"Сказочное путешествие в мир грибов"
методическая разработка (подготовительная группа)

Баронина Надежда Григорьевна

Цель: Познакомить детей с грибами.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о грибах и их отличительных особенностях.
  • Формировать представление детей о месте произрастания грибов.
  • Развивать воображение, память и словарный запас детей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочное путешествие в мир грибов»

Цель: Познакомить детей с грибами.

Задачи: 

  • Уточнить и расширить представления детей о грибах и их

отличительных особенностях.

  • Формировать представление детей о месте произрастания грибов.
  • Развивать воображение, память и словарный запас детей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Согласны?

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Змей Горыныч, в его власти было много лесов и земель. Как-то Змей Г. решил облететь все свои земли, чтобы посмотреть какие они у него? Облетел владыка и понял, что все земли чёрные, не цветущие. Очень разозлился Змей Г. и решил, что Василиса ему должна помочь. Однажды летним утром налетел он на дворец, где жила царевна и украл её. Расстроился Алёша Попович, упал на землю и заплакал. А березка склонилась над ним и говорит: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою царевну у Змея Г. в неизвестном государстве

Ребята, давайте поможем Алеше П. найти Василису прекрасную? Тогда нам надо будет пройти испытания. Ну что, в путь?

Но перед испытаниями нужно сделать разминку. (Разминка с мячом)

Молодцы ребята, справились с разминкой. Давайте двигаться дальше.

Дети вместе с воспитателем идут к следующему испытанию и воспитатель говорит «Дружно вместе мы идем, Василису мы найдем». Вот мы с вами и дошли до леса. Ребята, а кто знает, что такое лес? Кто из вас там бывал? Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы и большое количество  грибов. А давайте мы с вами соберем грибы и подарим их Змею Г., а собирать мы их будем вот в эту корзинку.  И чтобы Алёше пройти этот лес и не заблудиться, нужно ему помочь и выполнить задание. А вот и задание для нас. Кисть/кулак. Ребята смотрите, а что тут еще есть? Воспитатель поднимает гриб и спрашивает у детей, что это за гриб.

Подберезовик, съедобный гриб. У подберезовика коричневая шляпка и серая ножка. Встретить эти грибы можно в березовых рощах, собирать их можно со второй половины июня по конец октября. Всего насчитывается около сорока видов подберезовиков.  

Молодцы, ребята, нам пора идти дальше. Дети с воспитателем идут к следующему испытанию.  Ребята, посмотрите какая тропинка, нам с вами нужно ее пройти. Игра «Дорожка»

С вашей помощью Алёша Попович быстро прошел через лес и дорожка его привела к избушке Бабы Яги.

Баба-Яга и говорит Алёше Поповичу: «Знаю, зачем пожаловал. Но сначала помоги мне разобраться с грибами.  Вот собралась я по грибы, а какие из них съедобные и не съедобные не знаю».

—Ну что ребята поможем Алёше Поповичу, научим Бабу-Ягу грибы различать

– А кто мне подскажет. Как называются грибы, которые люди употребляют в пищу? (съедобные)

– Правильно, съедобные грибы мы собираем, а ядовитые оставляем в лесу.

– Какие ядовитые грибы вы знаете? (мухоморы, поганки и бледные поганки)

Игра: Собери съедобные грибы для бабы Яги.

Баба яга:  «Спасибо вам ребята. Вот теперь могу дать Алёша волшебный клубочек, который приведет тебя к царству Змея Г.

Воспитатель с ребятами идет к следующему испытанию «Дружно вместе мы идем, Василису мы найдем». Смотрите ребята, клубочек нас привел еще к одному испытанию. Игра «Перчатки». А что тут еще у нас? Гриб  подосиновик.. Помогли мы Алеше П.  выполнить и это испытание.

Подосиновик: съедобный гриб с оранжево-красной шляпкой и массивной ножкой. Найти их можно среди осин. В народе их называют красноголовик, потому что у него красная шляпка.

Воспитатель с ребятами идет к следующему испытанию и подходят к партам. Игра «Пианино».

Молодцы, и с этим заданием справились. Ребята, еще один гриб. Это какой гриб?

Белый гриб: Съедобный гриб, отличается от других грибов своим размером. У белого гриба коричневая шляпка и светло-коричневая ножка.  Еще белый гриб называют боровиком. Этот гриб ценится благодаря своему насыщенному вкусу, аромату и полезным свойствам.

Воспитатель с ребятами идет дальше.

Воспитатель: Мы подошли к замку. Где-то рядом Василиса. Скоро мы ее спасем. Ой…ребята, смотрите еще одно испытание. «Обручи» Молодцы и с этим испытанием справились. Вот еще один гриб, что это за гриб?

Лисички: съедобные рыжие грибочки. Шляпка у лисичек похожа на цветок или зонтик. Этот гриб обладает приятным ароматом, напоминающий фруктовый. В состав этих грибов входит немало полезных элементов.

Воспитатель: Вот мы с вами справились со всеми испытаниями и насобирали грибов. Давайте подарим грибы Змею Г., а он за это Василису отпустит. Змей Г, мы тебе принесли подарок, съедобные грибы.

Все вместе: Отпусти Змей Г. Василису пожалуйста.

А вот наше волшебное слово  и ваша доброта превратили черные земли Змея Г. В цветущие. Мы помогли Алёше выполнить все  задания.

Обрадовался Алёша, и отправились они домой. И стали они жить поживать да добра наживать.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Какое задание было самое сложное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...

Путешествие в царство грибов

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе....