Сценарий мозгового штурма для педагогов на тему «Этикет»
учебно-методический материал
Этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры. Это свод правил, норм, порядка поведения человека в обществе. Они формировались у каждого народа с древнейших времен на основании культуры и традиций.
Этикет предусмотрен во всех сферах жизни, конечно, усвоить его в полном объёме сложно, но знать основные этикетные правила поведения и соблюдать их обязан каждый современный человек, а особенно педагог. Сегодня предлагаем провести мозговой штурм и проверить свои знания в следующих видах этикета: столовый этикет, речевой этикет, этикет внешнего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozgovoy_shturm.docx | 259.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»
Сценарий мозгового штурма для педагогов
на тему «Этикет»
Подготовила: старший воспитатель
Фролова Олеся Джахоновна
г. Нижний Новгород
2024 г.
Мозговой штурм для педагогов на тему «Этикет»
Этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры. Это свод правил, норм, порядка поведения человека в обществе. Они формировались у каждого народа с древнейших времен на основании культуры и традиций.
Этикет предусмотрен во всех сферах жизни, конечно, усвоить его в полном объёме сложно, но знать основные этикетные правила поведения и соблюдать их обязан каждый современный человек, а особенно педагог. Сегодня предлагаем провести мозговой штурм и проверить свои знания в следующих видах этикета: столовый этикет, речевой этикет, этикет внешнего вида.
Предлагаю всем присутствующим разделиться на три команды. Прежде, чем мы начнем штурм, предлагаю командам выбрать капитана, который будет озвучивать ответы на вопросы.
1 раунд «Столовый этикет».
Прием пищи является одним из базовых процессов, которые неизбежно сопровождают людей на протяжении всей жизни. Общие правила поведения, или этикет за столом - это тот минимум, который необходим каждому культурному человеку. Законам этикета нужно следовать хотя бы потому, что они помогают сделать так, чтобы всем за столом было комфортно и уютно.
Вопросы для команд
1 команда
Как нужно брать хлеб из общей хлебной корзины или тарелки: вилкой или рукой? (Только рукой).
2 команда
Если вам подали горячие отбивные котлеты, Вы их порежете все сразу, или будете отрезать по одному кусочку? (По одному кусочку).
3 команда
Как по правилам этикета едят хлеб? (Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочки или откусывают понемногу от целого куска).
Ресторанная культура существует давно, поэтому сегодня есть множество тонкостей, нюансов, которые облегчают взаимодействие обслуживающего персонала и посетителей. В частности, образовался специальный язык вилок и ножей, который помогает продемонстрировать намерения персоналу или выразить свое мнение о блюдах.
1 команда
Перед вами комбинации из ножей и вилок. Что означает комбинация, при которой гость, сидящий за столом, положил приборы (нож и вилку) горизонтально, не пересекаясь друг с другом?
Предметы находятся горизонтально, не пересекаясь друг с другом — прием пищи окончен, гость доволен.
2 команда
Что означает комбинация, при которой скрещены зубцы столовых приборов?
Скрещение зубцов говорит о том, что угощения были невкусными.
3 команда
О чем говорит следующая позиция ножа и вилки, а именно позиция «наперекрест»?
Позиция «наперекрест» — говорит об окончании трапезы и готовности попробовать следующее угощение.
2 раунд «Речевой этикет»
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Культура общения педагога строится на речевом этикете. Речевой этикет является необходимым условием делового и личностного общения педагога. Соблюдение речевого этикета для педагога - важнейшее профессиональное требование.
Основными требованиями к разговорной речи являются: чистота произношения, правильная грамматика, понятность, уверенность, честность, искренность и присутствие чувства юмора.
Вопросы для команд
1 команда
Касаясь вопросов соблюдения этикета во время делового общения, нельзя не упомянуть о дистанциях. Этикет обязывает нас держать дистанцию во время общения с людьми.
Внимание вопрос. Какое расстояние (личную дистанцию) по правилам этикета необходимо соблюдать собеседникам между друг другом во время делового общения, к которому прибегают во время ведения бесед, переговоров, подписания контрактов.
а. деловое общение на расстоянии от 1,2 см до 3,5 м.
б. деловое общение на расстоянии от 20 до 30 см.;
в. во время делового общения не стоит думать о соблюдении дистанции, необходимо сконцентрироваться на общении.
2 команда
Порой этикет нужно соблюдать и в довольно строгой, формальной обстановке.Какая фраза лучше всего подходит для прощания в строгой официальной
обстановке?
а. Разрешите попрощаться
б. Всего хорошо!
в. Счастливо!
г. До встречи!
