Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дыбко Ирина Владимировна

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.

«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Воспитатель: Дыбко Ирина Владимировна

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление о внешнем строении человека (голова, шея, туловище, руки, ноги).
  • Формировать представление о внутреннем строении человека (мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник).
  • Расширять представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
  • Совершенствовать  умение давать полные ответы на вопросы, подводить итоги работы.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления и долговременной памяти;
  • Развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, работа легких – вдох-выдох);
  • Расширение словарного запаса (пульс, перегоняет кровь, важные органы …).

Воспитательные:

  • Воспитание у детей культуры здоровья, ответственности за своё здоровье;
  • Воспитание навыков здорового образа жизни.

Оборудование:

Плакат внешнего и внутреннего строения тела человека, кукла, воздушные шарики, стаканчики с питьевой водой, полезные и вредные продукты питания, волшебная шкатулка – грецкий орех, 2 воздушных шарика, насос, кастрюлька).

Ход занятия:

(Дети входят в зал и здороваются с гостями)

Приветствие:

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки) Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг! Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят! Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе! Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись. И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

У него есть две руки,

Они сильны, они ловки.

Всё они умеют:

Рисуют, пишут, клеят.

Как вы думаете, кто это? (человек).

Молодцы, а теперь посмотрите на плакат.

(Показ плаката со строением тела человека).

Воспитатель: Человек – это сложный живой организм. Ребята, назовите какие части тела вы знаете?

Дети: отвечают полным ответом по одному и показывают на плакате части тела по порядку: (голова - шея - туловище – верхние конечности – нижние конечности).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру с куклой «Что у человека по два?»

Куклу передавай, парные части тела называй:

Два уха. Два глаза. Два плеча. Два виска. Два локтя.

Две руки. Две ноги. Две лопатки. Две пятки. Две щеки.

  • А теперь ребята, встаньте парами. Покажите у своего товарища левую руку, правое плечо, левую коленку, правое ухо, нос.
  • Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, а что у нас внутри головы?

Дети: (мозг).

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: (с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем).

Мозг – это самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков.

Воспитатель: Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать? (ответы детей)

  • Правильно это органы чувств (дети показывают на плакате органы чувств)
  • Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный.

Конечно, вам известный. (Сердце)

Дети на что похож стук сердца? Покажите, где в нашем организме располагается сердце. Находится сердце в центре груди, чуть левее, а размером с кулак. Сложите руку в кулак. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: По всему телу течет кровь по разным сосудам. Главная задача крови – доставить кислород во все органы нашего тела. А перегоняет кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Оно как насос. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Эксперимент: (дети встают)

Выполним упражнения:

«Поможем нашему сердцу»

  1. Тихо-тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.
  2. Сердцу нужен кислород, руки вверх потом вперед.
  3. Чтобы быть здоровыми, надо спортом заниматься, вправо – влево наклоняться.
  4. А теперь мы приседаем - сердцу сами помогаем.
  5. Раз прыжок, два прыжок, мы потрудимся дружок.

Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось?

Дети: Сердце забилось сильнее.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Сердце важный орган, оно работает всегда, его нужно тренировать.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Два воздушных лепестка,

Розоватые слегка,

Важную работу выполняют,

         Дышать нам помогают.

         Ответ: Легкие

Какой орган помогает нам дышать?

Дети: Лёгкие

Воспитатель:

  • Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание.
  • Покажи Кира, как ты это сделаешь?
  • Не получается? Может у вас дети получится?

Дети: - Нет.

Воспитатель:

Почему? Какой мы можем сделать из этого вывод? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.

Проведём опыт: (дети встают) С помощью воздушного шарика (наберите как можно больше воздуха в лёгкие, а теперь, выдохните его в шарик за один раз). Если человек ведет здоровый образ жизни, правильно питается, занимается физкультурой, то и воздуха в легких у него больше.

Посмотрите, как по-разному надулись ваши шарики. Сейчас мы будем надувать и сдувать шарики, вот так работают наши легкие, они постоянно трудятся, даже когда мы спим.

Воспитатель: Всегда ли мы дышим одинаково? (Ответы детей)

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух.

Очень полезно для здоровья легких делать специальные упражнения на дыхание.

Дыхательная гимнастика (выполняют стоя)

Упражнение «Окно и дверь»

Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться. Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно» — левая ноздря, а «дверь» — правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через «дверь». Затем «окно» и «дверь» меняются местами.

Какой мы сделали вывод?

Дети: Легкие важный орган, человек не может жить без воздуха, необходимо заботиться о легких, дышать чистым воздухом. (Дети присаживаются)

Воспитатель: отгадайте следующую загадку:

Висит мешочек небольшой

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно – выгоняет.

Ответ: Желудок (на мольберте рассматриваем картинку «Желудок»)

Воспитатель: Дети еще один важный орган – это желудок. Как же пища попадает  в желудок? Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. От питания наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Из тарелки пища попадает в ложку или вилку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

  • Кто расскажет об этом путешествии?

Дети: Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо вы рассказали о путешествии пищи.

Воспитатель: С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает.

Давайте проведем еще один опыт: (дети встают)

Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Дети показывают на желудок.

Ребята давайте подведем итог: Что происходит с пищей в желудке?

  • В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, (это еще один внутренний наш орган), откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Воспитатель: Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?

Дети: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?

Дети: Начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно.

Поиграем в игру: «Полезная и вредная пища». Напоминаю правила, кладем «Полезные» продукты на красный поднос, а «Вредные» продукты питания на голубой.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Какой мы можем сделать вывод?

Дети: (желудок важный орган, его надо беречь – правильно питаться, есть полезные продукты, не перегружать желудок).

Проверить наши полученные знания поможет волшебная шкатулка «На что похожи эти предметы?» (в шкатулке – грецкий орех, 2 воздушных шарика, насос, кастрюлька).

Какой орган самый главный?

Дети: Все нам органы нужны, все нам органы важны!

А нашим гостям пожелаем:

Здоровье это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

Конспект логопедического комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Олимпийские игры.Человек.Звуки, буквы Й,Е,Ё,Я,ЛЬ"

Материал по развитию лексико-грамматических категорий(образование существительных по профессиям с суффиксами-иц, -ица,-ец,-ист,-к), связной речи, актуализации словарного запаса по теме. Задания н...

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе «Парикмахерская»

Уточнять и расширять знания детей о профессии парикмахер...

Конспект НОД по ОЗОЖ в подготовительной группе Тема: Формирование элементарных представлений о строении тела человека, правилах здоровья.

Конспект НОДпо ОЗОЖ в подготовительной группеТема: Формирование элементарных представлений о строении телачеловека, правилах здоровья.Разработано воспитателями: Загрутдиновой Г.А., Нецветаевой Т.Н.Зад...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе в образовательной области познавательное развитие с включением компонентов эйдетики, метод "Друдлы". Формирование математических представлений. Тема "Игры Снежной королевы"

Цель: развитие внимания посредством включения в образовательную деятельность методов эйдетикиЗадачи:Образовательныезакреплять умение различать и называть знакомые геометрические...