Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня: Черкеевой Галины Степановны, воспитателя МБДОУ №47 г. Нижнекамска на межаттестационный период 2025-2030 г.г.
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием
здоровьесберегающих технологий».
Черкеева Галина Степановна
Должность: воспитатель
Образование: средне-специальное
Стаж педагогической работы: 34 года
I квалификационная категория
1. Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.
2. Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
- Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;
- Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
3. Актуальность:
В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации в 2002 году Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения. Так же одной из главных задач в ФГОС является укрепление физического и психического здоровья детей.
План по самообразованию
на 2025 – 2026 учебный год.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Изучение литературы | «Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. | Памятки для родителей по здоровому образу жизни. |
Октябрь-Ноябрь | Изучение педагогического опыта | Изучение передового педагогического опыта работы по приобщению детей к здоровому образу жизни. | Дидактическая игра по здоровому образу жизни «Гимнастика для глаз». |
Декабрь-Январь | Создание в группе здоровьесберегающей предметно-развивающей среды. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования здорового образа жизни» (папка передвижка) | |
Март-Апрель | Изучить и апробировать систему методов и приемов, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности | Развитие самостоятельности, умений, желаний заниматься спортом | Практический показ (неделя здоровья) |
Сентябрь- Май | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. | Познавательные беседы: «Зачем нужны доктора?», «Личная гигиена». | Презентация: «Движение и здоровье». |
План по самообразованию
на 2026 – 2027 учебный год.
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «современные оздоровительные технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей» Постановка целей и задач по данной теме. | Разучивание гимнастики для глаз | Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ |
Октябрь | Сформировать образовательную среду для ЗОЖ | Разучивание и проговаривание потешек о здоровьи. | Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни» |
Ноябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Применять потешки в режимных моментах. | Создание библиотеки красочных книг с потеками о здоровье для детей. |
Декабрь | Изготовление Дидактической игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке» | Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) | Показ родителям ролика «Гимнастика в жизни нашей группы» |
Январь | Изучение темы: «Особенности детского массажа» | Чтение детям сказок, рассказов о спорте. Прослушивание аудиозаписей. | Консультация: «Почитай мне сказку мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» |
Февраль | Изучение темы: | Настольно – печатные игры по ЗОЖ (разрезные картинки, лото) | Консультация ««Берегите глазки». |
Март | Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» | Дидактические игры «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» | Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ» |
Апрель | Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Изготовление поделок на тему здоровья: аппликация «Овощи и фрукты». | Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему: «Баночка с витаминами/таблетками», |
Май | Самоанализ плана самообразования. | Учить детей обыгрывать знакомые ситуации (игры-драматизации о здоровом образе жизни) | Презентация проекта инновационных здоровьесберегающих технологий (песочная терапия, релаксация, сказкотерапия, коммуникативные игры); на итоговом родительском собрании |
План по самообразованию
на 2027– 2028 учебный год
Рассказывание детям | Чтение | Заучивание наизусть | |
Сентябрь | «Зубик-зазнайка» | «Твой носовой платок» | По воде под ивняком |
Октябрь | «Как Миша и Маша учились мыть руки» | Сказка «Друзья здоровья» | Водичка, водичка, |
Ноябрь | «Про витамины и здоровье» Автор сказки: Ирис Ревю | «Про умное Здоровье» Автор сказки: Ирис Ревю | Р.Н.скороговорки, Прибаутки. |
Декабрь | Р. н. сказка «Мороз, солнце и ветер» | Просмотр мультфильма Р. Н. сказки «Снегурочка» | Чем плох, по-твоему, Енот? |
Январь | Волшебные витамины для Винни Пуха | Сказки о здоровом образе жизни | «Страшная история» |
Февраль | Случай на южном полюсе | Р. Н. сказка «Зимовье зверей» | Жил на свете мальчик странный — |
Март | Ненецкая сказка « Кукушка » | «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…» Автор: Ирис Ревю | Если б мыло приходило |
Апрель | Сказка братьев Гримм «Заяц и Ёж» | «Необычный огород» | Сидит белка на тележке, Продает свои орешки; Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. |
Май | Венгерскаясказка «Два жадных медвежонка» | Р.Н. сказка «Лиса и кувшин» | За осанкой не слежу, Скрученный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, Надо за спиной следить. |
