Статья "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка"
статья ( группа) на тему
Готовилась к выступлению на педагогических чтениях по теме "Художественно-эстетическое воспитание детей". Надеюсь, пригодится в работе моим коллегам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_muz-teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 22.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка.
Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и способности создавать её.
Понятие эстетического воспитания очень широкое, так как познание искусства многогранно и своеобразно. Оно осуществляется путём ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе и средствами искусства.
Научить ребёнка чувствовать и понимать красоту жизни, искусства – большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.
Произведения искусства – это огромный источник радости, духовного обогащения и эстетического удовольствия. Для детей доступны такие виды, как: литература, музыка, живопись, театр, скульптура. Каждый вид искусства оказывает особое влияние на ребёнка.
С самых первых дней ребёнка окружает устное народное творчество. Это потешки, сказки, входящие в детскую литературу.
Но не всё выражается словами. Есть чувства, которые можно выразить только в музыке. Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость, активно воздействует на развитие воображения.
Изобразительное искусство необходимо ребёнку, так как даёт богатейшие зрительные образы.
Считаю огромным плюсом, что в новых условиях ФГОС образовательная область «художественно-эстетическое развитие» объединила в себе эти три вида деятельности:
- «Восприятие художественной литературы»;
- «Музыкальная деятельность»;
- «Изобразительная деятельность».
Для нас, педагогов дошкольного образования, важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу.
Главными задачами являются:
-Развитие целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Умение переживать персонажам художественных произведений;
-Реализация самостоятельной творческой деятельности ребёнка.
Для решения этих важнейших задач необходимо:
- Обновлять содержание образования, то есть всегда искать новые технологии, методы.
- Создавать условия для художественно-эстетического воспитания (это и учебно-методическое обеспечение, и создание предметно-развивающей среды).
- Организовать работу с родителями и привлекать их в совместную творческую деятельность.
Моим приоритетным направлением в работе является раскрепощение ребёнка, снятие сценического волнение через музыкально-театрализованную деятельность.
В нашем детском саду ежегодно проводится театральный фестиваль «Зелёный гусь», в котором участвуют все группы.
Это прекрасная традиция даёт очень большие возможности для самовыражения детей в творчестве. Здесь как раз проявляется преемственность трех видов искусства: художественная литература, живопись, музыка.
В процессе разучивания постановки дети сначала знакомятся с литературным произведением, с творчеством автора. Затем обсуждают, придумывают с воспитателем декорации, совместно с родителями обсуждают костюмы. И начинаются репетиции, где мы и поём, и танцуем, и учимся проявлять актёрское мастерство.
И здесь наступает очень важный момент. Более стеснительные дети привыкают к обстановке творчества, импровизации. Происходят удивительные минуты перевоплощения в героев сказки, и дети начинают включать воображение, а страх выступления перед зрителями пропадает. Каждый ребёнок хочет стать участником этого волшебного действия, а собственные страхи отходят на второй план.
Моя педагогическая практика показала, что никогда нельзя угадать, как проявит себя самый стеснительный ребёнок уже через несколько репетиций.
Самые приятные минуты в моей работе, когда неуверенный, закрытый малыш очень свободно, раскрепощено и радостно себя чувствует на сцене.
Ведь уверенный в себе, в своих силах, человек – это счастливый человек!
Считаю, что такие театральные фестивали необходимы для дошкольников, так как позволяют погрузиться в мир литературы, театра, изобразительного искусства и музыки. Здесь происходит и знакомство с произведениями искусства, и сопереживание героям, и понимание мира эмоций и чувств.
Ребёнок начинает наиболее полно раскрывать себя, свои возможности, то есть реализовывать себя как творческую личность.
Ведь развивая эмоции, вкусы ребёнка, закладывая основы культуры, мы формируем художественно-эстетический вкус, что очень важно для дальнейшего духовного становления человека.
Но нельзя забывать и о роли семьи в осуществлении эстетического развития ребёнка. Только при единстве воздействия детского сада и семьи возможно полноценное осуществление эстетического воспитания. Поэтому в нашем детском саду на родительских собраниях проходят систематические консультации педагогов дополнительного образования. Происходит важный момент взаимного общения, все вопросы тут же решаются и не остаётся недопонимания между педагогами и родителями.
Также наши родители с удовольствием участвуют в праздниках, в театральных постановках. Принимают активное участие в пошиве костюмов, помогают в изготовлении декораций. А затем становятся благодарными зрителями, что вызывает огромную радость детей.
При грамотное выстраивание отношений между ДОО и семьёй мы можем добиться максимальной пользы для психического благополучия ребёнка.
Не каждый из наших воспитанников станет музыкантом или художником, но у каждого ребёнка можно и нужно воспитывать любовь к искусству, формировать первоосновы духовной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подарите детям радость. Праздники и досуги в детском саду как особая форма художественно-эстетического воспитания дошкольников
Праздники и досуги в детском саду как особая форма художественно-эстетического воспитания дошкольников...
Преемственность детского сада и семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников как средство создания условий для развития полноценной личности
Аннотация: в статье раскрываются актуальные вопросы воспитания у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.https://interactive-pl...
Преемственность детского сада и семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников как средство создания условий для развития полноценной личности
https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=152...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "МУЗЫКА"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое разви...
«Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
В свободной деятельности по художественному творчеству я использую, как индивидуальный подход в работе с детьми, который позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, так и групповые...
Детская художественная иллюстрация как средство художественно-эстетического развития детей раннего возраста
Книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства, является чрезвычайно важным педагогическим материалом....