«Инновационный подход к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием учебно-тренировочного комплекса «Детский автогородок»
статья по обж (подготовительная группа)

Бронников Олег Юрьевич

Совершенствование дополнительного образования требует поиска и введения инновационных форм и методов работы, цель которых – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения. Таким инновационным подходом в обучении детей безопасному поведению на дороге является детский автогородок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_zhurnal.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Инновационный подход к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием учебно-тренировочного комплекса

 «Детский автогородок»

Совершенствование дополнительного образования требует поиска и введения инновационных форм и методов работы, цель которых – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения.

Таким инновационным подходом в обучении детей безопасному поведению на дороге является детский автогородок. Где основное направление деятельности - практика.

Одним из направлений деятельности, по которому целенаправленно организует работу наше учреждение является подготовка детей к безопасному поведению на дорогах и развитие движения юных инспекторов движения.

Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчёркивается ростом дтп с участием детей. Это свидетельствует о недостатках в обучении детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах и культуре безопасности в целом.  

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Дети должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Важно, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность в изучении и соблюдении Правил дорожного движения.

Главная задача не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

На учебно-тренировочной площадке автогородка смоделирована проезжая часть со светофорами, пешеходными переходами, остановками, основными дорожными знаками, нанесена дорожная разметка приближенная к улично-дорожной сети города, предназначенная для проведения практических занятий: ролевых и имитационных игр, целевых прогулок и тематических недель по изучению правил дорожного движения с обучающимися, приобретения ими навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.  Правила дорожного движения можно изучать как с точки зрения пешехода, так и с точки зрения водителя.

Таким образом, проходит воспитание нравственных категорий личности, а также процесс социализации и начальной профориентации. Акцент делается на том, что дорога — это сложный механизм, где безопасность зависит от каждого его участника: пешехода, водителя и даже пассажира.

В учебном кабинете содержится наглядная информация по основам безопасности дорожного движения, кабинет оснащен интерактивными тренажерами, которые помогают получить первоначальные навыки вождения автомобиля в условиях города и автодрома. Обучение включает в себя теоретическую и практическую части.

Основные задачи детского автогородка представлены на слайде.

Моделирование фрагментов конкретных ситуаций городской среды и условий пешеходного и транспортного движения побуждает детей к обдумыванию ситуаций, заставляет почувствовать свою причастность к происходящему и способствует формированию у них основ правильного и безопасного поведения на улице и дорогах, включая моторику движений. Обучение, в условиях, приближенных к действительности, при помощи автогородка, несомненно, помогает нашим обучающимся в закреплении правил безопасного поведения на дорогах.

Анализ работы позволяет выделить следующие положительные стороны:

- прослеживался более тесный контакт в работе педагогов

образовательных организаций и родителями обучающихся, посещающих занятия в автогородке;

- отмечается положительная динамика в приобретении умений детей ориентироваться в дорожной обстановке: они делают осознанные выводы при анализе опасных ситуаций, возникающих с участниками дорожного движения;

- с каждым новым посещением занятий на автогородке

обучающиеся становятся более дисциплинированными, собранными;

- анализ чужих и свои ошибок во время практических занятий помогает обучающимся определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

- дети становятся более подготовленными, расширяется их кругозор, развивается ориентация в пространстве, логическое мышление;

- у детей возрастает мотивация к изучению ПДД;

- у обучающихся появляется негативное отношение к нарушениям и нарушителям ПДД;

- на повторных практических занятиях по вождению транспортных средств на площадке Автогородка дети уже не стараются обгонять друг друга, проявляют сознательную дисциплину, выдерживают дистанцию;

- прослеживается положительная динамика при соблюдении дорожного этикета;

- замечена положительная динамика в приобретении и закреплении знаний в результате системного подхода в обучении, связанного с регулярным посещением обучающихся Автогородка.

Как педагог дополнительного образования, я нахожусь в постоянном поиске новых эффективных форм пропаганды безопасного образа жизни в сфере дорожного движения, для того чтобы воспитанники не становились участниками дорожно-транспортных происшествий, а также для решения сложной педагогической задачи - воспитание «сознательных» пешеходов, грамотных участников движения, готовых к самостоятельной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Цель нашей  работы -  формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.   Новизна  опыта состоит в использование  системы информационно-...

" Использование ИКТ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма".

С каждым годом современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) все плотнее входят в нашу жизнь. В последнее время всё шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного ...

«Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших де...

Системный подход как профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

Содержание и методика работы с детьми дошкольного возраста по профилактике и предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма....

Инновационные формы работы и методы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Инновационные формы работы и методы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл»...