«Наша Маша». Части тела человека. Лепка в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
технологическая карта по лепке в средней группе. «Наша Маша».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_chelovek.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
Тема: «Вот такая Маша». Части тела человека. Лепка в средней группе.
Цель: создавать условия для проверки усвоения детьми технологии изготовления частей тела человека.
Задачи: Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Закреплять у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса (морковка), руки (жгутики), голова (шар). Закреплять у детей навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание. Добиваться от детей реализации выразительного, яркого образа. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей
Материалы и оборудование: кукла Маша, набор пластилина, набор стеков, дощечки.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное.
Предварительная работа: беседа о человеке, о частях тела их назначении
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию | Ребята, когда я сегодня шла в детсад, почтальон мне отдал письмо. Давайте прочитаем его? И узнаем от кого оно. «Здравствуйте ребята! Скоро наступит зима и я лягу спать до весны. А моей подружке без меня будет скучно и не весело. У меня будет к вам маленькая просьба. Сделайте ей пожалуйста сюрприз, чтобы она сразу поняла что про нее не забыли, что про неё помнят и любят.» | Давайте | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; |
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) | -Ребята как вы думаете кто нам написал это письмо -о ком так заботится мишка -как вы думаете, что мы можем с вами сделать, что бы Маша сразу поняла, что мы её помним и любим? -А давайте, слепим из пластилина Машу. Потом наши поделки сфотографируем и отошлём ей по почте фотографию. И она сразу увидит, что мы про неё не забыли. | Мишка о Маше давайте | эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами |
3. Мотивирование к деятельности | А чтобы нам вспомнить, как наша Маша выглядит, давайте посмотрим картинки | Обсуждают Машу | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых |
4. Проектирование решения проблемной ситуации | - Что у Маши есть: С ледяной горы большой Быстро катится мишутка Согревает хорошо Нашу Машу Маша любит помечтать Когда в небе синева… А для этого нужна Нашей Маше …. Маша ягодки берёт По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Маше. Маша весело бежит К речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Маше. Маша смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Маше. Показать, какие технические приёмы использовать Рассматриваем на примере сделанной воспитателем Маши. -Ребята посмотрите, как мы будем с вами лепить Машу Берём большой кусочек и лепим из него туловище как морковка Голова как шар Руки делаем из жгутика Лицо делаем стекой А дальше приступаем к украшению головы и длинного пальто. Делаем белый воротник. На голове шапочку с белым помпоном. | Шубка Голова ручки ножки глазки | ребенок воспроизводит действия взрослого |
5. Выполнения действия | Физминутка «Маша растеряша» Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны) И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) Под кроватью нет. Вот какая Маша, (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем) Маша растеряша! Проходим, садимся за столы Рассматривание натуры, которую дети будут лепить. На доске картинка Маша | Выполняют действия по тексту Выполнение работы детьми под проговаривание действий со стороны воспитателя. | стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. | Какие вы все молодцы, надеюсь, Маше тоже понравятся наши работы. Ребята, давайте сфотографируем наши работы и пошлём Маше по почте фотографию. -А сами работы поставим на выставку, чтобы наши родители тоже полюбовались ими. | Давайте | радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -ЗДОРОВЫЙ ДУХ» в средней группе.
Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. ...
Тематический план работы кружка «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе
Тематический план работы кружка«В здоровом теле здоровый дух»в средней группе...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Презентация по английскому языку по теме "Части тела. Одежда" для детей подготовительной группы.
В презентации по данной теме Вы найдете слайды с изображением частей тела и предметов одежды с надписями на английском языке и трансллитерацией на русском для родителей, не владеющих английским языком...
Проект "В здоровом теле-здоровый дух" проект (средняя группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...
Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада
Краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!» для средней группы детского сада...
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Человек. Части тела» (с элементами экспериментирования) Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»
Конспект познавательно исследовательской деятельности«Человек. Части тела»(с элементами экспериментирования)Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»...