Конспект интегрированного занятия Хлеб - наше богатство.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Знакомство с хлебом, производство, изготовление хлебо-булочных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hleb-_nashe_bogatstvo.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: «Хлеб – наше богатство»
Подготовила: воспитатель Васильева Н.Г.Задачи:
Воспитательные: В процессе расширения знаний о способе выращивания хлеба, о труде людей, принимавших участие в его изготовлении, воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Образовательные: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Закрепить знания детей пословиц и стихов о хлебе, о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Развивающие: Развивать логическое мышление при решении кроссвордов.
Предварительная работа:Беседа о сборе урожая хлеба; Рассматривание иллюстраций;Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме.
Предполагаемый результат: Отношение детей к хлебу, как самому великому богатству, главному источнику жизни.
Материал: презентация, картинки с цифрами от 1 до 9, мука, формочки для выпечки печенья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их:
В-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
Доброе утро, друзья мои!
Я рада видеть вас всех, всех, всех!
Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый.(Хлеб)
Дети:Хлеб.
Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, как вы думаете какой ещё?..
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, горячий, мягкий, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.
Ребята, а почему вы столько много хороших слов сказали о хлебе?
Дети: Он – самый главный на каждом столе,в хлебе находятся витамин, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение, без хлеба кушать не вкусно, и не наедаешься без хлеба
Воспитатель: Ребята, а откуда берётся хлеб? Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель:
А вы знаете, как хлеб попал в магазин?
Прежде чем я вам расскажу, мне хотелось бы узнать ваше мнение, как вы считаете?
Посмотрите на картинки. Здесь указан путь, как хлеб пришёл на стол и рядом лежат номера от 1 до 9. Подумайте и прикрепите номера к картинкам. Это условно будут номера очерёдности.
Чтобы узнать правильно ли выполнено задание, я предлагаю отправиться в путешествие на поле, где увидим, как же люди выращивают хлеб .
Воспитатель. Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Тракторист должен подготовить землю
Воспитатель:
Правильно, весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит
трактор. Он тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, чтобы земля стала мягкой, послушной и рыхлой..
Как вы думаете ,почему земля должна быть мягкой? А что произойдёт если земля и будет твёрдой?
Воспитатель 1 этап-подготовка земли, проверяем, что вы отметили?
Воспитатель: Земля готова, что дальше происходит?
Дети: Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
Воспитатель:
Что необходимо чтобы выросло зерно?
Дети:
земля, солнце, вода, люди разных профессий.
Воспитатель: Что происходит дальше?
Вот пшеница взошла. Почему вы так решили? Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
( сравнить поле зеленое, стало жёлтое, почему?)
Предлагаю вам превратится в зернышки, которые посеяли в поле.(слайд)
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»В землю зёрнышко попало, (приседают)Прорастать на солнце стало (руки над головой)Дождик землю поливал,И росточек подрастал (медленно встают)К свету и теплу тянулся. И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели. Что происходит дальше?
Дети: Комбайнёр собирает колосья.( рассматривание слайда)
Воспитатель: Дети, это называется жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).
Воспитатель:
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.
Воспитатель: ( обращается к картинке)
А как вы думаете, куда везут зерно машины?
Дети:
Воспитатель:
Далее машины везут зерно на элеваторы Кто знает, что такое элеватор? (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
Воспитатель:
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов и что с ним там делают?
Дети:
На мельницу,чтобы смолоть муку
Воспитатель:
Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
На хлебозавод, пекарню..Там делают тесто, чтобы испечь хлеб
Воспитатель:
Правильно.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть и выбрать необходимые продукты для изготовления теста.
Игра: Что нужно для теста?
Воспитатель:
Правильно. Все эти продукты добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто и в специальных формах пекут хлеб.
Воспитатель: Когда хлеб испечется ,что делают с ним?
Дети: его грузят на машины и везут в магазины.
Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам расшифровать слова и рассказать, что еще пекут из муки кроме хлеба?
Игра расшифруй слова (делятся на 2 команды)
Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, как вы думаете выращивать хлеб это сложная работа?
Кто трудился, чтобы хлеб пришёл на стол?
Кому тяжелее всего?
Воспитатель:
Как нужно относиться к хлебу? Почему?
Дети:Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выбрасывать.
Воспитатель: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота. Велико было значение хлеба во время Великой отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, лебеды. В блокадном Ленинграде хлеб давали по маленькому кусочку(125г) на весь день. Люди понимали, что хлеб- это их жизнь!( слайд)- дети
И в наше время, а хлеб- батюшка остаётся самой большой ценностью,
Есть традиции связанные с хлебом может кто знает их?
Дети: Хлебом-солью встречают дорогих гостей.
Обряд «хлеб да соль» на свадьбе –
это традиция встречи родителями жениха молодоженов у себя дома караваем с солью.
Воспитатель: Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: он самый главный, без него есть не вкусно и т.д
Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе? Дети:(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).«Без хлеба – нет обеда».«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».«Много свету – много хлеба».«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».«Хлеб надо всегда доедать».«Хлеб нельзя бросать на пол».«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».Воспитатель: Кто знает стихи о хлебе?
Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Автор: С. Погореловский
Хотите сами испечь что- либо из теста?. Что нужно сделать перед тем как начать работу с тестом? (Музыка)
Дети: помыть руки и одеть косынки и фартуки.
Воспитатель: Молодцы красивые получились булочки.
Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство и я уверена, что вы никогда не выбросите кусочек хлеба и всегда будете его беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Лес наше богатство ""Окружающий мир" область "Познание", старшая группа
Программное содержание: Обобщить систематизировать знания детей о лесе, как о сообществе растительного и животного мира (лес дарит чистый воздух, дает лесные дары – ягоды, грибы, травы).Расширить знан...
конспект занятия "Хлеб- наше богатство"
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...
Конспект занятия "Хлеб-наше богатство"
ldquo;Хлеб-наше богатство” Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи: -...
Конспект интегрированного занятия "Лес - шаше богатство"
конспект интегрированного занятия "Лес - наше богатство"...
Конспект занятия "Хлеб - наше богатство"
В наше время так важно, чтобы дети знали, что хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Ведь именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в п...
Тематическое занятие "Хлеб - наше богатство"
Один из самых популярных продуктов в мире – это, конечно же, хлеб. Поэтому не удивительно, что у него есть свой праздник – Всемирный день хлеба, который отмечается ежегодно 16 октябр...
интегрированное занятие Хлеб - наше богатство!
Тема: «Хлеб – наше богатство».Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Формировать представление о разнообр...