Конспект музыкального занятия «Музыкальное экспериментирование» с применением кейс- технологии.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия «Музыкальное экспериментирование» с применением кейс- технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_muzykalnoe_eksperimentirovanie_s_primeneniem_keys-tehnologii.docx | 19.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие с использованием кейс-технологии «Центр музыкального экспериментирования» в подготовительной группе.
Цель:
Стимулировать познавательную активность детей через практическую деятельность.
Задачи:
1.Учить детей получать необходимую информацию в общении; работать в команде; вести диалог со взрослыми и сверстниками.
2. Расширять знания детей в области музыки.
3. Закрепить полученные ранее музыкальные знания.
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
Алексеева Елена Викторовна.
Ноябрь 2022 год.
Звучит музыка.Дети входят в музыкальный зал, встают вкруг.
М. Р.:
Музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, приглашая нас сегодня окунуться в волшебный мир музыки. Но, прежде чем начать нашу встречу, сделаем лёгкую музыкальную разминку для голоса и поприветствуем друг друга, а поможет нам в этом попевка.
Песня приветствие.
(«Мы ладошки друг другу подаём…»)
(воспитатель помогает детям сесть на стулья).
М. Р.:
Нас всегда приветствует музыка, когда мы входим в музыкальный зал. А где и когда в нашем детском саду ещё может звучать музыка? Сейчас мы с вами настроимся на общение с музыкой. Для этого ответьте мне на несколько вопросов.
Интервью.
Ты хочешь, чтобы с утра, когда ты только приходишь в
детский сад, звучала музыка? Для чего это тебе нужно?
Хочешь ли ты, чтобы во время твоей игры в группе
звучала музыка? Какая музыка?
Тебе интереснее заниматься с музыкой или без?
Например, рисовать интереснее в тишине или под музыку?
Представь, что ты на занятии математикой. Как тебе
будет легче выполнять задание: под музыку или без музыки?
5. Хочешь ли ты засыпать под музыку? Под какую?
6. Хочешь ли ты просыпаться под музыку? Под какую?
7. Хотел бы ты дома или в детском саду самостоятельно
включать музыку на ноутбуке тогда, когда тебе
захотелось? Для чего это тебе может понадобиться?
М. Р.:
Музыки в нашем детском саду играет много, а вот уже и первое музыкальное произведение звучит, приглашает вас выполнить несколько музыкально-ритмических движений.
«М. -Р. ДВИЖЕНИЯ».
(музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь»).
Разучим с вами комбинацию из нескольких движений:
на счет 1-8 мы все будем ритмично хлопать в ладоши,
на следующую 8 – чётко маршируем на месте,
на следующую 8 – стоим по стойке «смирно»
и на последнюю 8 – маршируем по всему залу врассыпную.
Выполняют м.р.д.
М. Р.:
Ребята, мне кажется, у нас возникла проблема! Ответьте мне на вопрос: музыка, которая звучала во время выполнения движений, помогала вам их выполнять или напротив, мешала? (дети отвечают)
(Садимся на стулья).
М.Р.:
Великие учёные с давних пор считают, что правильно подобранная музыка может за считанные минуты снять усталость, взбодрить, либо расслабить и усыпить, поднять настроение, или помочь поплакать с другом над бедой. Но очень сложно определить, какая музыка для чего подходит! Поможет нам разобраться в этой проблеме «Центр музыкального экспериментирования».
(Ставлю на стол табличку «Центр музыкального
экспериментирования».)
М. Р.:
Сейчас вы разделитесь на две группы – 1 группа проходит к инструментам, а вторая группа садится за стол. (воспитатель помогает)
Попробуем сначала определить, какая музыка помогает слушать и воспринимать происходящее вокруг: громкая музыка или тихая?
Дети первой группы по моей команде берут музыкальные инструменты и начинают играть максимально громко, а дети второй группы будут внимательно слушать моё стихотворение…
1 ЭКСПЕРИМЕНТ:«ФОРТЕ» ИЛИ «ПЬЯНО».
