Конспект беседы «Хлебобулочные изделия»
материал (старшая группа)

Смакова Файруза Акрамовна

Конспект  беседы для старшего дошкольного возраста на тему : 

«Хлебобулочные изделия»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_hleb.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект  беседы для старшего дошкольного возраста на тему : 

«Хлебобулочные изделия»

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Смакова Ф. А.

 

 

г. Туймазы, 2024 г

Цель: расширять и углублять знания детей о выращивании хлеба и о работе хлеборобов.

Активизация словаря: хлеборобы, элеватор, жатва, мельница, озимые, пахота, сев, борона, плуг, пекарь, мельник.

Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Глинской «Хлеб», Я. Тайца «Я здесь», русская народная сказка «Колосок», заучивание пословиц, поговорок, загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чем в нем говорится. Чтение стихотворения Н. Семенова “Хлебушко”.

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О хлебе.

Воспитатель: Правильно, о хлебе.  Народная мудрость гласит: «Хлеб — всему голова», и это правильно. Каждый день на столе у вас есть хлеб, булочки, пирожное и другие хлебобулочные изделия. Ведь без хлеба мы не представляем себе обед, завтрак и ужин. Он – самый главный на каждом столе.

- Ребята, а какой бывает хлеб?

Дети: Хлеб бывает черный и белый.

Воспитатель: Да, но его называют пшеничный и ржаной. Есть злаковые растения — рожь и пшеница. Из зёрен ржи получается мука серого цвета, и при выпечке хлеб имеет тёмный цвет. А из зерна пшеницы — мука белая, с желтоватым оттенком. Из такой муки получаются изделия золотистого цвета. Но это не значит, что ржаной хлеб хуже пшеничного. В ржаном хлебе содержатся почти все питательные вещества, которые нужны человеку. Поэтому, если будете есть ржаной хлеб, всегда будете сыты и здоровы.

Сейчас вы попробуете определить на вкус хлеб.

Игра на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба. Детям завязываются глаза, дается маленький кусочек пшеничного хлеба затем ржаного. Дети определяют на вкус какой хлеб им дали.

Воспитатель: Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома.

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Хлеб покупают в магазине.

Воспитатель: А как хлеб попал в магазин?

Дети: Вырастили зерно, смололи на мельнице, из муки спекли хлеб.

Воспитатель: Правильно. Сначала вспахали поле.

 Затем на одном поле посеяли пшеницу. А на другом рожь.

А кто пашет землю?

Дети: Трактористы на тракторе пашут землю.

Воспитатель: А, что тянет за собой трактор, когда пашет поле?

Дети: плуг и борону, чтобы поле было ровным.

Воспитатель: Посмотрите, сеют зерно. Что прицеплено к трактору?

Дети: Сеялка.

Воспитатель: Правильно. Но вот зерна дали всходы, заколосились, и агроном ходит по полям и следит за пшеничными и ржаными колосками. Он как доктор следит за урожаем. А когда колоски созрели, поле стоит золотистого цвета.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Время собирать урожай начинается жатва. Что за машина приходит на помощь людям?

Дети: Комбайн

Воспитатель: Как называют человека, который управляет комбайном?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.  Комбайнерам приходится работать не только днем, но и ночью если ожидаются дожди. Чтобы спасти урожай зерна люди работают днем и ночью.

Затем машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна. На элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно. Часть зерна отбирают на семена, для посева его на следующий год.

А как вы думаете, из зерна можно испечь хлеб? Почему? А из чего можно печь хлеб?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зерно нужно перемолоть и превратить его в муку. А где это можно сделать?

Дети: Зерно на машинах везут на мельницу.

Воспитатель: На мельнице мельник перемалывает зерно, превращая его в муку. Мельница - это здание со специальными приспособлениями для размола зерна.

Мука готова, куда теперь необходимо отвезти муку?

Дети: В пекарню и магазины.

Воспитатель: Кто печет хлеб?

Дети: Пекарь.

Воспитатель: Муку везут на хлебозавод, пекарню. Чтобы приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты: дрожжи, вода, соль сахар, масло. Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи. А на хлебозаводах пекут очень большое количество хлеба, булочек, пряников, печенья. На хлебозаводах выпекать хлеб помогают машины.

Послушайте, как это делается:

«Громадные чаши, называемые дежами, наполняются мукой, водой, дрожжами, сахаром, солью и маслом. Они установлены на своеобразном конвейере, который напоминает карусель. За пять часов эта карусель совершает один оборот, в течении этого времени тесто поднимается и созревает. Ему помогают огромные лапы месильной машины. Они перемешивают и обминают тесто. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет равные порции».

Воспитатель: Готовые хлебные изделия везут в магазины, где мы покупаем их.

Хлебобулочные изделия не только вкусны и питательны. Хлеб мы едим, несколько раз вдень, а он не приедается.Но даже если хлеб у нас можно купить в магазине, его все равно надо беречь. Много люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Они трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб. Хлеб – драгоценность, его береги. В меру к обеду бери.

Хлеб нельзя выбрасывать, его надо беречь. Если у вас на столе остались хлебные крошки, соберите их в баночку и вынесите их птичкам. Пусть птицы склюют эти крошки.

О хлебе люди слагали гимны, писали стихи, песни и, как вы уже знаете, пословицы и поговорки.  Давайте их вспомним: «В хлебе наша сила», «Хлеб – всему голова», «Хлеб – наше богатство»,«Будет хлеб – будет песня», «Много снегу – много хлеба», «Хлеба к обеду в меру бери»,«Хлеб – наша ценность, им не сори!».

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели быть пекарем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вы превратитесь в пекарей. Подходите к столу, одевайте фартуки. Я приготовила вам тесто, и мы будем изготавливать булочки, крендельки, печенье.  Чтобы приготовить печенье, берем кусочек теста, скатываем его в шарик и сплющиваем его в лепешку. Возьмите формочку и вырежьте фигурку, положите на противень. Для кренделька нам понадобится колбаска, сворачиваем ее и кренделек готов. (показ)

По окончании работы противень отношу для выпечки на кухню.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошие пекари, у вас получились прекрасные булочки и печенье. Вы хорошо работали на занятии. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по тестопластике по теме "Хлеб и хлебобулочные изделия"

Учить детей как правильно лепить хлебобулочные изделия...

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

Презентация "Хлебобулочные изделия"

Презентация  предназначена для ознакомления детей с лексической темой "Хлеб"...

Мини-проект "Хлебобулочные изделия"

Первая половина дня:v  Беседа: «Хлебобулочные изделия»Цель: ознакомление детей с такими изделиями, как хлеб, бублики, баранки, сушки;развитие словарного запаса; воспитание бережного отношен...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

Конспект творческой гостинной "Магазин хлебобулочных изделий"

В процессе лепки из соленого теста идет систематизация  знаний  детей по обучению грамоте....