Проектирование разработки и реализации инновационной модели организации музыкально-театрализованной деятельности в детском
методическая разработка

Колчинская Ольга Сергеевна

Проектирование разработки и реализации инновационной модели организации музыкально-театрализованной деятельности в детском

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектирование разработки и реализации инновационной модели организации музыкально-театрализованной деятельности в детском саду

Ссылка https://vk.com/video-219369177_456239381

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» г. Гагарин, Смоленской области

Вид модели: «Семейный театр»

Название: «На одной волне»

Проект: Интегрированный, познавательно-творческий среднесрочный(1год)

Участники: педагоги, дети  4-6 лет (групп №3, №8) и их родители.

Руководитель детского сада: Лютикова Елена Дмитриевна

Руководитель творческой  группы: Голубцова Марина Анатольевна

Творческая (рабочая) группа педагогов:  Мартыненкова М.И., 

Михайлова Ю.М., Егорова Т.Х., Баранкова И.В., Иванова Т.М.,Колчинская О.С.

Сроки разработки и реализации проекта с 1.09.2022 по 31.05.2023года

Цель проекта: развитие активной творческой личности ребенка  дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Формирование ценностного отношения к семье у  детей, средствами семейного театра.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих и музыкальных способностей   каждого ребенка.
  2. Формировать  доверительные, гармоничные отношения, взаимодействие и творческое сотрудничество между ребенком и родителем.
  3. Укреплять  отношение родитель - ребенок путем конкретных совместных действий, совместным преодолением трудностей.
  4. Укреплять  уверенность родителей в собственных воспитательных возможностях.
  5. Развивать умения эмоционально выражать себя,
  6. Раскрепощение и снятие «зажимов» у детей и взрослых.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу, взрослым

Новизна модели:

Сотрудничество с родителями в другом направлении. Создание семейного спектакля, в процессе совместной досуговой деятельности. Родители будут привлекаться к исполнению ролей, костюмов, атрибутов не эпизодически, а систематически. Дети и родители смогут почувствовать себя комфортно, раскрепоститься и погрузиться в атмосферу творчества, так как будет существовать возможность в интеграции направлений, форм и методов работы с детьми и их родителями.

Обоснование выбора данной модели:

В процессе занятий будет происходить тесное взаимодействие детей и родителей. Они увидят друг друга с другой стороны, родители станут более сенситивными к своим детям и научаются относиться к ним безоценочно, с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности. Ребенок в процессе работы начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, потому что играющий с ним родитель все время старается понять его чувства, поступки, экспрессию, точку зрения. Такое поведение облегчает ребенку принятие собственного «я» и усиливает его веру в установившиеся отношения. Ребенок получает возможность наиболее полно выразить свои творческие способности и одновременно испытать чувство ответственности. Могущество такой свободы — свободы управлять собой, творить, повелевать, быть глупым, угрюмым, серьезным, просто радоваться полноте жизни, не боясь быть отвергнутым или наказанным, — это, без сомнения, переживание, в высшей степени облегчающее и стимулирующее рост ребенка. Ребенок получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, что способствует формированию адекватной самооценки. Таким образом, проект поможет выявить и решить личностные и внутрисемейные проблемы, раскрыть творческий потенциал, освободится от зажимов и построить крепкие отношения в семье.

Теремок – чугунок

Сказка – экспромт для детей 4- 5лет

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Главная идея сказки заключается в словах «Не ссорьтесь, а дружите!»

Действующие лица: взрослые (родители): рассказчица, теремок – чугунок, мама – Свёкла, мама – Картошка.

Дети: Свёколки – 2 (4), Морковки – 2, Огурчик – 1, Лучок – 1, Картошечки -2

Остальные дети  группы - сорассказчики

Ход сказки

Рассказчик.  Стоит в поле теремок!

Все участники сказки (удивлённо).  Теремок?!

Рассказчик.  Под названьем  «Чугунок»!

Все участники сказки (удивлённо). Чугунок?!

Рассказчик. Он и парит, он и варит и салаты даже дарит.

                А сегодня на обед он готовит винегрет!

Все..  (хлопают в ладоши.)  Винегрет, винегрет   он готовит на обед!

Рассказчик.

А как всё происходило, всем на радость, всем на диво,

Мы, конечно же, расскажем,

И, конечно же, покажем!

1.

Растёт на грядке барыня, барыня – сударыня,

Свёкла - раскрасавица,  всем на свете нравится!

А с ней, - поменьше свёколки, маленькие Фёколки.

(выполняют движения по тексту)

Росли и расцветали, в ладушки играли,

Парой вместе встали, в поле побежали.

                (увидели  теремок)

Свёколки. Стоит в поле теремок?!

Теремок – чугунок (важно встаёт из-за бутафорского теремка-чугунка).  Теремок!

Свёколки.  Под названьем  «Чугунок»?!

 Теремок – чугунок (утверждающе).   Чугунок!

 Я и парю, я и жарю!

 А сегодня на обед я готовлю винегрет!

Свёколки, а также все участники сказки  (хлопают в ладоши).

Винегрет, винегрет   он готовит на обед!

Можно у тебя пожить?

Теремок – чугунок. Заходите, да живите.

Но не ссорьтесь, а дружите!

(Свёколки  садятся на скамеечку у теремка – чугунка).

2.

Рассказчик.

