Организация добрых дел как одна из форм взаимодействия с родителями
статья

Светлана Викторовна Козловская

В статье раскрвается одна из форм взаимодействия с родителями в современном мире - организация добрых дел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dobryh_del.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Козловская Светлана Викторовна.

                                                   воспитатель МБДОУ«Детский сад № 62»

                                                   Забайкальский край

                                                   г.Чита

Организация добрых дел как одна из форм взаимодействия с родителями

Аннотация: Одной из самых важных проблем, с которыми сталкивается современный воспитатель, является проблема взаимоотношения сотрудников детского сада  и родителей. В данной статье раскрывается одна из форм работы с родителями в современном мире – организация добрых дел.

Ключевые слова: взаимодействие, семья, детский сад, нравственные ценности.

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего –  люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

                                                                                А.С.Макаренко

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.

Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?

Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам?

Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?

Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.

С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность (сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса) перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям: оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.

В качестве инновационной технологии взаимодействия дошкольной организации с родителями, которая соответствует данным требованиям, мы выбрали организацию добрых дел совместно с родителями.

Выбор данной формы не был случайным. Как показали данные, полученные в результате анкетирования и совместных бесед с родителями, все они хотели бы видеть в будущем своих детей умными, жизнерадостными, смелыми, заботливыми. Но первое место в иерархии нравственных ценностей занимает, по их мнению, доброта. Мы не хотим, чтобы дети были жестоки, равнодушными и циничными, перестали верить в добро.

Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Из этого высказывания видно, что добрым ребёнка можем, должны и обязаны сделать мы, взрослые – родители и педагоги. Вовлекая родителей в организацию добрых дел совместно с детьми, можно добиться главного результата – воспитание полноценной и гармоничной личности.

В результате выбора данной формы работы с родителями мы пришли к единому мнению создать проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят», в процессе реализации которого дети совместно с родителями осуществляли добрые дела различной направленности:

- помощь другим людям;

- помощь «братьям нашим меньшим»;

- добрые дела социальной направленности.

Родители наших воспитанников являются представителями различных профессий и помогают нам в организации добрых дел, связанных со своей непосредственной деятельностью. Так, например, мама одного из наших мальчиков помогла детям отправить пригласительные открытки для ветеранов педагогического труда и бывших работников ДОУ в преддверии празднования Дня пожилого человека. Также к этому празднику ребята вместе с родителями приготовили своими руками сувениры, поздравительные открытки, а также помогли в организации концерта для приглашенных гостей.

В преддверии дня Победы воспитанники изготовили открытки, которые дарили на улицах города людям преклонного возраста, поздравляя их с данным праздником.

Среди наших родителей есть представители органов ДПС. Они также являются постоянными участниками образовательного процесса. Помогают в организации мероприятий по ПДД, знакомя ребят с правилами поведения на улицах города.

Огромное воспитательное воздействие на детей оказывает участие родителей в мероприятиях, направленных на улучшение условий содержания воспитанников в ДОУ – ремонт и покраска оборудования, изготовление пособий, игровых атрибутов). Пример родителей также мотивирует ребят на совершение добрых поступков во благо других людей. Примером таких поступков является волонтерство в ясельной группе ДОУ. Дети оказывают посильную помощь малышам в одевании на прогулку, уборке прогулочного участка. Очень любят ребята посещать малышей в группе и играть с ними, знакомя с теми или иными играми.

У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Поэтому было предложено провести акцию «Подарки для малышей». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; и умение делать добро для младшего поколения. При этом дети учатся принимать подарки и беречь их.

Чтобы дети почувствовали собственную значимость, полезность педагоги и родители организовали экологическую акцию «Сохраним дерево», в которой приняли участие семьи воспитанников, посадив и ухаживая за саженцами деревьев и кустарников.

Также ежегодно проводится акция «Покормим птиц зимой», где дети совместно с папами изготавливают кормушки для птиц, а с мамами подготавливают для них корм. В обязанности детей не забывать каждый день кормить пернатых, чистить их кормушки. Это воспитывает не только доброту, но и ответственность перед другими.

Особо запомнилась нашим детям акция «Поможем животным зоопарка». В процессе реализации акции дети совместно с родителями организовали ярмарку игрушек для животных, изготовленные своими руками, а на вырученные деньги закупили корм для животных зоопарка, который совместно с родителями и педагогами доставили в зоопарк, где ребятам представилась возможность пройтись по зоопарку и посмотреть животных и птиц.

В наше столь тревожное время, когда практически в каждой семье кто-то из родных и близких находится в зоне СВО, наш детский сад не остался в стороне и  совместно с родителями организовали акцию «Посылка солдату». Родители активно приняли участие по сбору продуктов питания и одежды, а дети изготавливали открытки, куклы-обереги,  рисовали рисунки.

Мы считаем, что такая форма взаимодействия с родителями как организация добрых дел является очень продуктивной. Она побуждает и мотивирует детей к совершению добрых и бескорыстных поступков. Дети являются не только сторонними наблюдателями, но и непосредственными участниками конкретных добрых дел, а родители служат им примером. Укрепляются как внутрисемейные связи, так и связи между детским садом и семьями воспитанников, что обеспечивает благоприятные условия для формирования основ полноценной, гармоничной личности ребёнка.


Список литературы:

1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. – 2011. – №12. – С. 88-94

2. Богомолова З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

3. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – М.: "Учитель", 2008. – 111 с.

4. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. – М.: "Сфера", 2010. – 144 с.

5. Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками : из опыта ... [Дет. сад N 403 Москвы] / /Дошкольное воспитание. - 2002. - № 7. - С. 18-21 .

8. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л.Зверева // Воспитатель ДОУ. – 2009. – № 4. – С.74-83.

9. Масакова И. Опыт работы: организация добрых дел как одна из форм взаимодействия с родителями. [электронный ресурс] //МААМ [веб-сайт].  URL: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-dobryh-del-kak-odna-iz-form-vzaimodeistvija-s-roditeljami-iz-opyta-raboty.html?ysclid=lu8fg4pzcn548869085 (дата обращения 20.03.2024)  

10. Потапова Л.А. Как организовать работу с родителями в группе. [электронный ресурс]//Инфоурок [веб-сайт]. URL: https://infourok.ru/statya-v-pomosch-vospitatelyu-doo-akciya-dobrih-del-kak-organizovat-rabotu-s-roditelyami-v-gruppe-2683949.html?ysclid=lu8ftz8zlb251086289 (дата обращения 20.03.2024)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация акций в ДОУ - одна из форм взаимодействия субъектов педагогического процесса.

В предложенном материале описывается опыт работы педагога-психолога по организации и проведению акций в дошкольном учреждении. Цель акции - создание благоприятного психологического климата в ДОУ, попу...

« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

      Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...

Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

Воспитание не только должно развивать разумчеловека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой....

Родительские собрания, как одна из форм взаимодействия с родителями. (консультация для воспитателей)

Семья и дошкольное образовательное учреждение  стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Вопрос поиска и осу...

Тема: «Организация мини – музеев в ДОУ, как одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников»

Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям...

Тренинг с элементами арт-терапии, как одна из форм взаимодействия с родителями «Формула доброго отношения в семье» или «Счастливая семья»

Мы неслучайно выбрали тему “Счастливая семья”.Что значит счастливая семья? Как вести себя чтобы сделать семейную жизнь более счастливой? На эти вопросы мы постараемся сегодня найти ответы....