Этап, его продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Формируемые результаты | Результат |
Эмоциональный настрой, 0,5 мин | Создание атмосферы, эмоциональная поддержка ребенка | - Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на игру «Брейн-ринг», в которой команды соревнуются в скорости ответов на вопросы ведущего, демонстрируя свою эрудицию и быстроту реакции. Прежде чем приступить к игре, нам необходимо выбрать независимое жюри, разбиться на 2 команды в соответствии с эмблемами и выбрать капитанов команд. | Приветствуют педагога. Делятся на команды «Разумники» и «Эрудит». | Визуализация команд по символу - эмблеме |
| готовность детей к мероприятию |
Вводно-организационный, 0,5 мин | Организация направленного внимания | - На интеллектуальный ринг я приглашаю команды «Разумники» и «Эрудит». Представьте своего капитана команды. Пусть победа и удача сопутствуют вам! Команды, занимайте свои места! | Говорят девиз. Команда «Разумники»: Нет в мире краше, Родины нашей. Команда «Эрудит»: Всякому мила, родная сторона. Занимают приготовленные места. |
|
| Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, 0,5 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Перед тем как начать игру, я предлагаю познакомиться с правилами игры и критериями оценки ответов. У меня в руках колокольчик! Колокольчик непростой Звонкий он и озорной Коль в него мы позвоним Дверь в мир знаний отворим! Команда начинает выполнение задания только после сигнала - звонка колокольчика (показ); - на обсуждение ответов дается определенное время, которое мы будем определять с помощью песочных часов. Как только команда выполнит задание, капитан поднимает руку и называет имя игрока, который будет отвечать; - если команда в установленный срок не дает ответ или отвечает на вопрос неправильно, право ответа переходит другой команде. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Жюри оценивает быстроту, правильность и обоснованность ответа. И так, мы начинаем брейн-ринг «Моя Родина – Россия». | Осознают и принимают поставленную задачу. | Беседа | Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы | Внутренняя мотивация на деятельность |
Инелектуально-эмоцио-нальная разминка 2 мин | Эмоциональный настрой | - Вам необходимо прослушать загадку и назвать отгадку. Загадки для каждой команды загадываются по очереди. Начинаем с команды «Эрудит». Звучит колокольчик. Ведущий загадывает командам загадки, ответы в картинках появляются на экране. Жюри фиксирует правильность каждого ответа. По итогам ответов на все вопросы, определяют победителя. Результат фиксируется на мольберте при помощи магнитных эмблем-баллов. Команда «Разумники» | Команда «Эрудит» | 1. Что за дерево такое Украшает лес зимою? Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте детки: Не ольха и не осина, А красавица ... (рябина). | 1. Ну и платья – сплошь иголки – Носят постоянно... (ёлки). | 2. В лесу и на болоте Травку вы найдете. А на ней чернеет гроздь - Кисло-сладких ягод горсть. (Черника) | 2. В лесу глубокой осенью Везде, где мох растет, Краснеет эта ягода По кочкам средь болот. (Клюква) | 3. Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса)
| 3. Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка, Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой; Одежда в два цвета: на зиму и лето. (Заяц) |
- Молодцы! Справились успешно. Ждем решения жюри. | Команды по очереди отгадывают загадки. | Игра «Отгадай и назови» | Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу. Познавательные: структурирование знаний | Актуализация знаний |
Актуализация, 2 мин | Создание ситуации, в которой возникает необходимость отразить полученные знания, представления, умения. | - Ребята, пока мы с вами разминались в адрес участников «Брейн-ринга» поступила бандероль. Задание № 1 «Собери целое из частей» - Здесь 2 конверта. Задание командам – из частей собрать картинку с достопримечательностью города. Назвать, что изображено на ней. Время на задание 1,5 минуты. - И так, капитаны команд называют место города, который сложила команда. - Молодцы! Справились успешно. Ждем решения жюри. | Дети из частей собрать картинку с достопримечательностью города. Капитаны называют, что изображено на ней. | Игра «Собери целое из частей» | Личностные: формирование познавательной мотивации. Регулятивные: умение удерживать внимание. | Воспроизведение собранной картинки с изображением достопримечательности города. |
Расширение имеющихся представлений, 5 мин |
| «На карте мира не найдёшь, Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной Ты не найдёшь на карте той. Но мы всегда на ней найдём, Свою страну - наш общий дом». Задание № 2 «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь» - А сейчас, внимание на экран! Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, на который нужно дать правильный ответ. На обсуждение ответа команде дается 30 секунд, после чего капитан называет имя игрока, отвечающего на вопрос. Правильный ответ приносит команде 1 балл. Начинаем с команды «Разумники».
