Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_cherkeevoy_g.s.docx | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня: Черкеевой Галины Степановны, воспитателя МБДОУ №47 г. Нижнекамска на межаттестационный период 2025-2030 г.г.
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием
здоровьесберегающих технологий».
Черкеева Галина Степановна
Должность: воспитатель
Образование: средне-специальное
Стаж педагогической работы: 34 года
I квалификационная категория
1. Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.
2. Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
- Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;
- Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
3. Актуальность:
В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации в 2002 году Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения. Так же одной из главных задач в ФГОС является укрепление физического и психического здоровья детей.
План по самообразованию
на 2025 – 2026 учебный год.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Изучение литературы | «Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. | Памятки для родителей по здоровому образу жизни. |
Октябрь-Ноябрь | Изучение педагогического опыта | Изучение передового педагогического опыта работы по приобщению детей к здоровому образу жизни. | Дидактическая игра по здоровому образу жизни «Гимнастика для глаз». |
Декабрь-Январь | Создание в группе здоровьесберегающей предметно-развивающей среды. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования здорового образа жизни» (папка передвижка) | |
Март-Апрель | Изучить и апробировать систему методов и приемов, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности | Развитие самостоятельности, умений, желаний заниматься спортом | Практический показ (неделя здоровья) |
Сентябрь- Май | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. | Познавательные беседы: «Зачем нужны доктора?», «Личная гигиена». | Презентация: «Движение и здоровье». |
План по самообразованию
на 2026 – 2027 учебный год.
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «современные оздоровительные технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей» Постановка целей и задач по данной теме. | Разучивание гимнастики для глаз | Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ |
Октябрь | Сформировать образовательную среду для ЗОЖ | Разучивание и проговаривание потешек о здоровьи. | Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни» |
Ноябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Применять потешки в режимных моментах. | Создание библиотеки красочных книг с потеками о здоровье для детей. |
Декабрь | Изготовление Дидактической игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке» | Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) | Показ родителям ролика «Гимнастика в жизни нашей группы» |
Январь | Изучение темы: «Особенности детского массажа» | Чтение детям сказок, рассказов о спорте. Прослушивание аудиозаписей. | Консультация: «Почитай мне сказку мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» |
Февраль | Изучение темы: | Настольно – печатные игры по ЗОЖ (разрезные картинки, лото) | Консультация ««Берегите глазки». |
Март | Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» | Дидактические игры «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» | Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ» |
Апрель | Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Изготовление поделок на тему здоровья: аппликация «Овощи и фрукты». | Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему: «Баночка с витаминами/таблетками», |
Май | Самоанализ плана самообразования. | Учить детей обыгрывать знакомые ситуации (игры-драматизации о здоровом образе жизни) | Презентация проекта инновационных здоровьесберегающих технологий (песочная терапия, релаксация, сказкотерапия, коммуникативные игры); на итоговом родительском собрании |
План по самообразованию
на 2027– 2028 учебный год
Рассказывание детям | Чтение | Заучивание наизусть | |
Сентябрь | «Зубик-зазнайка» | «Твой носовой платок» | По воде под ивняком |
Октябрь | «Как Миша и Маша учились мыть руки» | Сказка «Друзья здоровья» | Водичка, водичка, |
Ноябрь | «Про витамины и здоровье» Автор сказки: Ирис Ревю | «Про умное Здоровье» Автор сказки: Ирис Ревю | Р.Н.скороговорки, Прибаутки. |
Декабрь | Р. н. сказка «Мороз, солнце и ветер» | Просмотр мультфильма Р. Н. сказки «Снегурочка» | Чем плох, по-твоему, Енот? |
Январь | Волшебные витамины для Винни Пуха | Сказки о здоровом образе жизни | «Страшная история» |
Февраль | Случай на южном полюсе | Р. Н. сказка «Зимовье зверей» | Жил на свете мальчик странный — |
Март | Ненецкая сказка « Кукушка » | «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…» Автор: Ирис Ревю | Если б мыло приходило |
Апрель | Сказка братьев Гримм «Заяц и Ёж» | «Необычный огород» | Сидит белка на тележке, Продает свои орешки; Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. |
Май | Венгерскаясказка «Два жадных медвежонка» | Р.Н. сказка «Лиса и кувшин» | За осанкой не слежу, Скрученный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, Надо за спиной следить. |
