Конспект интегрированного открытого музыкального занятия «Музыкальная мозаика весны»
материал (средняя группа)

ель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, создавая шумовые композиции и звуков речи. Помогать детям ощутить радость творчества. Учить детей точно передавать ритмический рисунок во время пения,танца.

Детские музыкальные инструменты. Колокольчики, ксилофон, металлофоны, пустые сосуды, мешочки с бумагой, ложки, треугольники, свистульки, бубны, птичка-свистулька.

Пособия и материалы. Проталины разного цвета, музыкальные инструменты (ложки, бубны, металлофоны, ксилофон, барабан, колокольчики, бубенцы, маракас) фонозапись музыкальных произведений, звуковые эффекты, проэктор, экран, веночек для весны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.odt26.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого музыкального занятия «Музыкальная мозаика весны»

Интегрированное занятие для детей средней группы

На тему: «Музыкальная мозаика весны.»

Музыкальный руководитель:

Новикова Т.С.

2018г.


 

Цель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, создавая шумовые композиции и звуков речи. Помогать детям ощутить радость творчества. Учить детей точно передавать ритмический рисунок во время пения,танца.

Детские музыкальные инструменты. Колокольчики, ксилофон, металлофоны, пустые сосуды, мешочки с бумагой, ложки, треугольники, свистульки, бубны, птичка-свистулька.

Пособия и материалы. Проталины разного цвета, музыкальные инструменты (ложки, бубны, металлофоны, ксилофон, барабан, колокольчики, бубенцы, маракас) фонозапись музыкальных произведений, звуковые эффекты, проэктор, экран, веночек для весны.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал и становятся по кругу

СЛАЙД №3

М.Р.: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!». Поэтому давайте мы пожелаем доброго утра нам и нашим гостям, которые пришли сегодня к вам в гости, и споем веселую песенку.

СЛАЙД №4

Музыкальное приветствие «Приветствие» Е. Железновой

Начнем сейчас занятие, мы все уже пришли,

Хорошее настроение с собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас, мы будем танцевать.

Мы рады все занятию, пора его начать.

М.Р.: А сейчас я хочу загадать вам загадку. Дети, скажите, когда это бывает?

Голубые, синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки первая трава.

Дети. Весной.

СЛАЙД №5

М.Р.: А вы любите весну?

1-й ребёнок. Мы любим весну, все мы любим весну

За то, что весной зеленеет трава.

2-й ребёнок. И ветки деревьев покрывает листва

За это мы любим весну.

3-й ребёнок. Мы любим весну, все мы любим весну

За то, что весной тает лёд на пруду.

4-й ребёнок. И вся природа оживает вокруг.

За это мы любим весну.

М.Р.: А вы хотите попасть в весенний лес и встретиться с Феей Весны? (Ответы детей). Тогда мы отправляемся, а привет нас туда музыкальная дорожка.

СЛАЙД №6

Музыкально-двигательное упражнение «Дорожка»

Мы шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (шаг с носка)

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте (пружинка)

А теперь мы поспешим, и по кругу побежим (бег)

И потопаем немножко, по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)

СЛАЙД№4

М.Р.: Вот мы и пришли в весенний лес, где полным – полно чудес. Смотрите, какая цветочная полянка. Давайте мы присядем на нее и послушаем музыку весеннего леса.

(дети садятся на цветочки)

М.Р.: Ребята, а скажите мне, какой первый цветок расцветает весной? (Подснежник). Ребята мы сегодня послушаем музыку великого русского композитора П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».

СЛАЙД №5

(видео - слушание, растущих подснежников, дети с комментариями рассматривают картинку, слушают музыку «Подснежник»

М.Р.: Пойдемте дальше. Смотрите, ребята, кого мы тут видим? (ответы детей).

СЛАЙД №6

(на полянке под деревом сидит Лисичка, а на дереве Воробей)

Правильно, это Лисичка, и воробышек. А мы с вами знаем песенку про Лисичку и воробышка, давайте ее споем. Скажите мне, у Лисички глазки какие? (ответ детей). Правильно, хитрые! А лапки? (мягкие). Ну хорошо, а какие крылышки у воробышка? (пушистые). А покажите какие? (дети имитируют взмах крыльев).

