Выступление рамках педагогического совета «Расим патриотов»
статья (подготовительная группа)

Выступление рамках педагогического совета «Расим патриотов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselyu_fop.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сотрудничества семьёй в рамках реализации проекта «Я здесь живу и край мне этот дорог"

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы хотим вам представить наш опыт работы по организации сотрудничества с родителями воспитанников в рамках нашего годового долгосрочного проекта «Я здесь живу и край мне этот дорог». В начале каждого учебного года встаёт вопрос – какую тему годового проекта выбрать, чтоб она представляла интерес всем участникам проекта и  была бы как никогда актуальной.

    В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

Первые чувства патриотизма -  доступны ли они детям?

 В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой родине. 

     У каждого счастливого человека есть свой любимый город, село или посёлок. Чаще всего им является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с ним, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили,

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования.  Чтобы вызвать интерес к родному городу, селу необходим подбор  материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял бы яркие впечатления. Это могут быть образы природы, интересные места, традиции, труд близких людей. Полученные знания о малой родине будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.

Поэтому в нашем проекте мы сакцентировали внимание на работу с семьёй. Потому что, первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. Сегодня в нашем обществе обострены многие противоречия политические, социально-экономические, национальные. В этих условиях особенно повышается роль семьи в формировании ценностных ориентаций личности ребенка.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность с непосредственным участием семей воспитанников. В начале учебного года мы провели анкетирование родителей из которого мы узнали, что они одобряют наш проект, что краеведение надо вводить с детского сада,  дети должны знать историю и культуру своего села, своей малой родины. Что краеведение воспитывает чувство любви к родине, чувство патриотизма. А также родители ответили, что  им самим интересно узнать больше о нашем родном селе, районе, республике.

В своём проекте мы используем не только традиционные формы работы с детьми -занятия, беседы, презентации. Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», мы построили свою работу с дошкольниками в форме путешествий по родному селу и его ближайшим интересным окрестностям. 

Во время учебного процесса мы с детьми выходим в наш музей истории и культуры, работники музея всегда готовят программу интересную детям. Ребята каждый раз узнают много нового из истории села.

 Также мы активно сотрудничаем с нашей детской библиотекой. Сотрудники библиотеки всегда готовят для ребят познавательные мероприятия по краеведению, знакомят с литературой,  из которой можно узнать про наш район, про нашу республику. Гуляя по родному селу мы разговариваем про достопримечательности, про исторические здания, рассматриваем памятные доски на зданиях.

А в выходные дни мы с семьями воспитанников посещаем достопримечательности и экскурсионные места нашего района. Что мы посетили за время работы над нашим проектом?  В первую очередь, конечно,  это гордость нашего села- олимпийский комплекс международного значения им. Раисы Петровны Сметаниной. На территории комплекса в 2017 году была открыта этноэкотропа «Ордым», которая находится на территории заказника «Важъёлью». Комплексный заказник «Важъёлью» учреждён в 1993  с целью сохранения и воспроизведения диких животных, мест обитания редких растений, занесённых в Красную книгу РК. А основное назначение этноэкологической тропы – воспитание культуры поведения людей в природе, экологическое просвещение населения, знакомство с этносом народа коми, с его историей и бытом в непосредственной связи с природой в естественных условиях.

Всё это мы рассказываем ребятам и родителям. Эта прогулка на природе, конечно сопровождалась подвижными играми, забавами, весельем и чаепитием.

Далее нашим экскурсионным объектом конечно был финно-угорский этнопарк в селе Ыб. Ребята там увидели настоящего хозяина леса-лося, увидели коми избу, быт коми народа, побывали в доме охотника Йиркапа, лесной охотничьей избушке. Экскурсии сопровождались интересными рассказами сотрудников этнопарка, сказками, преданьями, легендами коми народа. Затем на мастер-классе ребята с родителями сделали своими руками куклу «Зарань». Конечно, всё увиденное и услышанное мы, по традиции, обсудили за совместным чаепитием.

