Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugoshchene_dlya_neznayki.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД.
Тема: «Угощенье для Незнайки»
Задачи:
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Ход:
- Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, это ваши мамы.Давайте поздороваемся,но не обычным способом, а разными частями тела.
Игра «Давайте поздороваемся»
Все по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути .Здороваться надо определенным образом:
- 1 хлопок — здороваемся за руку;
- 2 хлопка — здороваемся плечиками;
- 3 хлопка — здороваемся спинками.
Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время этой игры.
Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мяч». Все встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
- К нам сегодня забегал Незнайка. Он очень спешил . поэтому оставил нам письмо. Давайте его прочтем.
«Дорогие ребята! Скоро у меня день рождения. Но я не успеваю напечь для чаепития тортов, пирогов, булочек. баранок, потому что у меня очень много друзей и надо успеть всех их пригласить на праздник. Помогите мне, пожалуйста напечь разных вкусностей. Большое спасибо, Незнайка.»
- Поможем Незнайке? А вам в этом нам помогут ваши мамы.
2. Актуализация знаний.
- Где растёт хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
-Из чего делают хлеб?
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Физминутка.
Едем в поле (все встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Предлагаю всем пройти на свои места.
- А кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Рассматриваем картинки с изображением хлебных изделий.
Обращаю внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагаю отгадать загадки и при каждой отгадке достаю из коробки картинку хлебобулочного изделия.
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (Баранка)
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Предлагаю детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить:
- Торт, то объясняю детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
- Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
- Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
- Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
- Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
4. Итог занятия
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия вместе с детьми рассматриваю изделия и оставляем сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье!
(Баранка)
Физ.минутка
Едем в поле (все встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Пальчиковая гимнастика
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
«Дорогие ребята!Скоро у меня день рождения.Но я не успеваю напечь для чаепития тортов,пирогов,булочек.баранок,потому что у меня очень много друзей и надо успеть всех их пригласить на праздник.Помогите мне,пожалуйста напечь разных вкусностей.Большое спасибо,Незнайка.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"
Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....
Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»
Лепка из соленого теста...
Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»
Направление «Художественно-эстетическое развитие»Образовательная область «Художественное творчество»Техника исполнения: рельефная лепка из соленого тестаИнтегрируемые образовательные области:- Художес...
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе. Тема: «Подарок маме – брошка».
На занятии дети знакомятся с новым материалом для депки - с соленым тестом....
Конспект НОД. Художественно эстетическое развитие. Лепка из соленого теста в старшей группе.
Конспект НОД. Художественно эстетическое развитие. Лепка из соленого теста в старшей группе....
Занятие по лепке из соленого теста в старшей группе "Жаворонки"
Цель: Получение удовольствия от процесса лепки. Приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:• Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русскогонарода через заклички, русские...
Конспект занятий по лепке из соленого теста в старшей группе "Нерпенок на льдине"
Конспект занятия по лепке из соленого теста. Тема: «Нерпенок на льдине».Воспитатель ст гр: Шандибаева Д.П.Программное содержание.1. Учить детей создавать образ животного.2. Закреплять умен...