Применение современных технологий коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ТНР
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Вишнякова Ольга Алексеевна

Представлен опыт работы по применению некоторых современных технологий в работе учителя логопеда с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Применение современных технологий коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с  ТНР

В своей профессиональной деятельности, связанной с логопедическим сопровождением детей с ОВЗ, я стараюсь искать наиболее эффективные методы и приемы работы. Именно в этом и состоит педагогическое мастерство. Необходимо уметь отобрать и применить те методы и средства, которые позволят реализовать поставленные задачи и помогут детям освоить образовательную программу.

Совокупность эффективных методов, средств и приемов складываются в педагогическую технологию (из множества определений, я посчитала наиболее понятным и применимым к работе с дошкольниками определение Б. Т. Лихачева).

Владение современными педагогическими технологиями и их разумное применение - обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.

Инновационные технологии в деятельности педагогов  - это перспективные и эффективные средства коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

Считаю, что значительную роль в моей педагогической практике играют  личностно-ориентированные технологии. Убеждена, что без установления и поддержания положительного контакта, основанного на доверии и взаимопонимании, невозможно достичь хороших результатов коррекционной работы. В процессе работы с воспитанниками стараюсь поддерживать, подбадривать и нацеливать на плодотворное взаимодействие. Обязательно нахожу возможность для диалога с воспитанником, предоставляю право выбора задания или игры. Чтобы помочь детям преодолеть неуверенность в себе, стараюсь создавать ситуации успеха, чаще хвалить и поощрять таких ребят. Если у  ребенка появляется долгожданный звук, то мы идем в группу и показываем детям и воспитателям чему научились. Если на занятии по развитию связной речи получился рассказ, мы с удовольствием аплодируем рассказчику. Кроме того, периодически предлагаю таким детям роли ведущего в речевых играх ("назови ласково", "чего не стало" и др.).

В логопедической работе с дошкольниками центральное место занимают игровые технологии. Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. В дошкольном детстве – игра ведущий вид деятельности, и именно игра и игровые ситуации делают занятия увлекательными, познавательными, запоминающимися. В моей работе это многообразные речевые (словесные) игры, занятия-путешествия, огромное количество дидактических игр. Подбирая игры учитываю интересы детей, наращиваю сложность материала, предлагаю детям самим организовывать или проводить некоторые игры в процессе занятия.

Одна из любимейших моих технологий – это мнемотехника. Технология, применяя которую сразу получаешь результат!

Огромным плюсом этой технологии считаю то, что она показывает детям  практические приемы запоминания информации, что, безусловно, пригодится в школе при заучивании стихов и пересказе. Мнемотехника позволяет развивать не только память, но и логическое мышление, воображение, мелкую моторику. Технология отлично работает при составлении пересказов, что для детей с ТНР очень важно.

В старшем дошкольном возрасте мы с детьми составляем мнемотаблицы к стихам и рассказам самостоятельно. Дети сами придумывают, какую «подсказку» они себе нарисуют, чтобы им было легче рассказать или пересказать по таблице.

Работа с мнемотаблицами очень нравится детям, они с удовольствием пересказывают материал педагогам группы, друг другу и родителям. При знакомстве с новым стихотворением сами проявляют желание начертить «таблицу с подсказками». Наличие мнемотаблицы помогает детям быть уверенными в своих силах, не выпускать звенья рассказа при пересказе, четко формулировать высказывания.

Готова ли я применять современные технологии коррекционной работы? Конечно, да! Профессия обязывает и не позволяет топтаться на месте. Если нужен результат, то придется искать технологии, которые помогут его достичь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время ост...

Применение фитнес - технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Первые программы детского фитнеса начали появляться в России в конце 90-х годов прошлого столетия. Это было связано с тем, что фитнес-программы для взрослых достаточно уверенно реализовывались в фитне...

Применение здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста...

Применение ТРИЗ технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Ум детей не ограничен "глубоким опытом жизни" и традиционными представлениями о том, как должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на ...

Особенности применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья содержит информацию касательно здоровьесберегающих технологий, их видов и особенностей применения в работе с детьми дошкольного возраста, с учетом возрастных и индивидуальных особенносте...

"Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в совре...

"Применение здоровьесберегющих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...