Открытое занятие "Кукла Маша.Части тела человека"
электронный образовательный ресурс

Тема: «Кукла Маша. Части тела человека»

Цель занятия: создание условий для осознания границ собственного тела ребенка.

Методическая цель: продемонстрировать эффективность индивидуальной формы работы с ребёнком ТМНР на занятии по сенсорному развитию.

Задачи:

-формировать представление о теле человека, нахождение и показ частей тела на себе, на кукле;

-развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, мышление;

-развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

-формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Кукла Маша. Части тела человека»

Составитель: Чистякова Н.Е.

Дата проведения 11.10.2023 г.

Санкт-Петербург

2023 г.

Тема: «Кукла Маша. Части тела человека»

Цель занятия: создание условий для осознания границ собственного тела ребенка.

Методическая цель: продемонстрировать эффективность индивидуальной формы работы с ребёнком ТМНР на занятии по сенсорному развитию.

Задачи:

-формировать представление о теле человека, нахождение и показ частей тела на себе, на кукле;

-развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, мышление;

-развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

-формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.

Оборудование: презентация, музыкальная колонка, кукла, массажный мяч, заготовка для аппликации, клей, кисть.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  1. Приветствие

 Воспитатель здоровается с ребенком, называя его имя, дотрагивается до него, ожидая ответную реакцию от ребенка. Воспитатель дотрагивается рукой ребенка до себя, называя свое имя, ожидает ответную реакцию от ребенка.

Игра приветствие.

Воспитатель:

«Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром! (обнять ребенка)

(Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii.html)

  1. Знакомство с куклой

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давай с ней поздороваемся. «Здравствуй, Маша». Давай, рассмотрим нашу гостью, смотри, в каком красивом плате пришла наша Маша, какие у нее замечательные ботиночки, а какой у нее прекрасный берет. Маша пришла к нам в гости, чтобы поделиться своими знаниями с нами. Сегодня на занятии мы будем знакомиться с частями тела человека.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: наша Маша хочет с тобой поиграть, пальчики размять.

Этот пальчик дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулочка, начинаем с большого)

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик -мамочка

Этот пальчик -я

Вот и вся моя семья (машем разжатой ладошкой)

(Источник: https://sibmama.ru/palchikovie_igri.htm)

  1. Основная часть
  1. Изучение частей тела человека.

Давай, рассмотрим нашу гостью, рассматривать мы ее будем с верху вниз. Давай найдем у нашей куклы голову, где же она? Правильно, а теперь покажем на себе, где у Насти голова, а у меня? (Показ частей тела на кукле, на себе, и на воспитателе) Отлично, работаем дальше. Где у куклы шея? Давай скорее найдем. Покажи на себе, где у Насти шея? А у меня?  Продолжаем рассматривать куклу. Настя, покажи, где у нашей куклы туловище? Покажи на себе. (Если ребенок не может сам показать руки на кукле, взрослый помогает ему это сделать). Где же руки у нашей куклы? покажи, где у куклы руки? А давай, теперь покажем, где у нашей Насти руки. (Если ребенок не может сам показать руки на кукле и на себе, взрослый помогает ему это сделать). Давай, теперь найдем у нашей куклы ноги, покажи, где у куклы ноги? (Если ребенок не может сам показать ноги на кукле и на себе, взрослый помогает ему это сделать). Давай, покажем на себе, где у Насти ноги.

Молодец, мы с тобой познакомились с основными частями тела человека, показали их на кукле и на себе.

Давай, посмотрим на экран и еще раз повторим части тела. Внимание, следи за моей рукой. (Слайд 1)

  1. Игра «назови ласково»

Внимание на экран. (Слайд 2)

Назовите все части тела ласково:

Рука (ручка); нога (ножка); голова (головушка) и тд.

Отдохнули, а теперь продолжим работу.

  1. Аппликация «Собери»

Воспитатель: Настя, посмотри, Маша приготовила для нас задание. На плакат нужно наклеить части тела человека. Поможем нашей Маше? (Вместе с ребенком клеим части тела).

  1. Заключительная часть
  1. Заключение.

Проговаривание основных моментов занятия, отслеживание ответной реакции ребенка.

Воспитатель: Настя, сегодня на занятии мы узнали много нового. Теперь мы знаем, где у человека голова, шея, туловище, руки, ноги. Эту нужно запомнить!

  1. Прощание.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давай попрощаемся с нашей гостьей Машей, поблагодарим ее за интересное занятие. Спасибо за занятие, занятие окончено!

Приложение 1

Мое тело

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кукла Маша. Части тела человека» Воспитатель: Чистякова Надежда Евгеньевна

Слайд 2

Цель занятия : создание условий для осознания границ собственного тела ребенка. Методическая цель : продемонстрировать эффективность индивидуальной формы работы с ребёнком ТМНР на занятии по сенсорному развитию. Задачи: -формировать представление о теле человека, нахождение и показ частей тела на себе, на кукле; -развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, мышление; -развивать мелкую моторику рук и координацию движений; -формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.

Слайд 3

Голова Шея Туловище Руки Ноги

Слайд 4

Игра «назови ласково» голова рука нога туловище шея

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наша Маша». Части тела человека. Лепка в средней группе.

технологическая карта по лепке в средней группе. «Наша Маша». ...

Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена). Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского ...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...