Мини-проект "Хлебобулочные изделия"
проект (младшая группа) по теме

Мамедова Гузель Расул кызы

 

Первая половина дня:

Беседа: «Хлебобулочные изделия»

Цель: ознакомление детей с такими изделиями, как хлеб, бублики, баранки, сушки;

развитие словарного запаса; воспитание бережного отношения к хлебобулочным

Рассматривание иллюстраций с хлебобулочными изделиями.

Отгадывание загадок:

 

Сдобненький и кругленький                                       

С дырочкой,в середочке

Для пальчиков удобненький

А съешь, в ладошке крошки

                 (бублик)

Мы в пакете сто нулей

С маком замечаем.

 Бабушка, чаек налей,

Их сгрызем за чаем.

                (Баранки, сушки)

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке тема: «Баранки»

 (конспект занятий авторский)                

Цель: ознакомление детей с хлебобулочными изделиями.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «баранки»;

- закрепить умение лепить колбаску,

- учить сгибать и соединять концы колбаски, образуя кольца;

-развивать мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Материал:

У воспитателя: кукла Маша, ваза для выставки  готовых работ, иллюстрации с изображением  хлебобулочных изделий, пластилин для показа. У детей: дощечки, пластилин, салфетка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости

Дети: Маша (дети знакомы с куклой Машей. Она частая гость на занятиях.)

Воспитатель: А когда к вам приходят гости, чем вы их угощаете?

Дети: Чаем.

Воспитатель: А что к чаю подаете?

Дети: Конфеты, пирожное, торт и т.д.

Воспитатель: Маша, а что ты любишь к чаю?

Кукла Маша: Бублики, сушки, баранки.

Воспитатель: Маша, а ты знаешь, что сушки – это прошлогодние баранки, а баранки – это сильно состарившийся бублик.

Кукла Маша: А я и не знала об этом.

Воспитатель: Теперь будешь знать. А какую форму имеют баранки?

Дети: круглую форму.

Воспитатель: Поднимите руки, кто из вас пробовал баранки? Скажите, баранки мягкие или жёсткие?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: А сушки мягкие или жёсткие?

Дети: Жёсткие.

Воспитатель: На что похожи баранки?

Ответы детей.

Кукла Маша: Ребята, хотите, я вам прочитаю стих про баранки?

Кукла Маша:   Как-то у Оксанки

                          Случилась вдруг беда:

                          Исчезли все баранки

                          Неведомо куда.

                          Баранок тех колечки

                          Искал весь дом и пёс,

                          А просто их за печку

                          Кот Васька все унёс.

Воспитатель: Какой интересный стишок рассказала нам Маша. Правда, ребята?

Воспитатель: Поблагодарим Машу за такой интересный стишок?

Дети: Да. Спасибо Маша.

Кукла Маша: Ох, что-то я устала сидеть на стульчике.

Воспитатель: Предлагаю немножко поразмяться.

(физминутка вместе с Машей)

            Чьи это ножки скачут по дорожке?

            Чьи это ручки хлопают в ладошки?

            Это наша дочка встала спозаранку

            Весело танцует и грызёт баранку!

 

Воспитатель: Ребятки, давайте попробуем слепить для Машеньки баранки.

(дети садятся за столы на лепку)

Воспитатель вначале показывает и объясняет, как правильно нужно слепить баранку.

Воспитатель: Для того чтобы слепить баранку, необходимо вначале слепить большую толстую колбаску. Потом свернуть ее кольцом и скрепить два конца плотно  прижав, их друг к другу. Вот такая баранка у вас должна  получиться. Но, прежде чем приступить к лепке, в вначале нужно размять пластилин.  Пластилин  пластичен, легко размягчается, не имеет запаха, имеет цвет.  Дети приступают к практической части. Воспитатель внимательно следит за работой детей и в нужный момент приходит на помощь.

Воспитатель: Какие красивые баранки у вас получились.  Я приготовила вот такую красивую вазу, и мы с вами украсим вазу нашими баранками. Посмотрите, какая красивая

работа у нас получилась. Машенька тебе нравится наши баранки?

Кукла Маша: Очень красиво, ребята! Все молодцы. И за то, что вы мне сделали такой подарок, я хочу вас угостить сушками. Помните, что сушки – это прошлогодние баранки.

Чаепитие с детьми.

 Кукла Маша: К сожалению, мне пора домой. Спасибо вам большое за проделанную тработу. До новых встреч. До свидания!

Дети: До свидания. Приходи в гости еще.

Вторая половина дня.

Чтение сказки «Три калача и одна баранка».

Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел - ему все еще хотелось есть. Купил

другой калач и съел - ему все еще хотелось есть. Он купил третий калач и съел - ему все

еще хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:

- Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку.

Игра: «Покупка»

Цель: Закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях. Развитие  внимания, мышления, памяти. Воспитание любви  и бережного отношения к хлебобулочным

Правило игры: сходить в магазин и выбрать среди продуктов хлебобулочные изделия и

положить в корзину.

Рисование «Баранки» (индивидуальная работа).

Цель: закрепление с детьми формы баранки.

Беседа: «Как мы провели сегодня день?»

 

Цель: Закрепление полученных знаний в течении  дня; развитие умения составлять предложения, активизация словаря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt.docx1.1 МБ
Файл hlebobulochnye_izdeliya_baranki_0.pptx839.73 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 «Игрушка» » г. Воркуты МИНИ-ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Слайд 2

В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ Беседа : «Хлебобулочные изделия» Рассматривание иллюстрации с хлебобулочными изделиями . Отгадывание загадок: Мы в пакете сто нулей С маком замечаем. Бабушка, чаек налей, Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки) Сдобненький и кругленький С дырочкой,в середочке Для пальчиков удобненький А съешь, в ладошке крошки (бублик)

Слайд 3

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке по теме: «Баранки» Цель : ознакомление детей с хлебобулочными изделиями. Задачи: познакомить детей с понятием «баранки»; закрепить умение лепить колбаску, учить сгибать и соединять концы колбаски, образуя кольца; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Слайд 6

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение сказки «Три калача и одна баранка » Игра «Покупка » Рисование «Баранки » Беседа: «Как мы провели сегодня день?»

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с хлебо-булочными изделиями

Изготовление муляжей хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»...

Творческое развитие личности в процессе создания изделий в технике оригами

Прекрасное не может быть познано,его необходимо чувствовать или создавать.И.В. ГетеПроблема творческого развития и саморазвития личности в на­стоящее время приобретает особую актуальность. Это выз...

"Звери на ёлке", конструирование из макаронных изделий

Дети изготавляют игрушки из макаронных изделий....

Изделия в технике канзаши

В свободное время люблю делать резиночки, заколочки и другое предметы украшая их цветочками  канзаши....