(МУЗИЦИРОВАНИЕ).
М.Р.:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
М. Р.:
Музыканты стоп! Спасибо, вы очень громко играли! Вторая группа ответьте на вопрос: о каких птицах упоминается в моём стихотворении? (дети отвечают)
М. Р.:
Дети, меняемся местами… (Дети меняются.) Теперь у музыкантов будет задание: играть на своих инструментах как можно тише. Дети, сидящие за столом, внимательно слушают стихотворение…
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
М. Р.
Спасибо музыкантам, вы очень правильно и тихо играли. Ребята, прослушавшие стихотворение, к вам такой вопрос: какие признаки осени я назвала? (дети отвечают)
М.Р.:
Итак, какой вывод мы сделаем из нашего эксперимента : слушать и воспринимать происходящее помогает громкая или тихая музыка?(дети отвечают)
М.Р.:
Хочу познакомить вас, дети, с новыми музыкальными терминами: громкое звучание музыки называется «форте», а тихое музыкальное звучание «пьяно». А теперь ещё раз сделаем вывод: продуктивно и внимательно заниматься нам помогает музыка «форте» или «пьяно»?. Правильно, а звучание «форте»напротив мешает сосредоточиться.
Термины «форте» и «пьяно» используются не только в игре на музыкальных инструментах, но и когда мы исполняем песни. Вспомните песню, в которой мы поём и тихо и громко.Песня «Осенняя прогулка». Хотите исполнить её? (ответ детей)
Песня «Осенняя прогулка».
М.Р.:
Молодцы!
А вас ждёт второй эксперимент: какая музыка поможет быстрее отдохнуть и восстановить силы? Попробуйте самостоятельно выбрать музыку для отдыха и сна…
(М. Р. предлагает ребятам картинки с изображениями «Волшебная музыка Моцарта» и «Осенняя песнь» П. И. Чайковского).
Располагайтесь, дети в нашем центре музыкального экспериментирования как вам удобно, будем слушать музыку и проверять ваши предположения…
2 ЭКПЕРИМЕНТ «РЕЛАКСАЦИЯ».
(СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ).
Дети слушают, звучит выбранная музыка. Затем М. Р. включает 2 музыкальный фрагмент.
М. Р.
Слушанье музыки подошло к концу…
Вот, пришла пора вставать!
Солнце встало поутру раньше первой птички,
Заплетая на ветру лучики в косички.
Наш второй эксперимент закончен. Делаем выводы – слушая какую музыку вам удалось приятно отдохнуть и расслабиться? Почему?
Абсолютно верно! Спокойная, медленная, мелодичная музыка тоже бывает разной: одна может иметь светлый, радостный характер, а другая вызывать грусть, печаль и скорбь.
Ответьте мне на вопрос: а в какой ситуации будет уместно звучание грустной и печальной музыки?
М. Р.
Вот пришло к нам утро!
Солнцу хочется успеть ранним утром этим
Приласкать и обогреть всё на белом свете!
Как же рады все вокруг звери, птицы, рыбки,
Речка, поле, сад и луг солнечной улыбке!
Пришло время для ещё одного музыкального эксперимента. Приглашаю вас в движении создать образ солнечного утра. Но сначала мы должны определиться, какая музыка нам поможет это сделать? (дети отвечают)
Мне кажется, у меня есть музыкальный фрагмент, который точно соответствует вашему описанию. Сейчас выберете себе образы, в которых будете встречать утро. (Дети выбирают костюмы птичек, цветочков, деревьев, солнышка)
3 ЭКСПЕРИМЕНТ «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ».
(Э. Григ «Утро»).
М. Р.:
Ребята, вы прекрасно танцевали и образы создали,
Теперь же поспешите и на стульчики пройдите.
(воспитатель помогает собрать костюмы, усадить детей)
М.Р.:
Ребята, я думаю, многие из вас узнали напевную, мечтательную, трепетную музыку норвежского композитора Эдварда Грига «Утро».
