Конспект музыкального занятия "Мы-артисты" с применением кейс-технологии.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анастасия Викторовна Шубина

Конспект музыкального занятия "Мы-артисты" с применением кейс-технологии.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

музыкального занятия в подготовительной группе на тему

«Мы – артисты»

с использованием кейс- технологии.

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельностивключающие кейс-методы.

Задачи:

Образовательная: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах с использованием кейс – методов.

Развивающая: развивать   музыкальные и творческие способности у детей, воображения, творческое мышление.

Воспитывающая: воспитывать любовь к коллективному исполнению, доброжелательное отношение друг к другу.

Здоровьесберегающая: Создание предметно-развивающей среды и условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности, формирование правильной осанки, дыхательная гимнастика.

Вид деятельности: музыкальная (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах)

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализаци видов деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения.

Оборудование: фортепиано, акустическая система, мультимедийное оборудование, презентация,  стойка, микрофон, диатонические колокольчики.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.

Звучит музыкальное приветствие:

Музыкальный руководитель, пропевая: Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают, пропевая: Здравствуйте!

Мы сегодня с вами посетим три волшебных комнаты, где вас ждут задания. Вы сможете примерить на себе роль исполнителя: песни, танца, и даже побыть музыкантом, играя на музыкальных инструментах в оркестре. Обратите внимание на экран, перед нами три двери. Давайте подойдём к экрану и откроем дверь в первую комнату.

(Дети подходят к экрану, открывается дверь) Давайте пройдем в первую комнату и посмотрим, что нас там ожидает. (Дети проходят, садятся на стулья). Ребята, что мы здесь видим? (Ответы детей) Наверняка, вы уже видели, как выступают артисты на сцене, как они поют. Но, певцы, прежде чем выйти на сцену, разогревают и распевают свой уникальный инструмент – голосовые связки, с помощью различных упражнений. Давайте мы сегодня с вами тоже побудем певцами, сделаем несколько упражнений.

Первое упражнение называется «Воздушный шар».

Задание: Вставайте в удобную позицию. Руки положите на живот, что бы почувствовать, надулся ли у нас шар. Делайте  вдох носом - живот (шар) надувается, выдыхайте через рот – живот (шар) сдувается (повторяется упражнение 3-4 раза).

Второе упражнение: распевка (звучит музыкальное сопровождение, дети вместе с музыкальным руководителем распеваются).

Наш инструмент (голос) готов. Попробуйте себя в роли певцов, исполнив  известную для вас песню «Осень раскрасавица» (звучит музыка, музыкальный руководитель подходит к ребёнку, давая возможность пропеть одну фразу из песни, потом, переходит к следующему и так далее).

Кто набрался смелости? Кто сможет выйти и исполнить песню сольно, как настоящий артист?! (желающие поднимают руки, ребёнок выход и исполняет сольно фрагмент песни).

Посмотрите на экран, откроем вторую дверь и посмотрим, что же нас там ожидает? (Слад) Что вы видите в этой комнате? (ответы детей). Мы видим, как балерины держатся одной рукой за хореографический станок, выполняя танцевальные элементы, упражнения, при этом, они смотрят на себя в зеркало, наблюдая за осанкой и за правильностью выполнения упражнений.  Предлагаю и вам побыть артистами балета. Давайте пройдем в танцевальный зал, встанем к зеркалу и  сделаем несколько упражнений. (Дети и музыкальный руководитель исполняют несколько упражнений под музыкальное сопровождение).

Обратите внимание на экран, у нас осталась ещё одна комната, давайте откроем дверь и посмотрим, что же нас там ожидает?!

В этой комнате мы с вами побудем в роли музыкантов, играющих в оркестре. Для того, что бы оркестр исполнил музыкальное произведение, нужно правильно и четко исполнить ритм, темп, динамику, передать выразительность музыкального произведения. А кто помогает оркестру в этом, попробуйте угадайте с помощью загадки:

Кто невежливый такой?

Повернулся к нам спиной,

Стал размахивать руками,

Прямо в зале перед нами,

Не приучен он к порядку?

Или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это……… (дирижер).

Оркестром управляет дирижер, он это делает, жестикулируя руками, либо волшебной палочкой. Предлагаю вам тоже побыть в роли участников оркестра, я вам помогу. Буду в роли дирижера. Музыкальные инструменты в нашем оркестре будут диатонические колокольчики (дети берут диатонические колокольчики и возвращаются на места). Посмотрите на экран, здесь изображена оркестровая партитура. Давайте попробуем, немного прорепетируем по моей руке. (Дети и музыкальный руководитель пробует с детьми проиграть музыкальное произведение). Теперь добавим музыкальное сопровождение и исполним наш номер. Интересно, что же у нас получится? (Под руководством музыкального руководителя исполняется номер  с диатоническими колокольчиками). 

Вы справились со всеми заданиями. Ребята, скажите, пожалуйста. В какой комнате вам больше всего понравилось? (ответы детей) Почему? (ответы детей). На этом мы с вами прощаемся. Я вам желаю новых открытий, хорошего настроения и творческих успехов. До свидания!

Дети под музыку выходят из музыкального зала, проходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

Конспект занятия по ПДД с применением кейс технологии

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ПДД с применением кейс-технологий

Интегрированное занятие по ПДД, для детей подготовительной группы....

Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...

Конспект занятия для средней группы “Путешествие по сказкам” с применением кейс-технологии

Конспект занятия для средней группы "Путешествие по сказкам" с применением кейс-технологии...

Конспект музыкального занятия "Поём, стучим, играем - музыкальность развиваем!" с применением кейс-технологии.

Конспект музыкального занятия "Поём, стучим, играем - музыкальность развиваем!" с применением кейс технологии....

Конспект музыкального занятия «Музыкальное экспериментирование» с применением кейс- технологии.

Конспект музыкального занятия «Музыкальное экспериментирование» с применением кейс- технологии....