«Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера»
презентация к уроку по математике (младшая группа)
Методы и приёмы работы с детьми первой младшей группы с дидактическим материалом «Логические блоки Дьенеша палочками Кюизенера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_i_palochki.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пособие содержит разные этапы занятий с детьми. Начиная работу с детьми раннего возраста, мы используем две из них . ПЕРВЫЙ ЭТАП «Свободная игра» - Ее суть в том, чтобы в ходе игры ребенок старался решить незнакомую задачу с помощью проб и ошибок, самостоятельно придумывая различные варианты решений.
ВТОРОЙ ЭТАП И зучение правил игры. На этой стадии дети осваивают необходимую информацию.
Существует четыре группы постепенно усложняющихся игр и упражнений с логическими блоками : 1) группа – направлена на развитие умений выявлять и абстрагировать свойства. С целью развития различных сенсорных анализаторов и расширения сенсорного опыта малышей. -Игра «Чудесный мешочек» - развиваются тактильные ощущения. - «Поиск одинаковых фигур» . Предлагаем малышам разложить фигуры по их свойствам, собрать все красные, или все квадратные и т. д.
2) группа – развитие умений сравнивать предметы по их свойствам: - игра «Что лишнее»; «Большой и маленький»
3) группа – развитие действий классификации и обобщения: - игра «Чем похожи, отличаются»
4) группа – развитие способности к логическим действиям и операциям: - «Дорожки» ; Выложить полоску из 4-5 блоков, сверху над каждой фигурой разложить фигуры другого размера (цвета, формы) .
На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами Первый этап
Второй этап На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Используя «Палочки Куизенера » можно проводить с малышами следующие игровые занятия: «Высокий - низкий» «У кого больше»
«Длинный - короткий» «Цветная лесенка»
Альбомы для детей 2-6 лет
Игры с палочками и блоками очень эффективно дополняют всем известные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Репка» и другие. Они вводят детей в волшебный мир, что способствует развитию воображения и раскрытию творческого потенциала ребенка .
Организовать занятие можно как серию подвижных игр с геометрическими фигурами (используются в роли предметов-ориентиров, домиков или дорожек)
Спасибо за внимания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие логического мышления дошкольников через использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера"
Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. На решение это...
«Развитие логического мышления у младших дошкольников через использование «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера»
Тема: «Развитие логического мышления у младших дошкольников через использование «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера».Тип проекта: познавательно – творческий.Образ...
Долгосрочный проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запа...
Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Сенсорное развитие одно из важнейших направлений работы с детьми раннего возраста, когда формируются все виды способностей ребёнка, расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире.Осно...
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фребеля»
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фребеля»...
«Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
Цель мастер - класса :Показать приёмы работы с «Дарами Фребеля» для формирования у детей раннего возраста первичного представления понимания формы, цвета предмета,...