План по самообразованию
на 2028– 2029 учебный год
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | Изучение высказывания великих людей и наших современников о здоровье | Разучивание песенки для умывания Чище мойся, воды не бойся. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём, Перед каждою едою, После сна и перед сном. | Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ |
Октябрь | Сформировать образовательную среду для ЗОЖ | Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни | Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни» |
Ноябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Применять потешки в режимных моментах. | Создание библиотеки красочных книг с потеками о здоровье для детей. |
Декабрь | Изготовление Дидактической игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке» | Песенки при одевании: Вот они сапожки: Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. Если дождик пойдёт, Наденем калошки. Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. | Показ родителям ролика «Гимнастика в жизни нашей группы» |
Январь | Изучение темы: «Особенности детского массажа» | Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Найди пару» (по видам спорта), «Что делать, если …» (промочил ноги, на улице жаркое солнце, от просмотра телевизора устали глаза и т. д.). | Консультация: «Почитай мне сказку мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» |
Февраль | Изучение темы: | Настольно – печатные игры по ЗОЖ (разрезные картинки, лото) | Консультация ««Берегите глазки». |
Март | Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»/«Больница», «Аптечный пункт». | Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ» |
Апрель | Изучение темы: «Эвристические беседы» | Эвристические беседы. Дети в разговоре с педагогом ищут ответ на проблемные вопросы: «Почему мы болеем?», «Что такое иммунитет?» и др. | Досуг для детей и родителей по здоровьесберегающим технологиям: «Делаем зарядку» |
Май | Самоанализ плана самообразования. | Исследования. Старшие дошкольники узнают о работе внутренних органов, строении тела человека, механизмах действия витаминов и лекарств. | Мастер-классы: «Готовим витаминный напиток/овощной салат», |
План по самообразованию
на 2029– 2030 учебный год
Раздел плана | сроки | форма | Практический выход |
1.Работа с детьми | В течении года | мониторинг | Проведение итогового мониторинга |
сентябрь | «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» | Изучение методической литературы. Подбор материала. | |
октябрь | Применять потешки в режимных моментах | Создание картотеки потешек для работы с детьми | |
ноябрь | Дидактические, настоль – печатные игры по мотивам потешек | Изучение темы « настольно – печатные игры по формированию здорового образа жизни у дошкольников» | |
январь | «Воспитание культуры поведения, трудолюбия, послушания и ответственности через сказки | Изучение темы: использование валеологических приемов обучения, развития для мотивации к здоровому образу жизни. | |
февраль | «Из какой сказки герой», «Угадай сказку» | Изготовление картотеки игр по здоровьесберегающим технологиям | |
март | Учить детей обыгрывать знакомые ситуации | Изучение темы: « Театрализованные игры как средства развития речи детей» | |
апрель | Роль фольклора в развитии детей | Заучивание и проговаривание потешек | |
май | Различные виды гимнастики в игровой форме: зарядка, пальчиковые игры, закаливание на гимнастике пробуждения. | Самоанализ плана по самообразованию |
Список литературы:
- Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993
- 6. Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4
- 7. Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999
- 8. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
- 9. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание №12, 2001
- 10. Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000
- 11. Ермолаев С.Д. Готовимся к аттестации.- СП, Детство-пресс,2000
- 17. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М, Просвещение, 2002
- 18. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет. // Дошкольное воспитание №6, 2002
- 19. Коростылев Н.Б. Воспитание здорового школьника. - М, Просвещение, 1991
- 20. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления.- М, Линка-пресс, 2000
- 21. Кудрявцев В.Т. Психолого-педагогические принципы развивающей оздоровительной работы с дошкольниками. // Начальная школа, №7, 2000
- 22. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002
- 23. Ладодо К. Дружинина Л.- Организация питания в детских дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание, №1, 2000
- 25. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
- 26. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996
- 27. Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001
- 28. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. - М, Мозаика-Синтез, 2005
- 29. Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре.// Дошкольное воспитание, №11, 2002
- 30. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000
- 32. Рунова М. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...