План по самообразованию
на 2028– 2029 учебный год
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | Изучение высказывания великих людей и наших современников о здоровье | Разучивание песенки для умывания Чище мойся, воды не бойся. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём, Перед каждою едою, После сна и перед сном. | Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ |
Октябрь | Сформировать образовательную среду для ЗОЖ | Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни | Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни» |
Ноябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Применять потешки в режимных моментах. | Создание библиотеки красочных книг с потеками о здоровье для детей. |
Декабрь | Изготовление Дидактической игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке» | Песенки при одевании: Вот они сапожки: Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. Если дождик пойдёт, Наденем калошки. Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. | Показ родителям ролика «Гимнастика в жизни нашей группы» |
Январь | Изучение темы: «Особенности детского массажа» | Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Найди пару» (по видам спорта), «Что делать, если …» (промочил ноги, на улице жаркое солнце, от просмотра телевизора устали глаза и т. д.). | Консультация: «Почитай мне сказку мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» |
Февраль | Изучение темы: | Настольно – печатные игры по ЗОЖ (разрезные картинки, лото) | Консультация ««Берегите глазки». |
Март | Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»/«Больница», «Аптечный пункт». | Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ» |
Апрель | Изучение темы: «Эвристические беседы» | Эвристические беседы. Дети в разговоре с педагогом ищут ответ на проблемные вопросы: «Почему мы болеем?», «Что такое иммунитет?» и др. | Досуг для детей и родителей по здоровьесберегающим технологиям: «Делаем зарядку» |
Май | Самоанализ плана самообразования. | Исследования. Старшие дошкольники узнают о работе внутренних органов, строении тела человека, механизмах действия витаминов и лекарств. | Мастер-классы: «Готовим витаминный напиток/овощной салат», |
План по самообразованию
на 2029– 2030 учебный год
Раздел плана | сроки | форма | Практический выход |
1.Работа с детьми | В течении года | мониторинг | Проведение итогового мониторинга |
сентябрь | «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» | Изучение методической литературы. Подбор материала. | |
октябрь | Применять потешки в режимных моментах | Создание картотеки потешек для работы с детьми | |
ноябрь | Дидактические, настоль – печатные игры по мотивам потешек | Изучение темы « настольно – печатные игры по формированию здорового образа жизни у дошкольников» | |
январь | «Воспитание культуры поведения, трудолюбия, послушания и ответственности через сказки | Изучение темы: использование валеологических приемов обучения, развития для мотивации к здоровому образу жизни. | |
февраль | «Из какой сказки герой», «Угадай сказку» | Изготовление картотеки игр по здоровьесберегающим технологиям | |
март | Учить детей обыгрывать знакомые ситуации | Изучение темы: « Театрализованные игры как средства развития речи детей» | |
апрель | Роль фольклора в развитии детей | Заучивание и проговаривание потешек | |
май | Различные виды гимнастики в игровой форме: зарядка, пальчиковые игры, закаливание на гимнастике пробуждения. | Самоанализ плана по самообразованию |
Список литературы:
- Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993
- 6. Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4
- 7. Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999
- 8. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
- 9. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание №12, 2001
- 10. Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000
- 11. Ермолаев С.Д. Готовимся к аттестации.- СП, Детство-пресс,2000
- 17. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М, Просвещение, 2002
- 18. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет. // Дошкольное воспитание №6, 2002
- 19. Коростылев Н.Б. Воспитание здорового школьника. - М, Просвещение, 1991
- 20. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления.- М, Линка-пресс, 2000
- 21. Кудрявцев В.Т. Психолого-педагогические принципы развивающей оздоровительной работы с дошкольниками. // Начальная школа, №7, 2000
- 22. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002
- 23. Ладодо К. Дружинина Л.- Организация питания в детских дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание, №1, 2000
- 25. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
- 26. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996
- 27. Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001
- 28. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. - М, Мозаика-Синтез, 2005
- 29. Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре.// Дошкольное воспитание, №11, 2002
- 30. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000
- 32. Рунова М. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...