Игровое распевание по методике А. Евтодьевой «Лиса и воробей»

( Дети садятся на стулья)

М.Р.: Слышите музыку? Кто-то идет!

СЛАЙД №7

(Звучит музыка, выходит Фея Весны)

Фея Весны: А вот и я – Фея Весны! Здравствуйте, ребята, спасибо вам, что пришли ко мне в весенний лес. Вы хотите со мной погулять по первым тропинкам весны? Тогда в путь! Становитесь в хоровод, нас тропинка ждет.

СЛАЙД №8

Дети становятся в хоровод и поют песенку «Весенний хоровод» С. Насауленко

Согревайте скорей, землю солнышко скорей,

Прилетайте скорей в свои гнездышки, грачи.

ПРИПЕВ:

А мы песенку споем, хоровод заведем. (2 раза)

Расцветайте скорей, все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей, вкусны ягодки в лесах.

ПРИПЕВ:

СЛАЙД №9

(дети сели на стульчики)

(после хоровода Весна находит первые проталинку)

Фея Весны. От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику. В каждой проталинке спряталась музыка весны.

Весна подходит к первой проталинке. На ней картинка лежит капели.

Фея Весны. На голубой проталинке, музыка живёт.

Кто её узнает и быстро назовёт?

СЛАЙД №10

Звучит звуковой эффект “Капель”. Дети сидя на стульчиках отгадывают и выполняют

(Весна поднимает платочек)

Речевое упражнение “Шаловливые сосульки”

Шаловливые сосульки Дети поют стоя.

Сели на карниз. Садятся на стулья.

Шаловливые сосульки Поют сидя, голова прямо.

Посмотрели вниз. Наклоняют голову.

Посмотрели, чем заняться? Пожимают плечами.

Стали каплями кидаться. Взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта.

Целый день идет трезвон: Взмахивают кистями рук по очереди.

Фея Весны: К следующей проталинке теперь я подойду, и что там спряталось, посмотрю? (поднимает платочек)

СЛАЙД №11,12

Звучит звуковой эффект “Барабан”. Дети имитируют игру на барабане

(ответы детей)

М.Р.: Молодцы, вы угадали. Это музыкальный инструмент, который называется Барабан. Он наверное хочет поиграть с вами.

СЛАЙД №13

Музыкальная игра – импровизация «Барабан» И. Холодная

Фея Весны: Ну, что ребята, пойдем дальше.

(Весна подходит к следующей проталинке. Звучит музыка дождя)

СЛАЙД №14

М.Р.: Ребята, слышите, наверное начинается дождик. Но его мы не боимся, любим петь, и танцевать, а еще на музыкальных инструментах играть.

СЛАЙД №15 (видео)

Дети играют на музыкальных инструментах

(колокольчики и треугольники)

Видео – партитура «Дождик оркестрик»

(дети садятся на стульчики)

Фея Весны. Молодцы, ребята. Ну что, посмотрим, что же спряталось под следующей проталинкой?

Весна подходит к следующей проталинке, и находит там Сказочную телеграмму

СЛАЙД №16

На зелёной проталинке дерево стоит.

А на дереве дятел сидит,

И клювом своим телеграмму стучит.

М.Р.: Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму, но ее нужно расшифровать.Давайте мы попробуем. Короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы?

СЛАЙД №17

Дети садятся около дерева и обыгрывают стихотворение

Весенняя телеграмма”, В. Суслов

Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

Телеграммы срочно шлет туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

Что растаял снег вокруг туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Что подснежники цветут туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

И понятно почему туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

М.Р.: Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок.

Фея Весны: Ну а мы идем дальше.

Весна подходит к следующей проталинке

СЛАЙД №18

Фея Весны. А что спряталось на этой проталинке? Отгадайте загадки и узнаете.

М.Р.: За обедом суп едят, к вечеру заговорят,

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй на них немножко, на красивых, ярких… (ложках)

То гремит он словно гром, то вдруг льется речейком. (Бубен)

Дети отгадывают загадки про ложки и бубен.

СЛАЙД №19

Парный танец «Ах, какой денек» А. Евтодьевой (с ложками и бубнами)

Дети музицируют на инструментах и исполняют танец.

(дети садятся на места)

Фея Весны: Ну а мы продолжаем наше путешествие.

