Педагогическая песочница в художественно - эстетическом развитии ребёнка
методическая разработка
Задачи художественно - эстетического развития:
- создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям.
- «формирование на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими» (В.Г. Ражников).
- формирование у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности.
Суть той задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты ручного творчества.
По формам работы
Индивидуальная - позволяет индивидуализировать обучение (рисованию, пению, математике)
Групповая - группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов (тематика занятия может быть общей для всех (лепка по сказке «Колобок», изготовление по окончании лепки макета)
Фронтальная - работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание (музыкальные занятия, показ инсценировки, игра-путешествие, знакомство с произведениями искусства)
Самостоятельная - ребёнок работает сам, без чьей либо помощи (аппликации, рисунки, логические упражнения)
Упражнение №1
Название: «Узор на песке»
Цель: развитие зрительно – моторной координации, воображения, творческого потенциала дошкольника
Оборудование: педагогическая песочница, пример рисунка на карточке
Ход:
Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки, выберите себе по одной. Что изображено на карточке?
А давайте каждый из вас по очереди попробует нарисовать пальчиком на песке свой узор.
Делаем это аккуратно и внимательно, стараемся перенести все элементы, которые изображены на карточке.
Упражнение № 2
Название: «Рисование по схеме»
Цель: развитие моторики, а так же зрительной координации
Оборудование: педагогическая песочница, схемы
Ход:
Ребята, у каждого из вас есть своя схема рисунка, которую вам необходимо выполнить.
Давайте каждый внимательно рассмотрит свою схему. Миша, что изображено у тебя на схеме? Даша, а у тебя?
Предлагаю каждому из вас перенести своё изображение в песочнице на песке. Давайте попробуем?
Сейчас каждый подойдёт и попытается перенести изображение, опираясь на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.pesochnitsa.docx | 182.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая песочница в художественно - эстетическом развитии ребёнка
Задачи художественно - эстетического развития:
- создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям.
- «формирование на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими» (В.Г. Ражников).
- формирование у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности.
Суть той задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты ручного творчества.
По формам работы
Индивидуальная - позволяет индивидуализировать обучение (рисованию, пению, математике)
Групповая - группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов (тематика занятия может быть общей для всех (лепка по сказке «Колобок», изготовление по окончании лепки макета)
Фронтальная - работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание (музыкальные занятия, показ инсценировки, игра-путешествие, знакомство с произведениями искусства)
Самостоятельная - ребёнок работает сам, без чьей либо помощи (аппликации, рисунки, логические упражнения)
Упражнение №1
Название: «Узор на песке»
Цель: развитие зрительно – моторной координации, воображения, творческого потенциала дошкольника
Оборудование: педагогическая песочница, пример рисунка на карточке
Ход:
Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки, выберите себе по одной. Что изображено на карточке?
А давайте каждый из вас по очереди попробует нарисовать пальчиком на песке свой узор.
Делаем это аккуратно и внимательно, стараемся перенести все элементы, которые изображены на карточке.
Упражнение № 2
Название: «Рисование по схеме»
Цель: развитие моторики, а так же зрительной координации
Оборудование: педагогическая песочница, схемы
Ход:
Ребята, у каждого из вас есть своя схема рисунка, которую вам необходимо выполнить.
Давайте каждый внимательно рассмотрит свою схему. Миша, что изображено у тебя на схеме? Даша, а у тебя?
Предлагаю каждому из вас перенести своё изображение в песочнице на песке. Давайте попробуем?
Сейчас каждый подойдёт и попытается перенести изображение, опираясь на схему.
Упражнение №3
Название: «Отпечатки на песке»
Цель: развитие мышления
Оборудование: педагогическая песочница, трафареты лап животных
Ход:
Ребята, посмотрите внимательно на свои ручки. Если прижать руку к песку, а затем убрать, что останется на песке? Правильно, отпечаток.
Посмотрите внимательно на отпечатки сделанные в нашей песочнице? Это чей такой маленький отпечаток? Правильно, котика. А это чей, такой большой? Правильно, мишки.
Давайте сейчас каждый из вас оставит отпечаток своей ладони на песке. Затем мы сравним , у кого из вас самая большая ладонь, а у кого самая маленькая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Совершенствование педагогических компетенций по художественно-эстетическому развитию дошкольников"
В рамках решения годовой задачи в детском саду прошел педагогический совет "Совершенствование педагогических компетенций по художественно-эстетическому развитию дошкольников"....
Выступление на педагогическом совете: "Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников в их приобщении к искусству, художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье и ДОУ"
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Роль педагогической песочницы в художественно-эстетическом развитии
Задачи:Совершенствовать умение изображать узоры на песке.Развивать потребность в творческой деятельности.Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности, и передать их средст...
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей старшего возраста "Классическая музыка, как средство повышения нравственного и культурного уровня развития ребенка"
В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям; на умственное, познавательное, трудов...
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей 3-5 лет через использование нетрадиционных техник в рисовании»
Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хо...
Роль педагогической песочницы в художественно-эстетическом развитии
Интерактивные песочные столы все чаще стали входить в повседневную воспитательно-образовательную деятельность воспитателей как интерактивное средство обучения и воспитания – как педагогическая п...