Проектирование разработки и реализации инновационной модели организации музыкально-театрализованной деятельности в детском
методическая разработка
Проектирование разработки и реализации инновационной модели организации музыкально-театрализованной деятельности в детском
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchadka_po_muzykalno-teatralizovannoy_deyatelnosti_novaya.docx | 23.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проектирование разработки и реализации инновационной модели организации музыкально-театрализованной деятельности в детском саду
Ссылка https://vk.com/video-219369177_456239381
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» г. Гагарин, Смоленской области
Вид модели: «Семейный театр»
Название: «На одной волне»
Проект: Интегрированный, познавательно-творческий среднесрочный(1год)
Участники: педагоги, дети 4-6 лет (групп №3, №8) и их родители.
Руководитель детского сада: Лютикова Елена Дмитриевна
Руководитель творческой группы: Голубцова Марина Анатольевна
Творческая (рабочая) группа педагогов: Мартыненкова М.И.,
Михайлова Ю.М., Егорова Т.Х., Баранкова И.В., Иванова Т.М.,Колчинская О.С.
Сроки разработки и реализации проекта с 1.09.2022 по 31.05.2023года
Цель проекта: развитие активной творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Формирование ценностного отношения к семье у детей, средствами семейного театра.
Задачи:
- Способствовать развитию творческих и музыкальных способностей каждого ребенка.
- Формировать доверительные, гармоничные отношения, взаимодействие и творческое сотрудничество между ребенком и родителем.
- Укреплять отношение родитель - ребенок путем конкретных совместных действий, совместным преодолением трудностей.
- Укреплять уверенность родителей в собственных воспитательных возможностях.
- Развивать умения эмоционально выражать себя,
- Раскрепощение и снятие «зажимов» у детей и взрослых.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взрослым
Новизна модели:
Сотрудничество с родителями в другом направлении. Создание семейного спектакля, в процессе совместной досуговой деятельности. Родители будут привлекаться к исполнению ролей, костюмов, атрибутов не эпизодически, а систематически. Дети и родители смогут почувствовать себя комфортно, раскрепоститься и погрузиться в атмосферу творчества, так как будет существовать возможность в интеграции направлений, форм и методов работы с детьми и их родителями.
Обоснование выбора данной модели:
В процессе занятий будет происходить тесное взаимодействие детей и родителей. Они увидят друг друга с другой стороны, родители станут более сенситивными к своим детям и научаются относиться к ним безоценочно, с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности. Ребенок в процессе работы начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, потому что играющий с ним родитель все время старается понять его чувства, поступки, экспрессию, точку зрения. Такое поведение облегчает ребенку принятие собственного «я» и усиливает его веру в установившиеся отношения. Ребенок получает возможность наиболее полно выразить свои творческие способности и одновременно испытать чувство ответственности. Могущество такой свободы — свободы управлять собой, творить, повелевать, быть глупым, угрюмым, серьезным, просто радоваться полноте жизни, не боясь быть отвергнутым или наказанным, — это, без сомнения, переживание, в высшей степени облегчающее и стимулирующее рост ребенка. Ребенок получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, что способствует формированию адекватной самооценки. Таким образом, проект поможет выявить и решить личностные и внутрисемейные проблемы, раскрыть творческий потенциал, освободится от зажимов и построить крепкие отношения в семье.
Теремок – чугунок
Сказка – экспромт для детей 4- 5лет
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Главная идея сказки заключается в словах «Не ссорьтесь, а дружите!»
Действующие лица: взрослые (родители): рассказчица, теремок – чугунок, мама – Свёкла, мама – Картошка.
Дети: Свёколки – 2 (4), Морковки – 2, Огурчик – 1, Лучок – 1, Картошечки -2
Остальные дети группы - сорассказчики
Ход сказки
Рассказчик. Стоит в поле теремок!
Все участники сказки (удивлённо). Теремок?!
Рассказчик. Под названьем «Чугунок»!
Все участники сказки (удивлённо). Чугунок?!
Рассказчик. Он и парит, он и варит и салаты даже дарит.
А сегодня на обед он готовит винегрет!
Все.. (хлопают в ладоши.) Винегрет, винегрет он готовит на обед!
Рассказчик.
А как всё происходило, всем на радость, всем на диво,
Мы, конечно же, расскажем,
И, конечно же, покажем!
1.
Растёт на грядке барыня, барыня – сударыня,
Свёкла - раскрасавица, всем на свете нравится!
А с ней, - поменьше свёколки, маленькие Фёколки.
(выполняют движения по тексту)
Росли и расцветали, в ладушки играли,
Парой вместе встали, в поле побежали.
(увидели теремок)
Свёколки. Стоит в поле теремок?!
Теремок – чугунок (важно встаёт из-за бутафорского теремка-чугунка). Теремок!
Свёколки. Под названьем «Чугунок»?!
Теремок – чугунок (утверждающе). Чугунок!
Я и парю, я и жарю!
А сегодня на обед я готовлю винегрет!
Свёколки, а также все участники сказки (хлопают в ладоши).
Винегрет, винегрет он готовит на обед!
Можно у тебя пожить?
Теремок – чугунок. Заходите, да живите.
Но не ссорьтесь, а дружите!
(Свёколки садятся на скамеечку у теремка – чугунка).
2.
Рассказчик.
А морковки, а морковки с грядки выпрыгнули ловко,
Да давай себе бежать, да так, что даже не догнать!
(выполняют движения по тексту)
На полянке потянулись, и друг другу улыбнулись.
