Конспект итогового мероприятия :"Мозговой штурм" (по лексической теме"Домашние животные")
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
В конспекте представлены игры на развитие лексико-грамматического строя речи и развития психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_shturm_mozgovoy.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей логопедической группе «Веснушка» на тему: «Мозговой штурм»
Интеграция образовательных областей: Социализация, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные способности детей: умение вести спор, слышать друг друга, высказывать свою точку зрения, не боясь критики, тактично оценивать мнения других, отвечать на вопросы воспитателя..
2.Развивать у детей способность к анализу.
3.Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
4.Стимулировать творческую активность в поиске решения проблемы.
5.Формировать умение давать большее количество идей в рамках заданной темы.
6.Создать эмоционально-положительное настроение.
7. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, с/р игра «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Цирк».
Оборудование и материал: иллюстрации с изображением домашних и диких животных , д/игра «Зашифрованный рисунок», «Чудесный мешочек», карандаши и бумага.
Ход.
Воспитатель. Сегодня мы поиграем в интересную игру «Мозговой штурм». У этой игры есть свои правила:
- ни кого не критиковать;
- не бояться предлагать разнообразные ответы;
- чем больше правильных ответов, тем больше ребенок получает фишек, по числу которых будет подводиться итог игры «Мозговой штурм»;
- чужие идеи можно улучшать.
1 задание- «Отгадай загадки»
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кошка)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (собака)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (кролик)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди — вилы,
Сзади — метла. (корова)
-Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.(коза)
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.(лошадь)
Задание 2-Игра «Заколдованный рисунок» (Домашние животные)
Задание 3 - Воспитатель раздает картинки с изображением животных диких и домашних и предлагает среди всех картинок найти домашних животных (прием «кластер»).
Задание 4- Д/игра «Чудесный мешочек»(Домашние животные)
Задание 5- Д/игра «Из какой сказки отрывок»
1.Сидит он. Скучно петушку. А лиса тут как тут. Уселась под окошком и запела:
- Петушок, петушок,
Петя - красный гребешок!
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка.
(«Кот, петух и лиса»)
2.Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдет, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была;
Ела траву шелковую, Пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку. Из вымечка в копытечко. Из копытечка в сыру землю!
Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко. «Волк и семеро козлят»
3.Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле. («Котенок» Л.Толстой)
4. Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнехонько закричал:
Аленушка, сестрица моя! —
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
Аленушка из реки ему отвечает:
Ах, братец мой Иванушка! —
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли. (р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Задание 6 –И/у «Необычное домашнее животное»- за самый необычный рисунок ребенок получает фишку.
-А сейчас мы с вами подведем итоги- посчитаем фишки( вручение призов).
Литература: А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема: образование существительных единственного числа в форме родительного падежа.
Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема: образование существительных единственного числа в форме родительно...
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Конспект итогового мероприятия: "Вечер вопросов и ответов" (по лексической теме "Домашние животные и птицы")
В конспекте представлены разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы"...
Конспект НОД по развитию речи на лексическую тему "Домашние животные"
Бюджетное образовательное учреждения г.Омска ...
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...