Проект (творческий) «Инновационная хореографическая постановка «Ярмарка»
проект по музыке (подготовительная группа)

Иванова Анна Анатольевна

Паспорт проекта

Наименование проекта: Инновационная – хореографическая постановка «Ярмарка».

Проект - (творческий, краткосрочный);

Автор и руководитель проекта: музыкальный руководитель-Иванова А.А.

Цель  и задачи проекта

Цель проекта: создание хореографической постановки «Ярмарка» для участия в международном конкурсе «Юные дарования России» и дальнейших концертных выступлений.

Задачи проекта:

·         создание условий для раскрытия творческого потенциала у детей через танец (хореографию);

·         воспитывать глубокое  уважение к истории своей страны. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, свою малую Родину;

·         воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;

·         научить композиционным перестановкам, соединять  и показывать в одной композиции драматизацию и хореографию с частой  сменой танцевального рисунка.

·         формировать дисциплинированность, выдержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yarmarka.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект (творческий)

«Инновационная хореографическая постановка «Ярмарка» 

Паспорт проекта

Наименование проекта: Инновационная – хореографическая постановка «Ярмарка».

Проект - (творческий, краткосрочный);

Автор и руководитель проекта: музыкальный руководитель-Иванова А.А.

Цель  и задачи проекта

Цель проекта: создание хореографической постановки «Ярмарка» для участия в международном конкурсе «Юные дарования России» и дальнейших концертных выступлений.

Задачи проекта:

         создание условий для раскрытия творческого потенциала у детей через танец (хореографию);

         воспитывать глубокое  уважение к истории своей страны. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, свою малую Родину;

         воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;

         научить композиционным перестановкам, соединять  и показывать в одной композиции драматизацию и хореографию с частой  сменой танцевального рисунка.

         формировать дисциплинированность, выдержку.

Основные принципы:

         принцип научности

         принцип систематичности и последовательности

         принцип связи теории с практикой

         принцип активного обучения

         принцип целостно

Целевая аудитория: Дети 5-7 лет

Сроки и этапы реализации проекта: 3 месяца,  (август-октябрь);

I этап – подготовительный;

II этап – продуктивный;

III этап – итоговый.

Механизм реализации проекта: Проект реализуется через изучение и подбор материалов по тематике проекта, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта.

Механизм реализации проекта предусматривает творческие технологии реализации проектных мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта: Создание творческой танцевальной группы, постановка хореографического номера, реализация постановки в конкурсных, концертных площадках.

Продолжать заинтересованно заниматься танцевальной деятельностью. Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;

Улучшение общего состояния здоровья детей;

Повышение самооценки, уверенности в себе.

Описание проекта:

Постановка проблемы:

Изучение русского народного танца способствует знакомству детей с богатейшим хореографическим фольклором нашей страны, воспитанию любви к Родине, к своей нации. Занятия русским народным танцем направлены на физическое развитие детей, равномерно укрепляет тело, развивает силу, ловкость, изящество.

Русский народный танец является одним из важных условий формирования разносторонне развитой личности, способной к преобразованию, самопознанию, профессиональному самоопределению, к творческой деятельности. Интерес к прошлому своего народа, к формированию обычаев, традиций – непременное условие на занятиях русским народным танцем. Именно на этих занятиях создаётся прочный фундамент танцевальной культуры ребёнка, как части его общей духовной культуры в целом, и в конечном итоге обеспечивается решение важнейшей воспитательной задачи – формирование и воспитание гражданина России.

Концепция проекта: хореографическая постановка «Ярмарка», развивает в воспитанниках творчески самостоятельные навыки, воспитывает  мышление над образным содержанием постановки, художественный вкус, любовь к жизни, человеку, формируется внутренний, духовный мир ребёнка. 

Актуальность проекта  заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоины тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир был здоровым, счастливым, умным, добрым, успешным. Хореографический проект «Ярмарка» является площадкой для развития этих качеств у ребёнка.

Новизна проекта: применение комплекса методов и технологий в постановке и разучивании танцевальных комбинаций, драматизации, на основе приёмов «от простого к сложному». Использование в постановке ИКТ технологий, презентации с наложением музыкального материала, использование звуковых и световых эффектов для более глубокого раскрытия образа. Интеграция методов хореографии, драматизации, пения.

Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение  - это жизнь. Можно сделать вывод, о необходимости развития у дошкольников  музыкально – ритимических, танцевально – хореографических навыков.

Цель проекта: создание хореографической постановки «Ярмарка», танцевального коллектива для участия в международном конкурсе «Юные дарования России» и дальнейших концертных выступлений.

Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:

Задачи проекта:

         создание условий для раскрытия творческого потенциала у детей через танец (хореографию);

         воспитывать глубокое  уважение к истории своей страны. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, свою малую Родину;

         воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;

         научить композиционным перестановкам, соединять  и показывать в одной композиции драматизацию и хореографию с частой  сменой танцевального рисунка.