3 команда
Что делать по правилам этикета, если собеседник начинает рассказывать о том, что вам давно и хорошо известно:
а. дослушать до конца;
дослушать рассказ до середины, а затем перехватить инициативу и сменить тему;
вежливо остановить его и перевести разговор на другую тему.
К сожалению, у большинства людей, одной из самых распространённых ошибок является неправильная постановка ударения. Давайте потренируемся и мы в постановке ударений.
Задание командам на постановку ударений в следующих словах:
1 команда
Поставьте правильное ударение в словах:
- звонит (падает на окончание);
- баловать (в глаголах на А, в прилагательных на О),
- красивее (на букву И),
- туфля (на У).
2 команда
Поставьте правильное ударение в словах:
- звонишь,
- избалованный (в прилагательных на О),
- оптовый,
- нет туфли.
3 команда
- жалюзи (принятое во французском ударение на последний слог сохранилось и в русском языке: единственно верный вариант произношения, согласно всем словарям, - жалюзИ) ,
- столяр (согласно орфоэпической норме русского литературного языка ударение в слове «столяр» ставится на гласный второго слога, обозначенный буквой «я»);
- красивейший,
- торты.
В культуру речи, помимо нормативной стилистики, включается регулирование «тех речевых явлений и сфер, которые ещё не входят в канон литературной речи и систему литературных норм» — это такие формы, как просторечие, различного рода жаргоны, сленги и т. п. Попробуем сегодня хотя бы немного исправить эту ситуацию.
Для этого приступим к выполнению следующего задания, но сначала давайте вспомним, что такое синонимы - это слова, которые пишутся и звучат по-разному, но при этом имеют схожее или близкое лексическое значение.
Всем известны модные слова ПРИКОЛЬНО и БЕСИТЬ. Попробуем подобрать как можно больше синонимов к этим словам.
«ПРИКОЛЬНО»: интересно, занимательно, здорово, изумительно, забавно,
оригинально, поразительно.
«БЕСИТЬ»: раздражать, сердить, злить, выводить из себя, действовать на нервы, досаждать, возмущать.
Раунд 3 «Этикет в культуре внешнего вида»
Культура одежды имеет не меньшее значение, а в некоторых случаях даже важнее, чем культура поведения. Недаром еще в старое время в правилах этикета можно было найти такое наставление: «Уменье одеваться более важно, нежели уменье входить в комнату или уменье кланяться. Ничто так не бросается в глаза, как одежда человека, — недаром же составилась пословица: „По платью встречают, по уму провожают “. Уменье хорошо и со вкусом одеться есть верный признак благовоспитанности.» Этикет педагога проявляется прежде всего в его внешнем виде и одежде.
1 команда
По правилам этикета костюм педагога должен быть гармоничным и спокойным, его цвет — соответствовать цвету обуви. Вопрос:
Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде?
а. два цвета;
б. не более трех цветов;
в. допустимо сочетать от 5 до 7 цветов.
2 команда
1. Назовите идеальную длину юбки женского делового костюма:
а. Идеальной длиной считается юбка на 10-15 см ниже колена.
б. Идеальной длиной считается юбка на 10-15 см выше колена.
3 команда
А теперь про макияж. Как вы думаете обязывают ли этикетные правила наносить макияж педагогу перед началом рабочего дня?
а. да, макияж является обязательным, но должен быть заметен окружающим лишь с близкого расстояния;
б. макияж не обязателен педагогу.
Наш мозговой штурм подходит к концу. Мы надеемся, что каждый сегодня узнал для себя что-то новое. Помните!!! В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Не надо запоминать сотни правил этикета, достаточно запомнить основное правило - необходимость уважительного отношения к другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия :"Мозговой штурм" (по лексической теме"Домашние животные")
В конспекте представлены игры на развитие лексико-грамматического строя речи и развития психических процессов....
Мозговой штурм по теме: «Права и обязанности участников образовательного процесса»
Мозговой штурм по теме: «Права и обязанности участников образовательного процесса» для актуализации знаний педагогов. Материал можно использовать на педсоветах, методических часах, круглых столах и т....
Мозговой штурм для педагогов по теме «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления».
Мозговой штурм для педагогов ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового штурма), игровых технологий, ИКТ.
Закрепление знаний детей об образе жизни, месте проживания домашних животных и их детенышей....
сценарий мероприятия с родителями по теме "Этикет"
Цель-ознакомить родителей с системой работы в дошкольном учреждении по формированию норм культурного поведения ребёнка во время еды....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Сценарий мозгового штурма для родителей дошкольников "Театр - наш друг и помощник"
Сценарий мозгового штурма для родителей (законных представителей) обучающихся докшольного возраста "Театр - наш друг и помощник"...