Конспект открытого занятия Лес осенью с применением арт -технологий .
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Груцкая Ирина Петровна

Конспект открытого занятия для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с применением арт-технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_grutskaya_les_osenyu_2022.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Конспект занятия

«Лес осенью»

С применением «арт-технологий» социокультурной реабилитации.

Составил:

Воспитатель 4гр

Груцкая Ирина Петровна

Категория детей:

Дети-сироты с ТМНР.

Возраст детей:

5-7 лет.

Москва 2022

План конспекта.

I. Пояснительная записка

II. Ход занятия

III. Список литературы

Пояснительная записка.

Исключительную социальную и педагогическую важность приобретает использование в системе реабилитации специализированных форм активной дифференцированной помощи детям-сиротам с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Дети, указанной категории, испытывают значительные трудности в усвоении программ обучения и адаптации в социуме.

Структура дефекта у детей с ТМНР представлена специфическими отклонениями в развитии психики, сочетанными нарушениями. В большинстве случаях, эти отклонения представлены - умственными, речевыми, сенсорными и двигательным нарушениями.

В ЦССВ «Сколковский» практикуются различные направления работы с детьми с ТМНР, в том числе арт-технологии. За небольшой период времени, такая форма социокультурной реабилитации показала свою высокую результативность. Успех в реабилитационном процессе предполагает проведение систематических практических занятий, направленных на максимальную социальную адаптацию воспитанников, подготовку к семейному жизнеустройству.

Этот факт выявляет высокую актуальность данного практического занятия и формулирует его социализирующую значимость. Доступность использованных материалов и простота применения, позволяет использовать идеи коррекционно-развивающего занятия, как в условиях специализированных учреждениях, так и дома. Творческий характер занятия позволяет долго удерживать интерес и внимание ребёнка, переключая деятельность с этапа на этап по структуре занятия.

Цель занятия:

Знакомство детей с процессом рисования осеннего леса с применением технологии (точечное рисование).

Задачи занятия:

  • Воспитательные:

Воспитывать у детей трудолюбие, навыки взаимопомощи.

  • Коррекционно-развивающие:

#1056;азвивать мелкую и общую моторику.

#1060;ормировать пассивный словарь.

  • Образовательные:

#1047;накомить с цветами.

#1047;накомить с оборудованием: палочки, палитра.

#1059;чить использовать краски, палочки.

Материал: Краски, картон.

Оборудование: палитра, ватные палочки, краски.

Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь, похвала, поощрение.

Предварительная работа: беседа о весне, занятие в рамках окружающего мира «лес осенью», видео-презентация «деревья», рассматривание иллюстраций с признаками осеннего леса.

Словарная работа: закрепление понятий листопад, закрепление основных цветов осеннего леса (красный, желтый, зеленый).

Ход занятия:

Дети садятся за стол. На столе лежат иллюстрации с осенними деревьями.

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята. Посмотрите, какие замечательные иллюстрации лежат у вас на столе.

Педагог предлагает детям рассмотреть. На картинке мы видим осенний лес, какой он красивый. Дорогие мои друзья, давайте с вами сами нарисуем осенний лес. Для этого нам необходимо надеть фартук и нарукавники. Дети надевают фартучки и нарукавники (педагог помогает, в случае если это необходимо).

Педагог: Как же вы теперь похожи на настоящих художников. На вас фартук (сопровождается показом) и нарукавники. Ваша одежда защищена, и теперь можно полностью отдаться процессу творчества.

Перед тем как приступить к процессу, давайте разомнем ваши руки.

Дети совместно с педагогом выполняют упражнения «Деревья в лесу».

Друг от друга деревья росли далеко (Показать дерево обеими кистями)

Человеку пройти этот путь нелегко, ( Шагать указательным и средним пальцами).

Только корни деревьев ( Приложить кисти друг к другу тыльными Однажды сплелись, сторонами, пальцы вниз)

Будто дерева два навсегда обнялись.

На столе приготовлено: клеенка, палитры по количеству детей, краски, ватные палочки.

Педагог показывает, как взять клеенку и расстелить ее на столе.

Каждому ребёнку, предлагается повторить алгоритм действий педагога, при необходимости - оказывать помощь.

На следующем этапе, педагог демонстрирует, как нанести краску пальчиком на лист бумаги (на каждой заготовке нарисован ствол дерева). Алгоритм действий: окунуть пальчик в краску и оставить отпечаток на листе не далеко Дети, совместно с педагогом - выполняют.

Затем, педагог совместно с детьми макает пальчики ребят и оставляет отпечатки на листе бумаги, формируя крону дерева.

Детям предлагается динамическая пауза:

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Педагог: Ребята, мы отлично подвигались. Сейчас мы закончим наши удивительные деревья. Добавим маленькие отпечатки, которые мы будем делать ватными палочками. Посмотрите как я делаю: беру в руки ватную палочку, макаю ее в краску и оставляю красивый отпечаток на бумаги, получается красивая крона дерева.

Дети совместно с педагогом выполняют последовательность. У каждого появляется индивидуальное дерево. Педагог хвалит детей.

Педагог: Ребята, обратите внимание, какой грязный стол. Что с ним нужно сделать? Правильно, помыть. Дети протирают стол.

Итог занятия:

Педагог: Ребята, что мы сегодня делали? Верно, мы рисовали осенний лес.

Как у нас получилось? Точно, очень красиво и аккуратно.

Список используемой литературы:

1. Выготский Л.С., «Проблемы общей психологии» // Собрание сочинений :

в 6ти т. –М.,-1982.

2. Каргапольцева Н.А. Монтессори-образование: проблема социализации и воспитания личности. Монография. / Н.А. Каргапольцева.- м.: Педагогический вестник, 1999,-184с. ISBN 5-85859-006-3

3. М. Монтессори М 77 Дети - другие /Пер. с нем./ Вступ. и закл. статьи,

коммент. К.Е. Сумнительный. - М.: Карапуз, 2004 - 336 с. - (Педагогика детства) ISBN 5-8403-0783-1

4. Монтессори М. Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6

лет; пер. с англ. А.В. Колесниковой, Е.А. Рязанцевой.-М.:

ЗАО Центрполиграф, [2] c., ил. ISBN 978-5-9524-5187-2

5. Обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития:

Программы / СВ. Андреева, С.Н. Бахарева, Е.А. Виноградова и др.; Под ред. Царёва. - Псков: издательство АНО «Центр социального роектирования

«Возрождение», 2004 - ... с: ил. [Электронный ресурс] - Режим доступа:

;post=8537


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию с применением различных видов искусств.

Формирование навыка изготовления поделки из бумаги в технике оригами с применением художественного искусства....

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных приемов изображения на тему: "Дом моды"

А сейчас я приглашаю всех в наш дом моды! Внимание, внимание! В зале тишина! Показ моделей начинать пора!...

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...

Конспект музыкального занятия «Музыкальное экспериментирование» с применением кейс- технологии.

Конспект музыкального занятия «Музыкальное экспериментирование» с применением кейс- технологии....

Конспект музыкального занятия "Мы-артисты" с применением кейс-технологии.

Конспект музыкального занятия "Мы-артисты" с применением кейс-технологии....