Конспект по тестопластике по теме "Хлеб и хлебобулочные изделия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Учить детей как правильно лепить хлебобулочные изделия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_testoplastike_po_teme_khleb.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: способствовать углублению интереса детей к предметной лепке из теста; учить детей лепить хлебные изделия различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда, делать приятное другим; учить детей бережливости («Каждую крошку в ладошку»).
Материал: контейнеры с почвой для посева зёрен, зёрна, колоски, мука, тесто, гуашевые краски, кисти, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий, лепка хлебобулочных изделий из теста.
Ход занятия
Сидит дед на пороге.
Воспитатель (В.). Вставай, дедулечка, с порога, в огороде работы много.
Дед. Ой, беда, ой, беда, в огороде лебеда (берётся руками за голову)! Что делать? Я здесь грядку вскопаю. Но что сеять? Я не знаю!
Внучка (выглядывает из окошка). Милый дедушка, сади цветы!
Дед. Цветы — это не еда, голодной будешь ты всегда.
Вбегает бабка.
Баба. Тогда картошку посади, скоро будет дождь — смотри (показывает на небо).
Дед (смотрит на небо). Не послушаю я Бабку. Вот дождусь дождя и пшеницу посею.
Выбегает мальчик (дождик с лейкой), обегает огород и поливает.
Дети. Дождик, дождик, поливай, добрый будет урожай (2 раза).
Дед. Детки, идите ко мне на помощь пшеницу сеять.
Даёт детям зёрнышки, все вместе сеют в землю, при этом говорят волшебные слова:
Сеем, сеем, засеваем,
Землёй зёрна засыпаем.
Дед. А чтобы зёрна проросли, нужны вода и тепло.
Физкультминутка.
Вырастало зёрнышко
(дети сидят на корточках и поднимаются),
Потянулось к солнышку
(руки тянутся вверх).
Ветерок его качает
(руки качают из стороны в сторону),
Тёплый дождик поливает
(делают домик над головой),
Сильный ветер к земле прижимает
(снова садятся на корточки и опускают руки).
В. Ребята, вы любите хлеб? (Ответы детей.) Какой хлеб вы любите? (Вкусный, мягкий, свежий, ароматный, аппетитный.)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Посмотрите, какой урожай у нас вырос. Что у меня в руках? (Колоски.)
А что в колосках? (Зёрна.)
Зёрна везут на мельницу, а там их перемелют в муку. Посмотрите, что это за горка на столе? Правильно, ребята, это мука. Давайте исследуем её.
Дети определяют на ощупь и отмечают, что мука мягкая, пушистая, тёплая, сыпучая.
Беседа по вопросам:
- Для чего нужна мука?
- Какие изделия делают из муки?
- Для чего нужен хлеб?
В. Давайте с вами вместе замесим тесто.
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто замесили мы
(сжимаем, разжимаем кулачки),
Сахар не забыли мы
(имитация посыпания).
Пироги пшеничные
(соединили ладошки вместе),
В печку посадили мы
(руки вперёд вверх ладонями).
Мы печём пшеничные
(имитация лепки пирожков).
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные:
Мама, папа, брат, сестра
(загибают пальчики),
Пёс лохматый со двора
И другие все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
— Крошки, что останутся,
Воробьям достанутся
(имитация кормления воробышек).
В. Вот и готово наше тесто. Давайте, ребята, из него приготовим хлебобулочные изделия.
Дети подходят к столу и берут нужный им материал. Одна подгруппа лепит изделия из теста, а другая раскрашивает уже готовые (раннее вылепленные и подсушенные изделия). В конце занятия все вместе размещают булочки, бублики, буханки, плетёнки, ватрушки, батоны в специальные контейнеры и оформляют магазин хлебобулочных изделий.
Чтение стихотворения С. Погореловского «Хлеб»).
Воспитатель и дети перечисляют пословицы и поговорки о труде, о хлебе, о деньгах и цене, о купле-продаже, о бережливости и обсуждают их содержание, ситуации, при которых их употребляют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".
1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст
Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....
Конспект творческой гостинной "Магазин хлебобулочных изделий"
В процессе лепки из соленого теста идет систематизация знаний детей по обучению грамоте....
Конспект заняти НОД по окружающему миру для детей младшей группы "Колобок.Хлебобулочные изделия"
Конспект НОД по окружающему миру для детей мл. группы...
Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста
Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста Юлия АпалькоКонспект итогового мероприятия «Хлебобулочные изделия из соленого теста» по итога...
Конспект занятия по изо-деятельности (лепка) "Хлебобулочные изделия"
данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике в группе старшего возраста на тему: «Хлебобулочные изделия»
Тема: «Хлебобулочные изделия». Тестопластика. Цели и задачи:· Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;·...