Ответьте мне на вопрос: эта музыка вам помогла двигаться в характере заданных персонажей: «солнца», «деревьев», «птиц», «цветов»? Абсолютно верно, каждая музыка, имея свой характер, может помочь танцору создать точный двигательный образ на сцене.
М. Р.:
Пришло время для игры на нашем музыкальном занятии, во время которой мы проведём ещё один музыкальный эксперимент.
(М. Р. раскладывает на столах названные предметы).
Вот раскраски. Выбирайте, кому какая нравится. А на этих картинках изображены музыкальные инструменты, относящиеся к какой-то группе – духовые, клавишные, струнные и ударные. Но один инструмент не относится к этой группе. Вам нужно найти лишний инструмент и обвести его в кружок.
(воспитатель помогает детям сесть, дети разбирают игровой материал).
Сейчас мы с вами устроим необычную игру с музыкой. Вы попробуете заниматься под разную, выбранную мной, музыку. После игр мы сделаем вывод, какая музыка вам помогла, а какая мешала?
4 ЭКСПЕРИМЕНТ – НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.
Дети занимаются, воспитатель помогает, М. Р. переключает музыкальные фрагменты. (рок-музыка,музыка для творчества).
М. Р.
Эксперимент закончен. Делаем выводы – приятнее и комфортнее было заниматься под первую музыку или под вторую?(ответ детей)
М.Р.:
Вы правы, спокойная, мягкая, мелодичная музыка, с небыстрым темпом, размеренная, улучшает внимание, помогает сосредоточиться. А громкая, резкая, отрывистая музыка, напротив, мешает спокойной деятельности, не даёт сосредоточиться на выполнении задания.
М. Р.:
Мы с вами многое сегодня узнали в нашем «Центре музыкального экспериментирования». Теперь мы сможем решить проблему, которая возникла у нас в начале встречи: какая музыка сможет помочь нам чётко, ритмично, энергично хлопать в ладоши, маршировать на месте?(дети отвечают «марш»).
М. Р.:
Предлагаю попробовать ещё раз выполнить движения под выбранную вами музыку! Двигаться будем по кругу, на первую 8 – четко маршируем по кругу, на 2-ю 8 – ритмично хлопаем в ладоши, на 3-ю 8 – маршируем на месте, высоко поднимая колени.
«МУЗЫКАЛЬНО-Р.ДВИЖЕНИЯ» .
(«Спортивный марш»).
М. Р.:
А теперь скажите мне, всякая ли музыка подходит для любого дела, действия, или нет? (дети делают вывод)
М.Р.:
Ребята, запомните, с музыкой можно смеяться,
С музыкой можно грустить.
С музыкой можно общаться, с музыкой нужно дружить.
В завершении занятия я хочу вам сделать подарок: на этом диске я записала произведения классической музыки, которые вам помогут в свободное время в группе заниматься и играть в приятной, расслабляющей обстановке.
Пусть знания о волшебной силе музыки помогают вам в жизни всегда!
М. Р. вручает воспитателю диск, медальки и сладкие призы. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
Конспект занятия по ПДД с применением кейс технологии
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ПДД с применением кейс-технологий
Интегрированное занятие по ПДД, для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия «Портрет мамы» с использованием кейс - технологии
Интегрированное занятие к предстоящему празднику "День матери" и использованием кейстехнологии. Используется опимание реальной проблемной ситуации. Дошкольники изучают проблему и ищу пути ре...
Конспект интегрированного открытого музыкального занятия «Музыкальная мозаика весны»
ель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, соз...
Конспект музыкального занятия "Поём, стучим, играем - музыкальность развиваем!" с применением кейс-технологии.
Конспект музыкального занятия "Поём, стучим, играем - музыкальность развиваем!" с применением кейс технологии....
Конспект музыкального занятия "Мы-артисты" с применением кейс-технологии.
Конспект музыкального занятия "Мы-артисты" с применением кейс-технологии....