родителей темы. Мы проводили мастерские:
- Учимся, играя
- Самый лучший День рождения
- Повторение – мать учения
- В школу нам идти пора!
- Красноречие – в наших руках
Технология проблемно-диалогового обучения:
- Индивидуальные консультации «Особенности моего ребенка»
- Диагностика
- Анкетирование
- Круглые столы.
Все проводимые мероприятия действительно способствуют оптимизации образовательного процесса, формированию речевой активности у воспитанников через взаимодействие с родителями, а главное – положительной динамике в коррекции речевых нарушений.
Желаю всем творческих успехов, взаимопонимания и сотрудничества!
Евгения Лебедева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии в работе с педагогами и родителями дошкольного учреждения.
В материале представлен опыт работы по повышению педагогической компетенции педагогов по взаимодействию ДОУ с семьёй...
Опыт работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие воспитателя, логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и кор...
Доклад "Использование современных технологий в работе с родителями"
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационные технологии, име...
Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.
Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторовповышения воспитания подрастающего поколения.Цель моей работы: решение задач, связанных с возрождением традицийсемейного воспитания, ...
Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников.
Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников....
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...