конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе:
«Хлеб – наше богатство».
Программное содержание:
Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;
Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку;
Расширить знания у детей о пользе хлеба для человека;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Учить складывать бумагу в разных направлениях для получения деталей оригами и формирования композиции.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_-_nashe_bogatstvo_1.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе:
«Хлеб – наше богатство».
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Программное содержание:
Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;
Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку;
Расширить знания у детей о пользе хлеба для человека;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Учить складывать бумагу в разных направлениях для получения деталей оригами и формирования композиции.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Активизация словаря: Хлеборобы, оригами, витаминный, аппетитный, хлебобулочные изделия.
Виды деятельности: Коммуникативная, исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Материалы: пшеничные и ржаные колосья, зёрна пшеницы и ржи, пшеничная и ржаная мука; квадраты жёлтой бумаги размером 5*5 см, полоски жёлтой бумаги 0,5*15 см для стебельков, салфетки, клей, кисточки, клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в маленькое путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Дети:
Хлеб.
Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети:
Его покупают в магазине.
Воспитатель:
А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала скажите мне из чего делают хлеб?
Дети:
Пекут из муки.
Воспитатель:
А из чего её получают?
Дети:
Из зёрен.
Воспитатель:
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, как выглядят колосья пшеницы и ржи?
Дети:
Да хотим.
Выставляется на рассматривание букет из колосьев пшеницы и ржи. Рассматриваем и сравниваем колосья.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите колосья пшеницы и ржи. Чем они отличаются?
Дети: На одних колосьях есть усы, на других нет.
Воспитатель: Колосья с усами – это пшеница, а это рожь. Теперь рассмотрим зерна пшеницы, ржи. Чем они отличаются?
Дети: Зерна пшеницы овальной формы, а зерна ржи удлиненные.
Воспитатель: Ребятишки, эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую пшеничную муку, из ржи – ржаную темную. Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная?
(Дети исследуют муку, находят пшеничную и ржаную.)
Воспитатель:
Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель: Что же, ребята, сегодня и мы с вами попытаемся вырастить свой колосок. Колосок наш будет необычным. Выполним мы его в технике оригами.
- Из квадрата складываем базовую форму «треугольник»
- Складываем ещё раз, чтобы получился маленький треугольник.
- Разворачиваем и кладём прямым углом к себе.
- Прижав указательным пальцем левой руки этот угол, правой рукой поднимаем два других угла кверху.
- Отгибаем получившиеся «ушки» назад так, чтобы получилась фигура в форме сердца с бороздкой по центру.
- Изготавливаем 6-7 таких деталей, одну из них сгибаем пополам поперёк центральной линии. Это первое звено колоска.
- Все последующие элементы вставляем друг в дружку и приклеиваем к стебельку.
- Из получившихся колосьев составляем композицию.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о хлебе?
Воспитатель: Как называется техника выполнения колоска, которую мы сегодня применили?
Воспитатель: Вам хотелось бы ещё использовать оригами для изготовления цветов, животных?
Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня работать с вами. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Наша Родина – Россия»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Наша Родина – Россия»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб – наше богатство».
Конспект НОД для детей старшего возраста....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»
Каждый год перед празднованием Дня Победы проводятся мероприятия с целью: развития чувства патриотизма у детей, воспитанию уважения к истории своей Родины и участников войны....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших предков"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Игрушки наших предков»Цели: - знакомство с историей игрушек;- расширение и систематизация словарного запаса...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»
Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»
Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны....