Детское телевидение, как инновационная форма работы в детском саду. Телеканал "Смешарики"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Галимзянова Ульяна Викторовна

Детское телевидение, как инновационная форма работы в детском саду. Телеканал "Смешарики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telekanal.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Телеканал  «Смешарики» в детском саду .

В современном мире родители, да и дети, очень много времени проводят со смартфонами. Просматривают фото чужой якобы успешной жизни в социальных сетях, видеоролики неадекватного, наглого, унизительного поведения людей, кривляния детей. Все это не несет никакой познавательной информативной нагрузки. Наоборот это развивает в людях комплексы, идеи, что можно жить просто кривляясь перед камерой. У детей моей группы появились кумиры в Тик Токе, Лайке, за которыми они повторяют движения, поют песни.  

Мой девиз «Не запрещать, а предлагать». Я предложила детям группы создать свой телеканал, записывать свои видеоролики о жизни нашей группы, в которых они  смогут попробовать себя в роли ведущих телеканала или блогеров, как их сейчас принято называть.

Наш телеканал был создан с целью:

  1. информирование родителей о жизни  нашей группы,
  2. привлечение внимания детей к тому, что видео могут быть не только с кривляниями, но и познавательные.
  3. развитие речи старших дошкольников, активизация словаря, умения общаться непринужденно.

.

Съемку наших сюжетов я решила проводить в соответствии с тематическими неделями в нашем детском саду.

Первое – идея сюжета. О чем ваши дети хотят рассказать. Рассказывайте в сюжете о том, что их вдохновляет. Это мы определяем на утреннем кругу в понедельник, где происходит знакомство с темой недели. Это может быть либо сама тема сюжета, либо форма, в которой вы тему преподносите. Также определитесь с жанром сюжета – новость, интервью, реклама.

Преподносите информацию так, чтоб она была интересна и понятна детям.

2 Пишем сценарий сюжета. Для этого я завела общую тетрадь, новый  разворот- новый сюжет. Пример такого сценария вы тоже можете увидеть в материалах проекта. Обратите внимание на то, что место съемки, наложение музыки, план – тоже прописан в сценарии. Со временем, возможно, вам не понадобится так подробно все прописывать. Но на начальном этапе – это залог того, что съемка пройдет легко и быстро.

3.Съемка проходит короткими видеороликами на обычный смартфон, даже по несколько секунд. Не обязательно использовать видеокамеру, она не всегда может быть под рукой. Позднее эти ролики монтируются в один сюжет.  Программу для монтажа я выбрала YouCut- Video  Editor. Монтаж так же осуществляю на смартфоне, но можно это делать и на компьютере. Для этого все исходные видео и фото должны быть скопированы на компьютер.

В итоговые ролики могут быть помещены фото, видео, различная музыка, отдельные голосовые комментарии, картинки из сети Internet.

4.После того, как съемки закончились, пора монтировать сюжет. Для этого все отснятые видео мы загружаем в видеоредактор. В каждом фрагменте мы обрезаем лишнее, выставляем фрагменты в нужном порядке, вставляем в начало и конец стартовую страницу со стартовой отбивкой (звук), накладываем музыку на сюжет в местах, где она необходима, добавляем подписи. Далее сохраняем в формате «монитор с высоким разрешением». После того, как ваш сюжет смонтирован, обязательно покажите его детям в детском саду. Это финальная точка кропотливой работы, дети сразу должны увидеть результат своего труда.

 Посмотреть наши сюжеты можно на Яндекс Диске. https://disk.yandex.ru/d/cZrZJUsr7CVtbg .

Также  публикуем видео в группе Watsap для взаимодействия с родителями.

Итоговые ролики получаются длинной от 2 до 4 минут, чтоб интерес детей был максимальным.

5.В начале ролика дети говорят, находясь в импровизированном телеэкране , на котором размещен логотип нашего телеканала. Телеэкран изготовлен из картонной коробки и обклеен обоями. Таким образом создается более реалистичное ощущение.

Снимайте детей  на уровне глаз ребенка, не снимайте детей сверху, теряется ощущение присутствия. Чередуйте  крупные планы и общие.

Не обязательно, чтобы дети  - репортеры говорили в полной тишине, даже наоборот, звуки вокруг должны быть естественными.

Репортеры, ведущие могут представляться на камеру. В одном сюжете у нас обычно один ведущий, но в то же время в каждом стараюсь привлечь каждого из присутствующих детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы работы с детской художественной литературой в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельно...

Мультипликация, как инновационная форма работы в детском саду.

Мультипликация, как инновационная форма работы в детском саду....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

"Год культурного наследия народов России. Инновационные формы работы в детском саду".

   2022 год -  Год культурного наследия народов России (Указ № 745 от 30.12.2021). Согласно документу, Год культурного наследия народов России провдится &quo...

Фокус группа и проекты как инновационная форма работы в детском саду

Представлены разные формы работы с родителяит и детьми с ОВЗ в условиях детского сада...

"Детская журналистика как инновационная форма работ с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня наиболее яркими, развивающими, интересными, значимыми для детей являются такие технологии, которые бы сделали главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информацию...