Сценарий мозгового штурма для родителей дошкольников "Театр - наш друг и помощник"
материал (средняя группа)

Ковалёва Людмила Петровна

Сценарий мозгового штурма для родителей (законных представителей) обучающихся докшольного возраста "Театр - наш друг и помощник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мозговой штурм для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста

«Театр - наш друг и помощник».

 Цель: развитие творческих способностей дошкольников 4 – 5 лет посредством ознакомления с различными видами театра.

Задачи:

- познакомить родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста с разными видами театра в ДОУ;

- расширить представление родителей о влиянии театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников;

- обучить родителей приемам театрализованной игры.

Вопросы для обсуждения:

  1. Доклад «Развитие творческих способностей дошкольников 4 – 5 лет в процессе театрализованной деятельности».
  2. Презентация на тему: «Мы играем в театр»
  3. Игра «Вопрос – ответ»
  4. Драматизация сказки «Теремок».

Предварительная работа:

  1. Оформление выставки «Разные виды театра»
  2. Подготовка презентации «Мы играем в театр»
  1. Подготовить доклад «Развитие творческих способностей дошкольников 4 – 5 лет в процессе театрализованной деятельности».
  1. Подготовить сценарий для драматизации сказки «Теремок»
  2. Разработать памятку для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников».

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

«Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский

      - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас мозговой штурм «Театр – наш друг и помощник». Предлагаю вашему вниманию доклад на тему:

«Развитие творческих способностей дошкольников 4 – 5 лет в процессе театрализованной деятельности».

      Понятие «способность» употребляется в словаре русского языка С. И. Ожегова в двух значениях. В первом случае данный термин отождествляется с понятиями «талант, дарование», свидетельствующем о наличии у человека значительных потенциальных возможностей к определенного вида занятиям. Во втором словарном значении «способность» обозначает умение, возможность производить какие-либо действия. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опте, индивидуальном и общественном.

      Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и при этом получая огромное эмоциональное наслаждение.

      Занятия театрализованной деятельность помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

      Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед родителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

      Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Дети воспринимают игру как спектакль, доставляющий ребенку много радости от его содержания и, особенно, от собственного исполнения роли.

      Театрализованные игры дошкольников еще нельзя назвать искусством в полном смысле этого слова, но они приближаются к нему. Прежде всего тем, что при разыгрывании спектакля в деятельности детей и настоящих артистов много общего. Так же, как артистов волнуют впечатления, реакция зрителей, так и дети в театрализованной игре думают о воздействии на других детей. Для маленьких артистов важно, как у них получилось, понравилось ли окружающим. То есть – результат, которого они добились. А результат – это то, как изобразили произведение. На достижение этого результата направлено внимание педагога и детей. Собственно в активном стремлении к творческому исполнению произведений заключается воспитательное значение театрализованных игр.

      Какими средствами театрализованной деятельности возможно развитие творческих способностей ребенка в детском саду? Художественное восприятие литературы и фольклорных произведений, образных упражнения, музыкально-пластические импровизации, игры-импровизации, игры-драматизации, театральные игры, разнообразные театры, инсценировка сказок, постановка спектакля.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: игры-драматизации и режиссерские игры. Каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов.

      В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировка произведений; постановка спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

      В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как сценарист и режиссер, управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (би-ба-бо, пальчиковый, марионетки и так далее).

      Через игру дошкольники учатся не только распознавать эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передавать при помощи выразительных средств разнообразные эмоции.

      В каждом ребенке природой заложено творческое начало. Нет детей, лишенных воображения, но есть дети с фантазией закрепощенной, как бы спрятанной от посторонних глаз. Ребенок должен поверить в себя, в свои силы и возможности, и гордиться тем, что он уже умеет. Известный детский писатель Дж Родари писал: «Недо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к лучшему!»

     - А теперь мы предлагаем вашему вниманию презентацию «Мы играем в театр». В ней вы увидите, в какие виды театра ваши дети любят играть в детском саду, и с каким удовольствием это делают!

Игра «Вопрос – ответ».

  1. Какие виды театров вы увидели на экране?
  2. Какие из них вам знакомы?
  3. В какие виды театра вы играете дома с детьми?
  4. Замечали ли вы интерес к театру у своего ребенка?

Практическая часть.

Драматизация сказки «Теремок»

Заключение

- Давайте сделаем выводы:

1) Использовать информацию в рамках развития способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

2) Поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности в детском саду и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Театр наш друг и помощник»

Развитие детей в театрализованной деятельностиИспокон веков театр всегда завораживал зрителей.Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, сво...

Семинар-практикум с родителями «Театр-наш друг и помощник»

Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду....

Консультация для родителей :"Театр- наш друг и помощник"

Консультация для родителей "Театр наш друг и помощник"...

Мозговой штурм для родителей «Что такое правильный завтрак»

Мозговой штурм для родителей «Что такое правильный завтрак»...

Сценарий мозгового штурма для педагогов на тему «Этикет»

Этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры. Это свод правил, норм, порядка поведения человека в обществе. Они формировались у каждого народа с древнейших времен на основании культ...