А морковки, а морковки с грядки  выпрыгнули ловко,

Да давай себе бежать, да так, что даже не догнать!

(выполняют движения по тексту)

На полянке потянулись, и друг другу улыбнулись.

Увидали теремок под названьем  «Чугунок».

Морковки  (удивлённо). Стоит в поле теремок?!

Теремок – чугунок (встаёт).  Теремок!

Морковки.  Под названьем  «Чугунок»?!

Теремок – чугунок (утверждающе).   Чугунок!

 Я и парю, я и жарю!

 А сегодня на обед я готовлю винегрет!

Морковки,  а также все участники сказки  (хлопают в ладоши).

Винегрет, винегрет   он готовит на обед!

Морковки. Можно у тебя пожить?

Теремок – чугунок. Заходите, да живите.

Но не ссорьтесь, а дружите!

(Морковки  садятся на скамеечку у теремка – чугунка).

3.

Рассказчик.

А солёненький огурчик (очень долго в бочке жил)

В маринаде он солился, он крутился, он томился,

Но ни с кем не подружился.

За края он ухватился, подтянулся, покатился…

И на поле очутился.

Огурчик. Стоит в поле теремок?!

Теремок – чугунок (встаёт).  Теремок!

Огурчик.  Под названьем  «Чугунок»?!

 Теремок – чугунок (утверждающе).   Чугунок!

 Я и парю, я и жарю!

  А сегодня на обед я готовлю винегрет!

Огурчик, а также все участники сказки  .  (хлопает в ладоши).

Винегрет, винегрет   он готовит на обед!

Огурчик. Можно у тебя пожить?

Теремок – чугунок. Заходите, да живите.

Но не ссорьтесь, а дружите!

(Огурчик садится на скамеечку у теремка – чугунка).

Рассказчик.

 Стали вместе они жить, веселиться, не тужить.

Никого не обижают, но чего - то не хватает!?

4.

Рассказчик.

 Наконец  подрос лучок… Но, совсем не добрячок!

(движения по тексту)

Любит охать  (Ох!),  любит хлопать и ногами даже топать!

Все его пугаются, слезами обливаются

 (Все присутствующие «плачут»).

Рассказчик.

Ты беги, Лучок, в салат.

Тебе там каждый будет рад!

(Лучок бежит по полю, останавливается у теремка – чугунка)

Лучок  (удивлённо). Стоит в поле теремок?!

Теремок – чугунок (встаёт из-за бутафории).  Теремок!

Лучок.  Под названьем  «Чугунок»?!

Теремок – чугунок (утверждающе).   Чугунок!

 Я и парю, я и жарю!

 А сегодня на обед я готовлю винегрет!

Лучок, а также все участники сказки    (хлопает в ладоши).

Винегрет, винегрет   он готовит на обед!

Лучок. Можно у тебя пожить? Со всеми буду я дружить!

Теремок – чугунок. Заходи, лучок, живи,

И со всеми ты дружи!

(Лучок  садится на скамеечку у теремка – чугунка).

5.

Рассказчик.

 Показалась вдруг картошка: мама с сыном, с дочкой крошкой.

Картошка мама, Ой, как выросли ребятки! Не вмещаетесь на грядке!

Картошечки.  Можно, мы пойдём гулять,- новый дом себе искать?

Овощи у теремка – чугунка.

К нам скорей, скорей бегите…

 Вот хороший новый дом!

Мы вас всех здесь очень ждём!

Рассказчик.   И давай они плясать, друзей в гости приглашать!

Да  винегретом  угощать!

♫  Общая пляска  (хоровод)

Рекомендации:

Сказка может стать частью утренника,  родительского собрания; как постановка для  зрителей – детей другой группы и т.д.

Музыкальное оформление – по выбору музыкального руководителя, но лучший вариант -  использование русской народной музыки.

Подготовка сказки с детьми проводится за 1 – 2 репетиции, на  которых разбирается содержание сказки,  идёт поиск мимических и пластических приёмов передачи чувств и  настроений; а также интонации голоса тех фраз, которые на протяжении сказки все дети произносят  одновременно.  

Движения по тексту рассказчика дети ищут и выполняют самостоятельно, соответственно возрастным возможностям группы  (4 - 5 лет).

Общая пляска – любая пляска из репертуара группы.

Костюмы – от самых простых (быстрым способом) до  специального костюмирования.

Авторы сказки: Музыкальный руководитель Иванова Т.М.

Воспитатели: Мартыненкова М.И.

Михайлова Ю.С.

МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»

 г. Гагарин, Смоленская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хоум - технология» как инновационная модель организации компетентной поддержки образовательной инициативы семьи

laquo;Хоум - технология» – это уникальное методическая разработка, которая включает в себя опыт работы с родителями педагогического коллектива ГБДОУ детский сад №44 Калининского района и ...

Буклет "Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....

Методическая разработка для воспитателей средней группы "Организация познавательно-исследовательской деятельности в детском саду"

Дети очень любознательны. В любом возрасте они познают мир,им интересно как все устроено. Познавательно-исследовательская деятельность поможет развивать ребенка,сделать его кругозор шире,увлекательнее...

«Разработка и внедрение инновационной модели воспитания, развития и социализации обучающихся в процессе овладения базовыми правилами поведения на дороге»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА«Дорожная азбука для детей и родителей» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта:педагогический; детско-взрослый;ребенок – ...