Фея Весны подходит к проталинке и обращает внимание детей,

что здесь лежит снег.

Фея Весны. Ребята, посмотрите, здесь еще лежит белый пушистый снежок. А давайте мы расскажем сказку про «Теремок – Холодок».

На экране появляется Сказка (по слайдам)

СЛАЙД №20-26

Разыгрывание сказки на музыкальных инструментах «Теремок - холодок»

Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…

Катится мимо Снеговик-Шаровик. (Мешочки с крахмалом)

Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг терема и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

Никто не ответил Снеговику-Шаровику.

Закатился он в теремок. (Мешочки с крахмалом)

И стал жить-поживать. Идёт мимо Старик - Ледовик. (Ксилофон)

Идёт, сосульками звеня. (бубенцы)

Увидел теремок-холодок и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок.

Он не низок, не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик. (Мешочки с крахмалом)

А ты кто? - А я, Старик-Ледовик? (Ксилофон)

- Иди ко мне жить!

Стали они жить вдвоём. Летит мимо Вьюга-Бурановна. (Дуют в пустой сосуд)

Белым снегом метёт, стонет, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик. (Мешочки с крахмалом)

– Я, Старик-Ледовик. (Ксилофон)

А ты кто? – А я Вьюга-Бурановна. (Дуют в пустой сосуд)

– Иди к нам жить!

Стали они жить втроём! Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное. (Глиссандо на металлофоне)

Увидела теремок-холодок и говорит.

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик.

– Я, Старик-Ледовик.

– Я, Вьюга-Бурановна.

А ты кто?

– А я Солнышко Красное.

– Иди к нам жить.

Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло.(Бубенцы)

Послышалось птичье пение. (Птичка-свистулька)

Хорошо, тепло стало. А теремок – кап, кап. (Металлофон)

С крыши – кап, с крыши – кап…

Стал морозец очень слаб, а снега осели…

Солнце в тереме живёт, солнце в тереме плывёт, как на карусели!

Так капелька за капелькой и растаял теремок-холодок. А на его месте выросли цветы.

(после сказки дети стоят на полянке по кругу, лицом к зрителям)

СЛАЙД №27

М.Р.. Ребята, сегодня мы узнали, что в природе всюду музыка живёт, только прислушаться надо, и открыли секрет: звучание весны передается не только словами, но и музыкой.

Фея Весны: Спасибо вам, ребята, что приходили ко мне в весенний лес. Я буду ждать вас еще у себя в гостях.

(Фея Весны уходит)

М.Р.: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

(дети идут по кругу и проговаривают слова)

Мы шагает друг за другом, лесом и зеленым лугом,

Вправо, влево повернулись, в детский садик мы вернулись.

СЛАЙД №28

Подведение итогов занятия.

М.Р.: Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в весенний лес? Что вам больше понравилось? Что запомнилось? Кого мы встретили? Какую музыку мы слушали? Про кого она? Какую песенку пели?

Рефлексия

М.Р,: На память о вашем путешествии, я подарю вам подарки. Если  у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

(дети подходят к Весне и выбирают себе цветочек)

М.Р.: А теперь пришла пора попрощаться.

Дети: Закончилось занятие, мы в группу все идем.

И прощанье вам сейчас рукой мы все махнем.

М.Р.: Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс!

На следующее занятие я жду вас всех опять!

СЛАЙД №29

(под музыку дети выходят из зала)

Танец девочек с цветами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Музыкальная весна"

Доминантне занятие по восприятию музыки для подготовительной группы....

Интегрированное музыкальное занятие: «Встреча с весной» Подготовительная группа

Цель: Эмоционально откликаться на знакомую музыку и анализировать ее....

Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"

Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию...

Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми  Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...

Интегрированное музыкальное занятие "Музыкальная лесенка"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Обусинская средняя общеобразовательная школа-интернат имени А.И.Шадаева»,структурное подразделение «Обусинский детский сад&raqu...

Конспект интегрированного открытого музыкального занятия по теме «Образ зимы в музыке поэзии и живописи» в подготовительной группе

     Представленное занятие вносит в воспитание детей нравственно-духовное развитие, а взаимодействия педагога и детей прививает эстетический вкус и творческую инициативу. Интегр...