Организация акций в ДОУ - одна из форм взаимодействия субъектов педагогического процесса.
методическая разработка по теме
В предложенном материале описывается опыт работы педагога-психолога по организации и проведению акций в дошкольном учреждении. Цель акции - создание благоприятного психологического климата в ДОУ, популяризация психологических знаний, оптимизация форм общения педагогов, родителей и детей. Акции различаются по характеру проведения: социологический опрос, игровая акция, тематическая. Предлагается алгоритм подготовки к акции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsii_v_dou.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация акций в ДОУ – одна из форм взаимодействия субъектов педагогического процесса.
В нашем учреждении мы столкнулись с проблемой поиска новых форм взаимодействия субъектов педагогического процесса: родителей, педагогов, детей. Не секрет, что работа психолога насыщена «серьезными» формами работы: семинары, консультации, собрания и др. Мы стали наблюдать, что количество родителей, посещаемых мероприятия ДОУ, стало снижаться, при этом интерес родителей к жизни в ДОУ сохраняется. Тогда пришла идея организовывать акции – как одной из форм взаимодействия субъектов педагогического процесса. Впервые об организации акций в учреждении мы узнали из работ М.Битяновой. Мы решили воплотить собственные идеи.
Акция, по своей сути - это среда игровая, которая на определенное время создается в пространстве учреждения. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, запланированный результат (М. Битянова).
Основная цель таких «акций» – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. «Жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете» – таков пафос «психологического действа». Важные особенности «акции» – ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; учреждение начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди – как близкие и интересные собеседники.
С 2010 года в нашем учреждении прошли различные акции, которые носят разный характер:
- тематический социологический опрос (акция «Разноцветный день»);
- игровой характер (акция «Мальчики и девочки»);
- информационный (акции «Семья», «Имена»).
Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.
Цель акции:
- создание благоприятного психологического климата в ДОУ, популяризация психологических знаний, оптимизация форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.
Особенности акции в том, что она охватывает всех взрослых и детей детского сада. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.
Акции могут быть различны по времени проведения: от одного дня до двух недель. В нашем случае акции проходили всего один день, действуя по методу погружения, ненавязчиво сопровождая детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.
Нестандартность приемов работы в период проведения акции поднимают настроение всех ее участников, мотивируют на дальнейшую работу, сплачивают коллектив, объединяют семью и ДОУ.
Перед проведением акции мы пишем объявления о начале акции и приглашаем всех к сотрудничеству (родителям и детям может быть дано домашнее задание, например изготовить поделку или что-то нарисовать).
Акции могут быть запланированными, например, в период работы над страничкой портфолио ребенка «Мое имя» проходила акция «Имена» или спонтанно организованная акция – акция «Семья» проходила в преддверии Нового года и каждая семья создавала «Окно дома», затем все окна разместились в фойе ДОУ на огромном нарисованном доме, что послужило прекрасным оформлением к празднику.
Алгоритм подготовки к акции:
- Определение целей и задач;
- Подбор методов и форм проведения;
- Составление плана (сценария) акции;
- Проведение мероприятий акции педагогами: занятия, игры, беседы, детско-родительские встречи и др.;
- Подведение итогов акции.
Особенность проведения акции еще и в том, что она предполагает размещение наглядной информации в ДОУ. Мы размещаем на стенах детского сада:
- результаты опроса взрослых и детей с комментариями и без (для того, чтобы каждый сделал собственный вывод);
- рейтинги (акция «Имена» - самое популярное (редкое) имя);
- мысли великих людей по теме (акция «Семья»);
- интересные задания для взрослых (акция «Имена» - написать песни, где упоминаются имена);
- памятки и листовки для родителей;
- фотоотчеты;
- информация, раскрывающая суть темы, комментарии.
Все это привлекает внимание родителей, и они невольно останавливаются, читают, обсуждают, задумываются. Таким образом, учреждение охвачено одной темой, идеей и родители, дети и педагоги становятся ближе друг к другу. Формируется положительное отношение родителей к ДОУ, повышается интерес к другим мероприятиям. Благодаря организованным акциям, в ДОУ можно создать и укрепить творческий союз родителей, педагогов и детей, который строится на основе сотрудничества, доверия друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса"
публикация расскрывает особенности одной из новых форм взаимодействия с родителями как семейный театр....
Консультация для педагогов "Педагогическая этика в работе педагога ДОУ. Взаимодействие субъектов образовательного процесса."
Консультация с элементами треннинга....
Консультация с элементами тренинга «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОО. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
В данной консультации представлены материалы по взаимодействию субъектов образовательных отношений....
Семинар - практикум для педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Цель семинара: познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика и педагогическое общение»Задачи семинара:1. Поднять уровень морально-педагогической подготовки воспитателей и воо...
Семинар-практикум для педагогов "Этика педагогического общения. Взаимодействие субъектов образовательного процесса"
Семинар-практикум для педагогов "Этика педагогического общения. Взаимодействие субъектов образовательного процесса"...
Взаимодействие субъектов образовательного процесса при организации олимпийского образования дошкольников
В статье говорится об олимпийском образовании дошкольников в условиях ДОУ посредством реализации принципа интеграции и взаимодействия субъектов образовательного процесса с целью физического развития и...
Деловая игра «Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в организации эффективных форм общения, формирование умения работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....