Открытое занятие "Кукла Маша.Части тела человека"
электронный образовательный ресурс
Тема: «Кукла Маша. Части тела человека»
Цель занятия: создание условий для осознания границ собственного тела ребенка.
Методическая цель: продемонстрировать эффективность индивидуальной формы работы с ребёнком ТМНР на занятии по сенсорному развитию.
Задачи:
-формировать представление о теле человека, нахождение и показ частей тела на себе, на кукле;
-развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, мышление;
-развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
-формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kukla_masha.chasti_tela_cheloveka.docx | 123.4 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_chasti_tela_cheloveka.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Кукла Маша. Части тела человека»
Составитель: Чистякова Н.Е.
Дата проведения 11.10.2023 г.
Санкт-Петербург
2023 г.
Тема: «Кукла Маша. Части тела человека»
Цель занятия: создание условий для осознания границ собственного тела ребенка.
Методическая цель: продемонстрировать эффективность индивидуальной формы работы с ребёнком ТМНР на занятии по сенсорному развитию.
Задачи:
-формировать представление о теле человека, нахождение и показ частей тела на себе, на кукле;
-развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, мышление;
-развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
-формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.
Оборудование: презентация, музыкальная колонка, кукла, массажный мяч, заготовка для аппликации, клей, кисть.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Приветствие
Воспитатель здоровается с ребенком, называя его имя, дотрагивается до него, ожидая ответную реакцию от ребенка. Воспитатель дотрагивается рукой ребенка до себя, называя свое имя, ожидает ответную реакцию от ребенка.
Игра приветствие.
Воспитатель:
«Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром! (обнять ребенка)
(Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii.html)
- Знакомство с куклой
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давай с ней поздороваемся. «Здравствуй, Маша». Давай, рассмотрим нашу гостью, смотри, в каком красивом плате пришла наша Маша, какие у нее замечательные ботиночки, а какой у нее прекрасный берет. Маша пришла к нам в гости, чтобы поделиться своими знаниями с нами. Сегодня на занятии мы будем знакомиться с частями тела человека.
- Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: наша Маша хочет с тобой поиграть, пальчики размять.
Этот пальчик дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулочка, начинаем с большого)
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик -мамочка
Этот пальчик -я
Вот и вся моя семья (машем разжатой ладошкой)
(Источник: https://sibmama.ru/palchikovie_igri.htm)
- Основная часть
- Изучение частей тела человека.
Давай, рассмотрим нашу гостью, рассматривать мы ее будем с верху вниз. Давай найдем у нашей куклы голову, где же она? Правильно, а теперь покажем на себе, где у Насти голова, а у меня? (Показ частей тела на кукле, на себе, и на воспитателе) Отлично, работаем дальше. Где у куклы шея? Давай скорее найдем. Покажи на себе, где у Насти шея? А у меня? Продолжаем рассматривать куклу. Настя, покажи, где у нашей куклы туловище? Покажи на себе. (Если ребенок не может сам показать руки на кукле, взрослый помогает ему это сделать). Где же руки у нашей куклы? покажи, где у куклы руки? А давай, теперь покажем, где у нашей Насти руки. (Если ребенок не может сам показать руки на кукле и на себе, взрослый помогает ему это сделать). Давай, теперь найдем у нашей куклы ноги, покажи, где у куклы ноги? (Если ребенок не может сам показать ноги на кукле и на себе, взрослый помогает ему это сделать). Давай, покажем на себе, где у Насти ноги.
Молодец, мы с тобой познакомились с основными частями тела человека, показали их на кукле и на себе.
Давай, посмотрим на экран и еще раз повторим части тела. Внимание, следи за моей рукой. (Слайд 1)
- Игра «назови ласково»
Внимание на экран. (Слайд 2)
Назовите все части тела ласково:
Рука (ручка); нога (ножка); голова (головушка) и тд.
Отдохнули, а теперь продолжим работу.
- Аппликация «Собери»
Воспитатель: Настя, посмотри, Маша приготовила для нас задание. На плакат нужно наклеить части тела человека. Поможем нашей Маше? (Вместе с ребенком клеим части тела).
- Заключительная часть
- Заключение.
Проговаривание основных моментов занятия, отслеживание ответной реакции ребенка.
Воспитатель: Настя, сегодня на занятии мы узнали много нового. Теперь мы знаем, где у человека голова, шея, туловище, руки, ноги. Эту нужно запомнить!
- Прощание.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давай попрощаемся с нашей гостьей Машей, поблагодарим ее за интересное занятие. Спасибо за занятие, занятие окончено!
Приложение 1
Мое тело
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия : создание условий для осознания границ собственного тела ребенка. Методическая цель : продемонстрировать эффективность индивидуальной формы работы с ребёнком ТМНР на занятии по сенсорному развитию. Задачи: -формировать представление о теле человека, нахождение и показ частей тела на себе, на кукле; -развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, мышление; -развивать мелкую моторику рук и координацию движений; -формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.
Голова Шея Туловище Руки Ноги
Игра «назови ласково» голова рука нога туловище шея
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наша Маша». Части тела человека. Лепка в средней группе.
технологическая карта по лепке в средней группе. «Наша Маша». ...
Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"
В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена). Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»
Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...