В прошлом месяце мы побывали в Лозымской пуще. Её владельцы сделали в нашем районе замечательный экскурсионный объект для посещения семей с детьми. Мы с ребятами там увидели настоящих белоснежных северных оленей, покормили их ягелем, познакомились с породой охотничьих борзых собак. Побывали в лесной избушке бабы Ёмы, в которой тоже собраны интересные предметы старины, покатались на лесном снегоходе, посетили источник Николая Чудотворца. Такие лесные прогулки у нас тоже не проходят просто так, экскурсии дали возможность в естественной обстановке познакомить ребят с природными объектами и явлениями, с сезонными изменениями, с трудом людей, направленным на преобразование окружающей среды. Во время экскурсий дети познавали мир природы во всем его многообразии. Дети учились различать виды деревьев, кустарников и другой растительности,  растущих в нашей местности.

В ходе прогулок и экскурсий мы знакомим дошкольников с правилами поведения, бережного отношение к природе нашего края. Учим ребят замечать и видеть красоту родного края в любое время года.

     Также в один из выходных дней сотрудники детской библиотеки пригласили нашу группу и провели очень познавательную виртуальную экскурсию по городам и достопримечательностям Республики Коми, на которой не только дети, но и взрослые узнали много интересного. В конце мероприятия на мастер-классе ребята с родителями сделали поделку-магнит-лыжи с палками.

Ещё одним из направлений нашего проекта является знакомство с республикой Коми через знакомство с малой родиной наших родителей. В ноябре, в рамках празднования Дня Матери мы провели мероприятие для детей и педагогов «Как мамы были маленькими». Наши мамы пришли и рассказали о своём детстве и о своей малой родине. Попова Полина Алексеевна-уроженка с.Выльгорт провела виртуальную экскурсию по улицам и достопримечательностям Выльгорта. Ребята узнавали как раньше выглядели известные места и здания Выльгорта. Маркова Любовь Андреевна рассказала о своём родном селе Керес и Корткеросском районе. Мы её не зря пригласили, потому что Корткеросский район известен и ежегодными состязаниями кузнецов «Кӧрт Айка» и ежегодными соревнованиями на лямпах и лызях. Вообще Корткеросский район занимает 1 место по числу особо охраняемых природных территорий Республики Коми. Там расположены 34 объекта республиканского значения. Ещё Любовь Андреевна научила  ребят играть в коми народные игры своего детства. Виктория Викторовна Харламова рассказала о своей малой родине с. Часово. Село хоть и не большое, но его уроженцам есть чем гордиться. Уроженец села Геннадий Юшков автор почти 150 песен, в том числе песни «Марьямоль». Также Виктория Викторовна провела с ребятами и педагогами мастер-класс по изготовлению игрушки из своего детства-лошадки из лыкового мочала. В группе мы создаём альбом для ребят, который называется «Малая родина наших предков», где собираем информацию  о родителях, бабушках, дедушках, об их малой родине, достопримечательностях, известных уроженцах и интересных фактах этих мест.

    Совсем недавно ещё мы провели интерактивную интеллектуальную игру для детей и родителей «Люби и знай свой Коми край» на которой  как раз было много вопросов из истории и культуры нашей республики, которые мы узнавали во время экскурсий.

Обобщая проведённую работу хочется сказать , что постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образ родного края, своей Малой Родины. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, но и воспитание уважительного отношения к людям труда, людям, увлечённым интересным делом преобразования села, нашего родного района, который интересен своей историей, культурой и самобытностью.    

      В настоящее время этот проект актуален ещё и тем, что 2024 год объявлен президентом России В.В. Путиным «Годом семьи», соответственно, наша задача, как педагогов уделить ещё большее,  внимание работе с семьёй.

   Формирование патриотических чувств у детей, ещё раз повторимся,  проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. В своей работе с семьёй мы опираемся на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему селу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление в рамках педагогического совета " Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в группе ДОУ"

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, склонностей, уро...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Пути повышения эффективности патриотического воспитания детей, в рамках проектной деятельности и подготовке к празднованию 76 годовщины Победы ВОВ».

Базой патриотического воспитания является формирование нравственного, эстетического, трудового, умственного воспитания. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданск...