Мини-проект "Хлебобулочные изделия"
проект (младшая группа) по теме
Первая половина дня:
v Беседа: «Хлебобулочные изделия»
Цель: ознакомление детей с такими изделиями, как хлеб, бублики, баранки, сушки;
развитие словарного запаса; воспитание бережного отношения к хлебобулочным
v Рассматривание иллюстраций с хлебобулочными изделиями.
v Отгадывание загадок:
Сдобненький и кругленький
С дырочкой,в середочке
Для пальчиков удобненький
А съешь, в ладошке крошки
(бублик)
Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаек налей,
Их сгрызем за чаем.
(Баранки, сушки)
v Интегрированное занятие по развитию речи и лепке тема: «Баранки»
(конспект занятий авторский)
Цель: ознакомление детей с хлебобулочными изделиями.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «баранки»;
- закрепить умение лепить колбаску,
- учить сгибать и соединять концы колбаски, образуя кольца;
-развивать мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.
Материал:
У воспитателя: кукла Маша, ваза для выставки готовых работ, иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий, пластилин для показа. У детей: дощечки, пластилин, салфетка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости
Дети: Маша (дети знакомы с куклой Машей. Она частая гость на занятиях.)
Воспитатель: А когда к вам приходят гости, чем вы их угощаете?
Дети: Чаем.
Воспитатель: А что к чаю подаете?
Дети: Конфеты, пирожное, торт и т.д.
Воспитатель: Маша, а что ты любишь к чаю?
Кукла Маша: Бублики, сушки, баранки.
Воспитатель: Маша, а ты знаешь, что сушки – это прошлогодние баранки, а баранки – это сильно состарившийся бублик.
Кукла Маша: А я и не знала об этом.
Воспитатель: Теперь будешь знать. А какую форму имеют баранки?
Дети: круглую форму.
Воспитатель: Поднимите руки, кто из вас пробовал баранки? Скажите, баранки мягкие или жёсткие?
Дети: Мягкие.
Воспитатель: А сушки мягкие или жёсткие?
Дети: Жёсткие.
Воспитатель: На что похожи баранки?
Ответы детей.
Кукла Маша: Ребята, хотите, я вам прочитаю стих про баранки?
Кукла Маша: Как-то у Оксанки
Случилась вдруг беда:
Исчезли все баранки
Неведомо куда.
Баранок тех колечки
Искал весь дом и пёс,
А просто их за печку
Кот Васька все унёс.
Воспитатель: Какой интересный стишок рассказала нам Маша. Правда, ребята?
Воспитатель: Поблагодарим Машу за такой интересный стишок?
Дети: Да. Спасибо Маша.
Кукла Маша: Ох, что-то я устала сидеть на стульчике.
Воспитатель: Предлагаю немножко поразмяться.
(физминутка вместе с Машей)
Чьи это ножки скачут по дорожке?
Чьи это ручки хлопают в ладошки?
Это наша дочка встала спозаранку
Весело танцует и грызёт баранку!
Воспитатель: Ребятки, давайте попробуем слепить для Машеньки баранки.
(дети садятся за столы на лепку)
Воспитатель вначале показывает и объясняет, как правильно нужно слепить баранку.
Воспитатель: Для того чтобы слепить баранку, необходимо вначале слепить большую толстую колбаску. Потом свернуть ее кольцом и скрепить два конца плотно прижав, их друг к другу. Вот такая баранка у вас должна получиться. Но, прежде чем приступить к лепке, в вначале нужно размять пластилин. Пластилин пластичен, легко размягчается, не имеет запаха, имеет цвет. Дети приступают к практической части. Воспитатель внимательно следит за работой детей и в нужный момент приходит на помощь.
Воспитатель: Какие красивые баранки у вас получились. Я приготовила вот такую красивую вазу, и мы с вами украсим вазу нашими баранками. Посмотрите, какая красивая
работа у нас получилась. Машенька тебе нравится наши баранки?
Кукла Маша: Очень красиво, ребята! Все молодцы. И за то, что вы мне сделали такой подарок, я хочу вас угостить сушками. Помните, что сушки – это прошлогодние баранки.
Чаепитие с детьми.
Кукла Маша: К сожалению, мне пора домой. Спасибо вам большое за проделанную тработу. До новых встреч. До свидания!
Дети: До свидания. Приходи в гости еще.
Вторая половина дня.
v Чтение сказки «Три калача и одна баранка».
Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел - ему все еще хотелось есть. Купил
другой калач и съел - ему все еще хотелось есть. Он купил третий калач и съел - ему все
еще хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:
- Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку.
v Игра: «Покупка»
Цель: Закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях. Развитие внимания, мышления, памяти. Воспитание любви и бережного отношения к хлебобулочным
Правило игры: сходить в магазин и выбрать среди продуктов хлебобулочные изделия и
положить в корзину.
v Рисование «Баранки» (индивидуальная работа).
Цель: закрепление с детьми формы баранки.
v Беседа: «Как мы провели сегодня день?»
Цель: Закрепление полученных знаний в течении дня; развитие умения составлять предложения, активизация словаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt.docx | 1.1 МБ |
hlebobulochnye_izdeliya_baranki_0.pptx | 839.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ Беседа : «Хлебобулочные изделия» Рассматривание иллюстрации с хлебобулочными изделиями . Отгадывание загадок: Мы в пакете сто нулей С маком замечаем. Бабушка, чаек налей, Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки) Сдобненький и кругленький С дырочкой,в середочке Для пальчиков удобненький А съешь, в ладошке крошки (бублик)
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке по теме: «Баранки» Цель : ознакомление детей с хлебобулочными изделиями. Задачи: познакомить детей с понятием «баранки»; закрепить умение лепить колбаску, учить сгибать и соединять концы колбаски, образуя кольца; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение сказки «Три калача и одна баранка » Игра «Покупка » Рисование «Баранки » Беседа: «Как мы провели сегодня день?»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с хлебо-булочными изделиями
Изготовление муляжей хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»...
Консультация для воспитателей «Педагогические условия повышения эффективности эстетического воспитания средствами познания и отражения образов изделий народно-прикладного искусства в детском творчестве».
В консультации говорится о хохломской росписи, дымковской игрушке, городецкой росписи, гжель и др....
Творческое развитие личности в процессе создания изделий в технике оригами
Прекрасное не может быть познано,его необходимо чувствовать или создавать.И.В. ГетеПроблема творческого развития и саморазвития личности в настоящее время приобретает особую актуальность. Это выз...
Конспект трудовой деятельности «Поможем куклам» (выпечка изделий из солёного теста)
выпечка изделий из солёного теста...
"Хлеб, хлебобулочные изделия"
Занятие по лепке...
"Звери на ёлке", конструирование из макаронных изделий
Дети изготавляют игрушки из макаронных изделий....
Изделия в технике канзаши
В свободное время люблю делать резиночки, заколочки и другое предметы украшая их цветочками канзаши....