Увидали теремок под названьем «Чугунок».
Морковки (удивлённо). Стоит в поле теремок?!
Теремок – чугунок (встаёт). Теремок!
Морковки. Под названьем «Чугунок»?!
Теремок – чугунок (утверждающе). Чугунок!
Я и парю, я и жарю!
А сегодня на обед я готовлю винегрет!
Морковки, а также все участники сказки (хлопают в ладоши).
Винегрет, винегрет он готовит на обед!
Морковки. Можно у тебя пожить?
Теремок – чугунок. Заходите, да живите.
Но не ссорьтесь, а дружите!
(Морковки садятся на скамеечку у теремка – чугунка).
3.
Рассказчик.
А солёненький огурчик (очень долго в бочке жил)
В маринаде он солился, он крутился, он томился,
Но ни с кем не подружился.
За края он ухватился, подтянулся, покатился…
И на поле очутился.
Огурчик. Стоит в поле теремок?!
Теремок – чугунок (встаёт). Теремок!
Огурчик. Под названьем «Чугунок»?!
Теремок – чугунок (утверждающе). Чугунок!
Я и парю, я и жарю!
А сегодня на обед я готовлю винегрет!
Огурчик, а также все участники сказки . (хлопает в ладоши).
Винегрет, винегрет он готовит на обед!
Огурчик. Можно у тебя пожить?
Теремок – чугунок. Заходите, да живите.
Но не ссорьтесь, а дружите!
(Огурчик садится на скамеечку у теремка – чугунка).
Рассказчик.
Стали вместе они жить, веселиться, не тужить.
Никого не обижают, но чего - то не хватает!?
4.
Рассказчик.
Наконец подрос лучок… Но, совсем не добрячок!
(движения по тексту)
Любит охать (Ох!), любит хлопать и ногами даже топать!
Все его пугаются, слезами обливаются
(Все присутствующие «плачут»).
Рассказчик.
Ты беги, Лучок, в салат.
Тебе там каждый будет рад!
(Лучок бежит по полю, останавливается у теремка – чугунка)
Лучок (удивлённо). Стоит в поле теремок?!
Теремок – чугунок (встаёт из-за бутафории). Теремок!
Лучок. Под названьем «Чугунок»?!
Теремок – чугунок (утверждающе). Чугунок!
Я и парю, я и жарю!
А сегодня на обед я готовлю винегрет!
Лучок, а также все участники сказки (хлопает в ладоши).
Винегрет, винегрет он готовит на обед!
Лучок. Можно у тебя пожить? Со всеми буду я дружить!
Теремок – чугунок. Заходи, лучок, живи,
И со всеми ты дружи!
(Лучок садится на скамеечку у теремка – чугунка).
5.
Рассказчик.
Показалась вдруг картошка: мама с сыном, с дочкой крошкой.
Картошка мама, Ой, как выросли ребятки! Не вмещаетесь на грядке!
Картошечки. Можно, мы пойдём гулять,- новый дом себе искать?
Овощи у теремка – чугунка.
К нам скорей, скорей бегите…
Вот хороший новый дом!
Мы вас всех здесь очень ждём!
Рассказчик. И давай они плясать, друзей в гости приглашать!
Да винегретом угощать!
♫ Общая пляска (хоровод)
Рекомендации:
Сказка может стать частью утренника, родительского собрания; как постановка для зрителей – детей другой группы и т.д.
Музыкальное оформление – по выбору музыкального руководителя, но лучший вариант - использование русской народной музыки.
Подготовка сказки с детьми проводится за 1 – 2 репетиции, на которых разбирается содержание сказки, идёт поиск мимических и пластических приёмов передачи чувств и настроений; а также интонации голоса тех фраз, которые на протяжении сказки все дети произносят одновременно.
Движения по тексту рассказчика дети ищут и выполняют самостоятельно, соответственно возрастным возможностям группы (4 - 5 лет).
Общая пляска – любая пляска из репертуара группы.
Костюмы – от самых простых (быстрым способом) до специального костюмирования.
Авторы сказки: Музыкальный руководитель Иванова Т.М.
Воспитатели: Мартыненкова М.И.
Михайлова Ю.С.
МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»
г. Гагарин, Смоленская область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа семинара-практикума «Апробация организационных решений в процессе реализации инновационной модели дошкольного образования «Сад детских инициатив»
laquo;… детство ради детства, а не ради подготовки к школе …» А. Асмолов...
«Разработка и внедрение инновационной модели воспитания, развития и социализации обучающихся в процессе овладения базовыми правилами поведения на дороге»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА«Дорожная азбука для детей и родителей» Вид проекта: информацион...
Мастер-класс для педагогов на тему “Квест - как инновационная модель обучения в образовательном процессе в детском саду при реализации требований ФГОС ДО”
Мастер-класс для педагогов...
«Хоум - технология» как инновационная модель организации компетентной поддержки образовательной инициативы семьи
laquo;Хоум - технология» – это уникальное методическая разработка, которая включает в себя опыт работы с родителями педагогического коллектива ГБДОУ детский сад №44 Калининского района и ...
Буклет "Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....
Методическая разработка для воспитателей средней группы "Организация познавательно-исследовательской деятельности в детском саду"
Дети очень любознательны. В любом возрасте они познают мир,им интересно как все устроено. Познавательно-исследовательская деятельность поможет развивать ребенка,сделать его кругозор шире,увлекательнее...
Отчет по работе в инновационной площадке «Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Развитие конструктивного взаимодействия с семьями в...