Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и таким дополнительным направлениям работы, как развитие дыхания и слуха, подражания и мелкой моторики.
Занятия по развитию речи не просто полезны, но необходимы всем детям — как нормально развивающимся (в этом случае такие занятия подстегнут все стороны развития малыша), так и детям, у которых наблюдается задержка в развитии речи (в этом случае есть возможность с успехом компенсировать задержку уже до достижения ребенком четырехлетнего возраста), а также детям с логопедическими проблемами, носящими системный характер — общее недоразвитие речи и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_tela_cheloveka.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обогащение лексического и грамматического строя речи.
Задачи: Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу и т.д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал — конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).
- Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)
Логопед показывает рисунок человека.
— Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище.)
Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
У зверюшки — на макушке,
А у нас — ниже глаз. (Уши.)
— Для чего нужны уши?
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят. (Глаза.)
— Для чего нужны глаза?
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)
- Для чего нужен нос?
- А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри,
губы, подбородок.
(Дети на себе показывают названные части лица.)
2. Дидактическая игра «Один — много»
Ухо — уши, шея —,... , глаз — ... , волос — ... , голова — ... , ноздря — ... , подбородок — ... , бровь — ... , лицо — ... , нос — ..., рот — ... , локоть — ... .
Дети прыгают на месте,
топают,
хлопают,
кивают,
медленно приседают.
3. Физкультминутка
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Головками кивают
И тихо приседают.
- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками.)
- Покажите правую руку, левую.
Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
— Чем вы топали? (Ногами.)
Проводится аналогичная работа.
- Дидактическая игра «Подбери слова»
Логопед поочередно задает детям вопросы:
- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т.д.).
- Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т.д.)
Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа.)
5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)
- Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки ,тело и т.д.)
- Покажите, как это надо делать.
Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.
— Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т.д.
Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.
Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, и т.д.
- Учебное задание — составь фигуру человека
- Итог занятия
Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"
Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия« Как устроено тело человека». 2 я младшая группа
laquo; Как устроено тело человека»....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...
конспект занятия "Как устроено тело человека"
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека....
Конспект занятия « Как устроено тело человека».
laquo; Как устроено тело человека».Цели:1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.2. Формировать представлени...