         формировать дисциплинированность, выдержку.

Целевая группа проекта:

В реализации проекта «Хореографическая постановка «Ярмарка» принимают участие воспитанники подготовительной к школе группы «Звездочки», музыкальный руководитель Иванова А.А., воспитатель Ложкина О.А.,  родители МБДОУ №89.Хочу такой сайт

Механизм реализации проекта: Проект «Хореографическая постановка «Ярмарка» реализуется через подбор  и изучение фото, видео, аудио материалов по тематике проекта, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта, участников образовательного процесса.

Основные принципы реализации проекта:

         принцип научности – предполагает подбор исторической информации о периоде, месте, времени, действии создаваемого проекта;

         принцип систематичности и последовательности – предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков;

         принцип связи теории с практикой – формирует у детей умение применять приобретённые знания, навыки в повседневной жизни;

         принцип активного обучения – обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм, методов обучения способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (работа в парах, подгруппе, индивидуально).

Приёмы и методы реализации проекта:

         практические – упражнения в постановке элементов танца, танцевальных этюдов;

         словесные  - рассказы, беседы, объяснения, пояснения музыкального руководителя, воспитателей;

         наглядные – использование ИКТ, фото, видео, аудио, иллюстративный материал, атрибуты;

         методы стимулирования и мотивации – похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка;

Основные формы реализации проекта:

         знакомство с проектом, вводные занятия - рассказы о культуре, чтение художественной литературы (воспитатель), видео сюжеты, хроники;

         прослушивание музыкальных произведений;

         знакомство с музыкой входящей в фонограмму хореографической постановки;

         постановка и разучивание танца;

         постановка отдельных хореографических этюдов (по подгруппам);

         сводные репетиции, объединение хореографических этюдов;

         генеральная репетиция с постановкой декораций, звука.

         Выступление. Конкурсная работа.

Материально – техническое обеспечение МБДОУ №89 «Журавленок» соответствует успешной реализации проекта. 

- Музыкальный зал,

- ноутбук, колонки, микшер;

- Проектор, экран.

- Компьютер, Интерактивная доска.

- Видеокамера.

Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации проекта дети будут:

         приобретут знания  о культуре и быте русского народа;

         соприкоснуться с музыкальным материалом танцевального народного творчества;.

         научатся танцевальным элементам русского народного танца, перестроениям, хореогафическим импровизациям, перемещению в пространстве, пляске.

         смогут выступать на концертных площадках;

         развитие эмоциональной сферы, активных сторон личности,

         повышение самооценки, уверенности в себе.

Продукт проекта:

Инновационная – экспериментальная хореографическая постановка «Ярмарка»

- Выступление  и победа на конкурсе.

Перспектива проекта:

Дальнейшее использование  хореографической постановки на предложенных концертных площадках, праздниках.

Заключение

Сочинение танца – это не ряд «рецептов», как создавать танец, а ряд тем, которые нужно развивать и варьировать в зависимости от своих личных знаний, а также от уровня подготовки воспитанников которую можно корректировать с помощью тренировок, репетиций. Музыкальный руководитель развивает в своих воспитанниках творчески самостоятельные навыки, воспитывает мышление над образным содержание постановки.  Кроме того ставится воспитательная задача в своих воспитанниках увидеть, граждан, патриотов, любящих сою Родину, своё Отечество.

Музыкальный руководитель делает все, чтобы дети росли всесторонне и гармонично развитыми, выросли сильными, умелыми, целеустремлёнными, физически крепкими, духовно богатыми людьми. И это главное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный творческий проект «Творческая мастерская»

Долгосрочный проект о создании условий для укрепления детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности....

Проект (инновационно - творческий) хореографическая постановка "Севастопольский вальс - вальс Победы!"

Проект (инновационно - творческий) хореографическая постановка "Севастопольский вальс - вальс Победы!"...

Мастер-класс «Первый подснежник» для конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края ярмарка идей "Весенняя мозайка"

Презентация для конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края ярмарка идей "Весенняя мозайка"....

Хореографическая постановка «Я тебя подожду!

https://drive.google.com/file/d/1nh9KAxd9TqReDngEa3_M-yNYCCrzFCeC/view?usp=share_linkЛаптева Виктория воспитанница подготовительной группы исполнила танец "Я тебя подожду!"...

Проект Инновационно – хореографическая постановка «Вальс Победы» (творческий)

Паспорт проектаНаименование проекта: Инновационно – хореографическая постановка «Вальс Победы».Проект - (творческий, краткосрочный);Автор и руководитель проекта: музыкальный руководи...

«Хореографические постановки для детей дошкольного возраста».

Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к ми...