Конспект занятия "Хлеб - наше богатство"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
В наше время так важно, чтобы дети знали, что хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Ведь именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. С давних времён было принято встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_hleb_-_nashe_bogatstvo.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие “Хлеб – наше богатство”
Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба; развитие умения детей конструировать в технике квиллинг.
Задачи:
1. Расширять знания детей о хлебе.
2. Обогащать знания дошкольников о колосе, особенности его строения.
3. Пополнять и активизировать словарь детей.
4. Побуждать отражать свои знания и впечатления в конструктивно - продуктивной деятельности.
5. Развивать любознательность детей, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику дошкольников.
6. Подвести к пониманию детьми ценности хлеба, уважительного отношения к нему, как к продукту, в который вложен труд людей различных профессий.
7. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: презентация, поднос, ломтики пшеничного и ржаного хлеба, салфетка, зубочистки, клеенки, тряпочки, клей – карандаш, полоски бумаги желтого цвета, простой карандаш, натуральные колоски, ½ ватмана с нарисованными стебельками колосьев, знаки вопроса и точки.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о хлебе, экскурсия на хлебозавод, рассматривание иллюстраций, просмотр видео презентаций о хлебе и работниках в полях, чтение книг.
Ход занятия:
1. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб)
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете (дети передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
2. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Я вам расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб: к севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева на права. Давайте представим, что мы сеятели.
Сеют в поле зерна раннюю весною,
А над ними светит солнышко родное.
На ветру веселом зашумят колосья,
Будет урожайной золотая осень.
А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? (безветренная) Почему? (ветром будет зерна уносить)
Ребята, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождей в меру)
Вот и кликали люди дождик:
Дождик, дождик поливай –
Будет хлеб, каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложили много пословиц о хлебе (Хлеб - всему голова; кто надеется на небо, тот сидит без хлеба; какова земля, таков и хлеб)
3. Я принесла колоски пшеницы. Рассмотрим их. Какого они цвета? (Золотого, желтого, коричневого и т. д.) Потрогайте колосья, какие они на ощупь? (Шершавые, колючие и т. д.)
В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной
И растет под небом светлым
Строен и высок
Словно Родина - бессмертный
Хлебный колосок!
4. Предлагаю сконструровать зернышки пшеничных колосков в технике – квиллинг и составить красивое коллективное панно.
У вас на подносах лежат полоски бумаги желтого и коричневого цвета. Сконструируйте зернышки и приклейте к стебельку колоска.
Перед тем, как начинать, надо пальчики размять.
В землю теплую войду,
К солнцу колосом взойду.
В нем таких, таких, как я,
Будет целая семья.
В поле дружно мы растем,
Поле наш уютный дом.
5. Осенью приходит пора урожай убирать. В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы.
Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи, и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовят много вкусного, а самое главное – хлеб. Из пшеницы – хлеб пшеничный, белый. Из ржи – ржаной, черный.
Попробуйте на вкус определить ржаной и пшеничный хлеб.
Рефлексия: Ребята, а как нужно относиться к хлебу? (бережно, не бросать, не выкидывать) Почему?
Сегодня вы узнали много нового и интересного о хлебе. Те ребята, у которых появились вопросы о выращивании хлеба, кто готов продолжить знакомство с рецептами приготовления булочных изделий – прикрепите знак вопроса, а те ребята, которым все уже понятно, и вы сами готовы поделиться своими знаниями с нами – прикрепите точку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».Виды детской деятельности:иг...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...
Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"
Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...
Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...