конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Иванова Ирина Михайловна

Конспект  занятия в подготовительной группе:

«Хлеб – наше богатство».

Программное содержание:

Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;

Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку;    

Расширить знания у детей о пользе хлеба для человека;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Учить складывать бумагу в разных направлениях для получения деталей оригами и формирования композиции.

 Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb_-_nashe_bogatstvo_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе:

«Хлеб – наше богатство».

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Программное содержание: 

Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;

Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку;        
Расширить знания у детей о пользе хлеба для человека;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Учить складывать бумагу в разных направлениях для получения деталей оригами и формирования композиции.

 Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Активизация словаря: Хлеборобы, оригами, витаминный, аппетитный, хлебобулочные изделия.

Виды деятельности: Коммуникативная, исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Материалы: пшеничные и ржаные колосья, зёрна пшеницы и ржи, пшеничная и ржаная мука; квадраты жёлтой бумаги размером 5*5 см, полоски жёлтой бумаги 0,5*15 см для стебельков, салфетки, клей, кисточки, клеёнки.


Ход занятия:
Воспитатель: 
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в маленькое путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Дети:
Хлеб.
Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети:
Его покупают в магазине.
Воспитатель: 
А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но  сначала скажите мне  из чего делают хлеб?
Дети:
Пекут из муки.
Воспитатель: 
А  из чего её получают?
Дети:
Из зёрен.
Воспитатель: 
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, как выглядят колосья пшеницы и ржи?
Дети:
Да хотим.

Выставляется на рассматривание букет из колосьев пшеницы и ржи. Рассматриваем и сравниваем колосья. 

Воспитатель: Внимательно рассмотрите колосья пшеницы и ржи. Чем они отличаются?
Дети: На одних колосьях есть усы, на других нет.
Воспитатель: Колосья с усами – это пшеница, а это рожь. Теперь рассмотрим зерна пшеницы, ржи. Чем они отличаются?
Дети: Зерна пшеницы овальной формы, а зерна ржи удлиненные.
Воспитатель: Ребятишки, эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую пшеничную муку, из ржи – ржаную темную. Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная? 
(Дети исследуют муку, находят пшеничную и ржаную.)
Воспитатель:
Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель: Что же, ребята, сегодня и мы с вами попытаемся вырастить свой колосок. Колосок наш будет необычным. Выполним мы его в технике оригами.

  1. Из квадрата складываем базовую форму «треугольник»
  2. Складываем ещё раз, чтобы получился маленький треугольник.
  3. Разворачиваем и кладём прямым углом к себе.
  4. Прижав указательным пальцем левой руки этот угол, правой рукой поднимаем два других угла кверху.
  5. Отгибаем получившиеся «ушки» назад так, чтобы получилась фигура в форме сердца с бороздкой по центру.
  6. Изготавливаем 6-7 таких деталей, одну из них сгибаем пополам  поперёк центральной линии. Это первое звено колоска.
  7. Все последующие элементы вставляем друг в дружку и приклеиваем к стебельку.
  8. Из получившихся колосьев составляем композицию.

           

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о хлебе?

Воспитатель: Как называется техника выполнения колоска, которую мы сегодня применили?

Воспитатель: Вам хотелось  бы ещё использовать оригами для изготовления цветов, животных?

Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня работать с вами. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Наша Родина – Россия»

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной к школе группе   «Наша Родина – Россия»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»

Каждый год перед празднованием Дня Победы проводятся мероприятия с  целью: развития чувства патриотизма у детей, воспитанию уважения к истории своей Родины и участников войны....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших предков"

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе на тему: «Игрушки наших предков»Цели: - знакомство с историей игрушек;- расширение и систематизация словарного запаса...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»

Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации  экологического проекта «Наша планета-земля»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»

Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны....