Брейн - ринг "Моя Родина - Россия"
материал

Брычкова Валентина Петровна

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring_dlya_pedagogov.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка»

 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Брейн-ринг

«Моя Родина – Россия»

по патриотическому воспитанию

Воспитатель: Брычкова В.П.

                       Игнатьева Л.В.

2024 -2025 учебный год

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые педагоги! Мы педагоги Брычкова Валентина Петровна и Игнатьева Любовь Васильевна работаем  в детском саду «Журавушка».  Сегодня мы представим Вам брейн-ринг на тему: «Моя Родина – Россия!» по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, который проводился с родителями наших воспитанников.

Теоретическая часть.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в работе с семьями воспитанников по вопросу патриотического воспитания, посредством игровой деятельности.

Задачи:

- Уточнить и закрепить знания педагогов по патриотическому воспитанию.

- Развивать творческую активность педагогов.

- Совершенствовать формы работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах по патриотическому воспитанию детей.

- Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

- Способствовать приобретению опыта коллективной работы.

- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Что же такое патриотическое воспитание? Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Родине и стремление к миру, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. А также фундамент нравственных и волевых навыков поведения, которые постепенно перейдут в привычку и станут естественной потребностью. Необходимо отметить, что основными принципами реализации патриотического воспитания дошкольников являются систематичность и последовательность, взаимосвязь различных занятий по всем образовательным областям.

Для реализации патриотического воспитания дошкольников необходимо соблюдение некоторых очень важных условий:

1. Повышение уровня самообразования педагогов дошкольных образовательных учреждений. Педагог сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.

2. Создание предметной развивающей среды. Мышление дошкольника, как мы знаем, наглядно-образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую малыша действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников. Необходимо научить детей уважать и хранить семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.

Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Именно в дошкольном детстве следует начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа. Даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Практическая часть.

Воспитатели: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

Брейн-ринг провести нам настала пора!

Воспитатели: Для игры предлагаем вам поделиться на две команды и выбрать жюри из трех человек. (Поделимся с помощью картинок, одна команда – гжель, вторая команда - хохлома.)

1. «Визитная карточка»

Придумать командам название и девиз.

2. Разминка - «Кто быстрее»

 (За каждое правильно выполненное задание – фишка)

1. Древнее название России? (Русь)

2. Как называется должность главы нашего государства? (Президент)

3. Общее название наших Вооружённых Сил? (Армия)

4. Назовите известный и доступный всем материал, на котором писали жители Древней Руси? (Пергамент, береста, деревянные дощечки)

5. Город, где проходила зимняя Спартакиада? (Красноярск)

6. Самая популярная русская деревянная расписная игрушка, символ России? (Русская матрешка)

7. Как называется жилой дом у русского народа? (Изба)

8. Назовите имена трёх русских былинных богатырей. (Ильи Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович)

9. По всем странам славится русская красавица:

Белые одёжки, зелёные серёжки,

С расплетенной косой, умывается росой. (Берёза)

10. Что изображено на гербе России? (На красном геральдическом щите золотой двуглавый орел, над орлом три исторические короны Петра Великого, две малые и одна большая, в лапах – скипетр и держава)

1 раунд. «Символы России»

Воспитатель: -  Уважаемые игроки, назовите, пожалуйста, главные символы нашей страны. (Флаг, герб, гимн.)

Воспитатель: - Сейчас командам нужно выбрать из всех картинок и обвести карандашом государственные символы России, герб нашего Красноярского края и герб нашего города. Будьте внимательны. Сложность заключается в том, что флаги и гербы некоторых стран имеют схожие цвета и картинки. 

2 раунд. «Собери целое из частей»

Воспитатель: - Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Наша страна многонациональная. Давайте вспомним, кто живет в России. (русские, татары, башкиры, узбеки, якуты, украинцы, белорусы и другие)      

Задание командам – из частей собрать картинку:

 «Кукла в национальном костюме» Время на задание 1,5 минуты.

3 раунд. «Продолжи пословицу»

Воспитатель: - Русский народ много придумал красивых и мудрых пословиц. Предлагаем сейчас вспомнить некоторые из них

Задание командам – В конвертах лежат пословицы о Родине. Вам необходимо правильно соединить начало и конец.

Правило: Команды отвечают по очереди.

Кто за Родину горой, …тот истинный герой.

Родина любимая,… что мать родимая.

Родной край – …сердцу рай.

Сам погибай, …а Родину спасай.

Человек без Родины, …что птица без крыльев.

Для Родины своей ни сил,… ни жизни не жалей.

Человек без Родины, …что соловей без песни.

Человек без Родины, …что дерево без корней.

Нет ничего на свете краше ... чем Родина наша.

Где кто родится ...там и пригодится.

Родина – мать ... умей за нее постоять.

Одна у человека мать – ... одна и Родина!

Береги землю любимую, ... как мать родимую.

Родная сторона — мать, ... а чужая — мачеха.

Если народ един — … он непобедим.

Жить – … родине служить.

Если дружба велика - … будет родина крепка.

4 раунд. «Волшебный сундучок»

Воспитатель: - Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: - Предлагаем отгадать, что в сундучке.

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Даже всех не сосчитать. (Матрешка)

И похожи, как сестрёнки.
И нарядны, как девчонки.
С ними  можно щи хлебать
И на сцене выступать. (Ложки)

5 раунд «Кроссворд»

Воспитатель: - Перед вами кроссворд, надо его разгадать. Кто первый справится с заданием, тот отвечает и получает фишку.

- Главный символ – эмблема государства (Герб)

- Какая птица изображена на гербе Российской Федерации (Орел)

- Отчий кров любого гражданина нашей страны (Дом)

- Главная торжественная песня государства (Гимн)

- Как называется основной закон государства (Конституция)

-Какой документ имеет гражданин России? (Паспорт)

Ключевое слово РОДИНА

Воспитатель: - Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой.

Мы Родиной нашей зовем!

Подведение итогов жюри.

Воспитатель: - Уважаемые, коллеги! Спасибо вам за ваш интерес и активное участие в нашем брейн-ринге. Благодарим за сотрудничество!

Просим Вас оценить наш брейн-ринг. Если вам понравилось, поднимите, пожалуйста, флажок России. А если нет, то воздержитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С чего начинается Родина" по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»Патриотическое воспитание  детейстаршего дошкольного возраста Разработала:воспитатель ...

" Малая Родина."- историко- патриотическое воспитание

Историю своего края, своей страны должен знать каждый. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты- всё это необходимо дать детям. Это очень важно для воспитания нравственных и...

"Моя Родина-Россия" (патриотическое воспитание дошкольников)

Патриотическое воспитатние дошкольников в детском саду  - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Патриотическое воспитание состоит в том. чтобы посеять и взрастит...

Конспект НОД по познанию в старшей группе д/с №5 «Сказка» на тему «Моя малая Родина» (нравственно – патриотическое воспитание)

Конспект НОД по познанию в старшей группе д/с №5 «Сказка» на тему «Моя малая Родина» (нравственно – патриотическое воспитание) ...

Конспект организованно-образовательной деятельности по позновательному развитию "Бирск-моя малая Родина"(нравственно-патриотическое воспитание)

Данное занятие направленно на формирование познавательного интреса к изучению истории и культутры города Бирска.Способствовать обогащению впечатлений о родном городе,его достопримечательностях:архитек...

Конспект НОД "Россия-родина моя" (патриотическое воспитание)

закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;систематизировать знания детей о символике государства, ...