интегрированное занятие Хлеб - наше богатство!
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: «Хлеб – наше богатство».

Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

 Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

 2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

 Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

 3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

 Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жернова, итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированного занятия для детей средней группы № 15

Тема: «Хлеб – наше богатство».

Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

 Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

 2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

 Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

 3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

 Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жернова, итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

Программное содержание:

-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

-Закрепить знания детей о хлебе через игровую деятельность.

Предварительная работа:

-Беседа о сборе урожая хлеба;

-Рассматривание иллюстраций;

-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме;

-Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Оборудование: Иллюстрации о процессе выращивания хлеба. Хлеб нескольких видов ( белый,черный, серый). Зерно (рожь, пшеница). Соленое тесто. Костюмы для ролевой игры.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вам приготовила сюрприз. А вот, что за сюрприз вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель:

-Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. ( показ разновидностей хлеба).

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель:

-А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель:

-А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен. ( рассматривание зерна: пшеница , рожь)

Воспитатель:

-Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Воспитатель:

-Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Дети: Тракторист.

Воспитатель:

-Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:

-Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель:

Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель:

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

-Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят намашины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки, кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель:

-А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Ребята, а сейчас я хочу вам предложить «превратится» в пекарей. Я , предлагаю вам испечь каждому свой рогалик.

Ролевая игра: «Ай, качи-, качи,- качи».

Дети, берут тесто приговаривают и делают движения, вместе с текстом.

Мешу, мешу тесто

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай

Переваливай, валяй ( тесто кладут в формы и ставят в печь).

Ребята пока печется рогалик, скажите мне какие вы пословицы и поговорки знаете о хлебе.

Дети: (Дети называют пословицы и поговорки).

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

Воспитатель:

-Молодцы ребята, много знаете о хлебе. Ну что пора нам доставать свой рогалик из печи.

Ай – качи-, качи,- качи

Глянь – баранки, калачи;

Глянь – баранки, калачи;

С, пылу, с жару из печи.

С, пылу, с жару из печи.

Все румяны горячи,

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи.

Нам, осталися бараночки! ( угощение гостей).

Воспитатель:

-Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Хлеб - наше богатство.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Знакомство с хлебом, производство, изготовление хлебо-булочных изделий....

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство"

Конспект  занятия в подготовительной группе: «Хлеб – наше богатство».Программное содержание:Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;Познакомить де...

конспект занятия "Хлеб- наше богатство"

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...

Конспект занятия "Хлеб-наше богатство"

ldquo;Хлеб-наше богатство”            Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.   Задачи: -...

Конспект занятия "Хлеб - наше богатство"

В наше время так важно, чтобы дети знали, что хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Ведь именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в п...

Тематическое занятие "Хлеб - наше богатство"

Один из самых популярных продуктов в мире – это, конечно же, хлеб. Поэтому не удивительно, что у него есть свой праздник – Всемирный день хлеба, который  отмечается ежегодно 16 октябр...