| Команда «Разумники» | Команда «Эрудит» |
| Как называется наша планета? (Земля) | В какой стране мы живём? (Россия) |
| Какой город является столицей России? (Москва) | Назовите президента нашей страны (В.В. Путин) |
| Найдите флаг России (2) | Найдите герб России (5) |
- Пока члены жюри подсчитывают баллы, я приглашаю вас на «Прогулку по городу». | Участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Капитан дает ответ команды на вопрос. | Игра с использованием ИКТ, в которой предложены варианты ответов. | Личностные: формирование познавательной мотивации Регулятивные: умение удерживать внимание. Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные: умение строить высказывание. | Формирование представлений о России, президенте, символах государства. |
Физкультминутка, 1,5 мин | Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости | - Люблю по городу шагать, Люблю смотреть, люблю читать. Площадь раз, Почта – два, Три – фонтан – красавец, А четыре – ФОК «Баташов -Арена», Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нём знаю, Шесть на стадион хожу, Там с ребятами дружу, Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нём рад, Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка Девять – новый магазин, Много ярких в нём витрин. Десять – из-за поворота, Наша библиотека, воот.. Город свой все очень любим, И оберегать его мы будем! | Выполняют за воспитателем необходимые движения | Физкультминутка | Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Актуализация, 5 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений.
| КОНКУРС КАПИТАНОВ - «Блиц опрос» - Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Если ответ не верный, ответить может капитан другой команды. За каждый правильный ответ капитан команды приносит 1 балл своей команде. Итак, мы начинаем: - Как называется наша страна? (Россия)
- Как раньше называлась наша страна? (Русь)
- Какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн)
- Как называется официальная песня государства? (гимн)
- Назовите главную площадь страны. (Красная площадь)
- Назовите столицу России (Москва)
- Как называют наше коренное население? (Россияне).
- Каким промыслом они занимаются? (рыбалка, сбор грибов, ягод, орехов, охота).
- Какие ягоды растут в лесах? (клюква, брусника, черника)
- Как называется город, в котором мы живем? (Выкса)
- Назовите, чем богат наш город? (металлургией)
- Где расположено здание Администрации города Выкса? (на Красной площади)
- И мы с вами подошли к финалу, а это значит, что у нас осталось последнее задание. Перед его проведением узнаем, сколько баллов заработала каждая из команд. Слово жюри. | Капитаны отвечают на вопросы ведущего. | Вопрос-ответ | Личностные: формирование познавательной мотивации. Регулятивные: умение удерживать внимание во время вопросов воспитателя. | Воспроизведение информации, необходимой для победы команды. |
Практическая работа 4 мин | Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков | Задание № 3 «Конструкторское бюро» - В конструкторское бюро от коренных жителей поступил заказ: «Создать из различных блоков (геометрических фигур) изображение крана – их главного помощника на заводе для подачи труб». Поможем? Ваша задача по контурному рисунку выложить его из геометрических фигур. Выиграет та команда, которая за 2 минуты создаст большее количество изображений из танграмов. Члены команды могут помогать своим товарищам только советом. - Ребята, предлагаю вам проверить, правильно ли вы выложили фигуру крана. Капитанов прошу сосчитать, сколько игроков команды выполнили задание правильно. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми (помогают советом). Капитаны делают подсчет полностью выполненных изображений. Самоконтроль. | Игра «Танграм» | Личностные: формирование познавательной мотивации. Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу, осуществлять контроль. Коммуникативные: умение помогать советом. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при работе с «Танграмом». Овладение умениями работать по схеме. |
Заключительный, 2 мин | Подведение итогов игры | - Вот и подошла к завершению наша необычная игра брейн-ринг. Прежде чем объявить победителей, хочу узнать: Вам понравилась игра? Какое из заданий для вас было самым сложным? С чем легче всего справились? | Высказывают свое мнение об игре. | Беседа | Коммуникативные: умение строить высказывание и диалогическую речь, умение формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: формирование адекватной самооценки | Обобщение полученного ребенком опыта |
Рефлексия 2 мин |
| Для подведения итогов игры и награждения победителей, слово предоставляем нашему компетентному жюри. Вручение медалей. | Дети надевают медали умников. | Поощрение. |
| Осознание себя как участника познавательного, процесса. |
Комментарии
Прагиат!!!
Полностью загружен чужой конспект занятия (2018 году составлена эта технологическая карта), даже ни чего не поменяли в нем, добавили только способы, которые называются методами и приемами - плагиат чистой воды!!! Стыдно должно быть!
))) забавно. Ничего не
))) забавно. Ничего не меняется в датском королевстве. Одно время я ежедневно выявлял плагиат пачками и выставлял на всеобщее обозрение с доказательствами в виде ссылок на первоисточник. Кстати, Елена Николаевна, советую и вам озадачится этим.