брейн-ринг для педагогов «Моя родина – Россия» по патриотическому воспитанию
материал

 Игнатьева Любовь Васильевна

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в работе с семьями воспитанников по вопросу нравственно - патриотического воспитания, посредством игровой деятельности.

 

Задачи:

- Уточнить  и закрепить  знания педагогов по  нравственно – патриотическому воспитанию.

- Развивать творческую активность педагогов.

- Совершенствовать формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

- Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

- Способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_dlya_pedagogov.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка»

 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Брейн-ринг для педагогов

«Моя родина – Россия»

по патриотическому воспитанию

Воспитатель: Игнатьева Л.В.

                 

2024 -2025 учебный год

Добрый день уважаемые педагоги!  Я Игнатьева Любовь Васильевна воспитатель МБДОУ «Журавушка».  Сегодня я представлю Вам брейн-ринг на тему: «Моя Родина – Россия!» (Слайд1) по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников, который проводился с родителями наших воспитанников. (Слайд 2)

(Слайд 3)

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в работе с семьями воспитанников по вопросу нравственно - патриотического воспитания, посредством игровой деятельности.

(Слайд 4)

Задачи:

- Уточнить  и закрепить  знания педагогов по  нравственно – патриотическому воспитанию.

- Развивать творческую активность педагогов.

- Совершенствовать формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

- Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

- Способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Что же такое патриотическое воспитание? Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Родине и стремление к миру, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. А также фундамент нравственных и волевых навыков поведения, которые постепенно перейдут в привычку и станут естественной потребностью. Необходимо отметить, что основными принципами реализации нравственно - патриотического воспитания дошкольников являются систематичность и последовательность, взаимосвязь различных занятий по всем образовательным областям.

Для реализации нравственно - патриотического воспитания дошкольников необходимо соблюдение некоторых очень важных условий:

1. Повышение уровня самообразования педагогов дошкольных образовательных учреждений. Педагог сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.

2. Создание предметной развивающей среды. Мышление дошкольника, как мы знаем, наглядно-образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую малыша действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников. Необходимо научить детей уважать и хранить семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.

Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Именно в дошкольном детстве следует начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа. Даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.


День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

Брейн-ринг провести нам настала пора!

Для игры  предлагаем вам  поделиться на две команды и выбрать жюри из трех человек.

(Поделимся с помощью картинок, одна команда – гжель, вторая команда - хохлома.)

(Слайд 5)

1 «Визитная карточка»

Задание - Придумать командам название и девиз.

(Слайд 6)

2 Разминка - «Кто быстрее»

 (За каждое правильно выполненное задание – фишка)

1. Древнее название России (Русь)

2. Как называется должность главы нашего государства? (президент)

3.Общее название наших Вооружённых Сил (Армия)

4.Назовите известный и доступный всем материал, на котором писали жители Древней Руси.

5.Город, где проходила зимняя Спартакиада (Красноярск)

6.Самая популярная русская деревянная расписная игрушка, символ России

7.Популярный музыкальный инструмент, символ России.  

  В озорные три струны

Все в России влюблены. 

8.Как называется жилой дом у русского народа?

9.Назовите имена трёх русских былинных богатырей.

10.По всем странам славится русская красавица:

Белые одёжки, зелёные серёжки,

С расплетенной косой, умывается росой (Берёза)

11. Что изображено на гербе России

1 раунд. «Символы России»

Ведущий 1:-  Уважаемые игроки, назовите, пожалуйста, главные символы нашей страны. ( Флаг, герб, гимн.)

(Слайд 7) Ведущий 2: Сейчас командам нужно выбрать из всех картинок и обвести карандашом  государственные символы России, герб нашего Красноярского края и герб нашего города. Будьте внимательны. Сложность заключается в том, что флаги и гербы некоторых стран имеют схожие цвета и картинки. (Слайд 8)

(Слайд 9)

2 раунд. «Собери целое из частей»

Ведущий 1 - Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Наша страна многонациональная. Давайте вспомним, кто живет в России. (русские, татары, башкиры, узбеки, якуты, украинцы, белорусы и другие)      

Задание командам – из частей собрать картинку:

 «Кукла в национальном костюме» Время на задание 1,5 минуты.

(Слайд 10)

3 раунд. «Продолжи пословицу»

Ведущий 2: Русский народ много придумал красивых и мудрых пословиц. Предлагаем сейчас вспомнить некоторые из них

Задание командам – В конвертах лежат пословицы и поговорки о Родине. Вам необходимо правильно соединить начало и конец.

Команды отвечают по очереди.

Кто за Родину горой, …тот истинный герой.

Родина любимая,… что мать родимая.

Родной край – …сердцу рай.

Сам погибай, …а Родину спасай.

Человек без Родины, …что птица без крыльев.

Для Родины своей ни сил,… ни жизни не жалей.

Человек без Родины, …что соловей без песни.

Человек без Родины, …что дерево без корней.

Нет ничего на свете краше ... чем Родина наша.

Где кто родится ...там и пригодится.

Родина  – мать ... умей за нее постоять.

Одна у человека мать  – ... одна и Родина!

Береги землю любимую, ... как мать родимую.

Родная сторона  — мать, ... а чужая  — мачеха.

Если народ един — … он непобедим.

 Жить – … родине служить.

 Если дружба велика - … будет родина крепка.

(Слайд 11)

4 раунд. «Волшебный сундучок»

 Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Предлагаем отгадать, что в сундучке.

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Даже всех не сосчитать. (Матрешка)

И похожи, как сестрёнки.
И нарядны, как девчонки.
С ними  можно щи хлебать
И на сцене выступать. (Ложки)

(Слайд 12)

5 раунд «Кроссворд»

- Главный символ – эмблема государства (Герб)

- Какая птица изображена на гербе Российской Федерации (Орел)

- Отчий кров любого гражданина нашей страны (Дом)

- Главная торжественная песня государства (Гимн)

- Как называется основной закон государства (Конституция)

-Какой документ имеет гражданин России? (Паспорт)

Ключевое слово РОДИНА (Слайд 13)

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой.

Мы Родиной нашей зовем!

Подведение итогов жюри.

Уважаемые, коллеги! Спасибо вам за ваш интерес и активное участие в нашем мастер-классе. Благодарим за сотрудничество!

Просим Вас оценить наш мастер-класс. Если вам понравилось, поднимите, пожалуйста, картинку с флагом России.

Спасибо. (Слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...

Конспект НОД «Россия – Родина моя» (нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ)

Цель: формировать представление о Родине, о родной стране, систематизировать знания детей о символике нашего государства.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания детей о нашей стране, продолжить формиро...

ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о нашей стране, о символах России;Развивающие задачи:1. продолжать развивать...

ЛЕПБУК"МОЯ РОДИНА-РОССИЯ"(НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ )

ФОРМИРОВАНИЕИ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЕЙ РОДИНЕ,О ЕЕ КУЛЬТУРЕ И ИСТОРИИ ,ТРАДИЦИЯХ,СИМВОЛАХ....

Мастер-класс "Моя родина - Россия" по патриотическому воспитанию

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина &nda...