Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал

Черкеева Галина Степановна

Цель:  способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_cherkeevoy_g.s.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня: Черкеевой Галины Степановны, воспитателя МБДОУ №47 г. Нижнекамска на межаттестационный период 2025-2030 г.г.

Тема:  «Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием

здоровьесберегающих технологий».

Черкеева Галина Степановна

Должность: воспитатель

Образование: средне-специальное

Стаж педагогической работы: 34 года

 I квалификационная категория

1. Цель:  способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.

2. Задачи:

- Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

- Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

- Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;

- Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

3. Актуальность:

В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации в 2002 году Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения. Так же одной из главных задач в ФГОС является укрепление физического и психического здоровья детей.

План по самообразованию

на 2025 – 2026 учебный год.

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

Изучение литературы

«Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой.

Памятки для родителей по здоровому образу жизни.

Октябрь-Ноябрь

Изучение  педагогического опыта

Изучение передового педагогического опыта работы по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра по здоровому образу жизни «Гимнастика для глаз».

Декабрь-Январь

Создание в группе здоровьесберегающей предметно-развивающей среды.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования здорового образа жизни»  (папка передвижка)

Март-Апрель

Изучить и апробировать систему методов и приемов, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности

Развитие самостоятельности, умений, желаний заниматься спортом

Практический показ (неделя здоровья)

Сентябрь- Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Познавательные беседы:

«Зачем нужны доктора?»,

«Личная гигиена».

Презентация: «Движение и здоровье».

План по самообразованию

на 2026 – 2027 учебный год.

месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

Подбор  материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «современные оздоровительные технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей»

Постановка целей и задач по данной теме.

Разучивание гимнастики для глаз

Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ

Октябрь

Сформировать образовательную среду для ЗОЖ

Разучивание и проговаривание потешек о здоровьи.

Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни»

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг с потеками о здоровье для детей.

Декабрь

Изготовление  Дидактической игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке»

Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

Показ родителям  ролика «Гимнастика  в жизни нашей группы»

Январь

Изучение темы: «Особенности детского массажа»

Чтение детям сказок, рассказов о спорте. Прослушивание аудиозаписей.

Консультация: «Почитай мне сказку мама, или  с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Февраль

Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей»

Настольно – печатные игры по ЗОЖ (разрезные картинки, лото)

Консультация ««Берегите глазки».

Март

Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»

Дидактические игры «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ»

Апрель

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Изготовление поделок на тему здоровья:

аппликация

«Овощи и фрукты».

Конкурс совместных творческих  работ родителей и детей на тему: «Баночка с витаминами/таблетками»,

Май

Самоанализ плана самообразования.

Учить детей обыгрывать знакомые ситуации  (игры-драматизации о здоровом образе жизни)

Презентация проекта инновационных здоровьесберегающих технологий (песочная терапия, релаксация, сказкотерапия, коммуникативные игры);

на итоговом родительском собрании

План по самообразованию

на 2027– 2028 учебный год

Рассказывание детям

Чтение

Заучивание наизусть

Сентябрь

«Зубик-зазнайка»

«Твой носовой платок»

По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.

Октябрь

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Сказка «Друзья здоровья»

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ноябрь

«Про витамины и здоровье»

Автор сказки: Ирис Ревю

«Про умное Здоровье»

Автор сказки: Ирис Ревю

Р.Н.скороговорки,

Прибаутки.

Декабрь

Р. н. сказка

«Мороз, солнце и ветер»

Просмотр мультфильма

Р. Н. сказки «Снегурочка»

Чем плох, по-твоему, Енот?
По-моему наоборот:
Он – умное животное
И очень чистоплотное!..

Январь

Волшебные витамины для Винни Пуха

Сказки о здоровом образе жизни

«Страшная история»

Февраль

Случай на южном полюсе

Р. Н. сказка

«Зимовье зверей»

Жил на свете мальчик странный —
Просыпался поутру

Март

Ненецкая сказка

« Кукушка »

«Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»

Автор: Ирис Ревю

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать

Апрель

Сказка братьев Гримм

«Заяц и Ёж»

«Необычный огород»

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Май

Венгерскаясказка

«Два жадных медвежонка»

Р.Н. сказка

«Лиса и кувшин»

За осанкой не слежу,

Скрученный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

План по самообразованию

на 2028– 2029 учебный год

месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

Изучение высказывания великих людей и наших современников о здоровье

Разучивание песенки для умывания

Чище мойся, воды не бойся.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ

Октябрь

Сформировать образовательную среду для ЗОЖ

Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни

Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни»

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг с потеками о здоровье для детей.

Декабрь

Изготовление  Дидактической игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке»

Песенки при одевании:

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдёт,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Показ родителям  ролика «Гимнастика  в жизни нашей группы»

Январь

Изучение темы: «Особенности детского массажа»

Дидактические игры:

«Полезная и вредная еда»,

«Найди пару» (по видам спорта),

«Что делать, если …» (промочил ноги, на улице жаркое солнце, от просмотра телевизора устали глаза и т. д.).

Консультация: «Почитай мне сказку мама, или  с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Февраль

Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей»

Настольно – печатные игры по ЗОЖ (разрезные картинки, лото)

Консультация ««Берегите глазки».

Март

Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»/«Больница»,

«Аптечный пункт».

Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ»

Апрель

Изучение темы: «Эвристические беседы»

Эвристические беседы. Дети в разговоре с педагогом ищут ответ на проблемные вопросы:

«Почему мы болеем?»,

«Что такое иммунитет?» и др.

Досуг для детей и родителей по здоровьесберегающим технологиям: «Делаем зарядку»

Май

Самоанализ плана самообразования.

Исследования. Старшие дошкольники узнают о работе внутренних органов, строении тела человека, механизмах действия витаминов и лекарств.

Мастер-классы:

«Готовим витаминный напиток/овощной салат»,

План по самообразованию

на 2029– 2030 учебный год

Раздел плана

сроки

форма

Практический выход

1.Работа с детьми

В течении года

мониторинг

Проведение итогового мониторинга

сентябрь

«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Изучение методической литературы. Подбор материала.

октябрь

Применять потешки в режимных моментах

Создание картотеки потешек для работы с детьми

ноябрь

Дидактические, настоль – печатные игры по мотивам потешек

Изучение темы « настольно – печатные игры по формированию здорового образа жизни у дошкольников»

январь

«Воспитание культуры поведения, трудолюбия, послушания и ответственности через сказки

Изучение темы: использование валеологических приемов обучения, развития для мотивации к здоровому образу жизни.

февраль

«Из какой сказки герой», «Угадай сказку»

Изготовление картотеки игр по здоровьесберегающим технологиям

март

Учить детей обыгрывать знакомые ситуации

Изучение темы: « Театрализованные игры как средства развития речи детей»

апрель

Роль фольклора в развитии детей

Заучивание и проговаривание потешек

май

Различные виды гимнастики в игровой форме:

зарядка, пальчиковые игры, закаливание на гимнастике пробуждения.

Самоанализ плана по самообразованию

Список литературы:

  1. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993
  3. 6. Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4
  4. 7. Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999
  5. 8. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
  6. 9. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание №12, 2001
  7. 10. Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000
  8. 11. Ермолаев С.Д. Готовимся к аттестации.- СП, Детство-пресс,2000
  9. 17. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М, Просвещение, 2002
  10. 18. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет. // Дошкольное воспитание №6, 2002
  11. 19. Коростылев Н.Б. Воспитание здорового школьника. - М, Просвещение, 1991
  12. 20. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления.- М, Линка-пресс, 2000
  13. 21. Кудрявцев В.Т. Психолого-педагогические принципы развивающей оздоровительной работы с дошкольниками. // Начальная школа, №7, 2000
  14. 22. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002
  15. 23. Ладодо К. Дружинина Л.- Организация питания в детских дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание, №1, 2000
  16. 25. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
  17. 26. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996
  18. 27. Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001
  19. 28. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. - М, Мозаика-Синтез, 2005
  20. 29. Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре.// Дошкольное воспитание, №11, 2002
  21. 30. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000
  22. 32. Рунова М. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 1998

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...