Педагогическая песочница в художественно - эстетическом развитии ребёнка
методическая разработка

Задачи художественно - эстетического развития:

- создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям.

 - «формирование на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими» (В.Г. Ражников).

- формирование у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности.

Суть той задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты ручного творчества.

По формам работы

Индивидуальная - позволяет индивидуализировать обучение (рисованию, пению, математике)

Групповая - группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов  (тематика занятия может быть общей для всех (лепка по сказке «Колобок», изготовление по окончании лепки макета)

Фронтальная - работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание (музыкальные занятия, показ инсценировки, игра-путешествие, знакомство с произведениями искусства)

Самостоятельная -  ребёнок работает сам, без чьей либо помощи (аппликации, рисунки, логические упражнения)

Упражнение №1

Название: «Узор на песке»

Цель: развитие зрительно – моторной координации, воображения, творческого потенциала дошкольника

Оборудование: педагогическая песочница, пример рисунка на карточке

Ход:

Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки, выберите себе по одной. Что изображено на карточке?

А давайте каждый из вас по очереди попробует нарисовать пальчиком на песке свой узор.

Делаем это аккуратно и внимательно, стараемся перенести все элементы, которые изображены на карточке.

Упражнение № 2

Название: «Рисование по схеме»

Цель: развитие моторики, а так же зрительной координации

Оборудование: педагогическая песочница, схемы

Ход:

Ребята, у каждого из вас есть своя схема рисунка, которую вам необходимо выполнить.

Давайте каждый внимательно рассмотрит свою схему. Миша, что изображено у тебя на схеме? Даша, а у тебя?

Предлагаю каждому из вас перенести своё изображение в песочнице на песке. Давайте попробуем?

Сейчас каждый подойдёт и попытается перенести изображение, опираясь на схему.

Упражнение №3
Название: «Отпечатки на песке»
Цель: развитие мышления
Оборудование: педагогическая песочница, трафареты лап животных
Ход:
Ребята, посмотрите внимательно на свои ручки. Если прижать руку к песку, а затем убрать, что останется на песке? Правильно, отпечаток.
 Посмотрите внимательно на отпечатки сделанные в нашей песочнице? Это чей такой маленький отпечаток? Правильно, котика. А это чей, такой большой? Правильно, мишки. 
Давайте сейчас каждый из вас оставит отпечаток своей ладони на песке. Затем мы сравним , у кого из вас самая большая ладонь, а у кого самая маленькая.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.pesochnitsa.docx182.45 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая песочница в художественно - эстетическом развитии ребёнка

Задачи художественно - эстетического развития:

- создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям.

- «формирование на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими» (В.Г. Ражников).

- формирование у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности.

Суть той задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты ручного творчества.

По формам работы

Индивидуальная - позволяет индивидуализировать обучение (рисованию, пению, математике)

Групповая - группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов (тематика занятия может быть общей для всех (лепка по сказке «Колобок», изготовление по окончании лепки макета)

Фронтальная - работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание (музыкальные занятия, показ инсценировки, игра-путешествие, знакомство с произведениями искусства)

Самостоятельная - ребёнок работает сам, без чьей либо помощи (аппликации, рисунки, логические упражнения)

Упражнение №1

Название: «Узор на песке»

Цель: развитие зрительно – моторной координации, воображения, творческого потенциала дошкольника

Оборудование: педагогическая песочница, пример рисунка на карточке

Ход:

Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки, выберите себе по одной. Что изображено на карточке?

А давайте каждый из вас по очереди попробует нарисовать пальчиком на песке свой узор.

Делаем это аккуратно и внимательно, стараемся перенести все элементы, которые изображены на карточке.

Упражнение № 2

Название: «Рисование по схеме»

Цель: развитие моторики, а так же зрительной координации

Оборудование: педагогическая песочница, схемы

Ход:

Ребята, у каждого из вас есть своя схема рисунка, которую вам необходимо выполнить.

Давайте каждый внимательно рассмотрит свою схему. Миша, что изображено у тебя на схеме? Даша, а у тебя?

Предлагаю каждому из вас перенести своё изображение в песочнице на песке. Давайте попробуем?

Сейчас каждый подойдёт и попытается перенести изображение, опираясь на схему.

;n=13

Упражнение №3

Название: «Отпечатки на песке»

Цель: развитие мышления

Оборудование: педагогическая песочница, трафареты лап животных

Ход:

Ребята, посмотрите внимательно на свои ручки. Если прижать руку к песку, а затем убрать, что останется на песке? Правильно, отпечаток.

Посмотрите внимательно на отпечатки сделанные в нашей песочнице? Это чей такой маленький отпечаток? Правильно, котика. А это чей, такой большой? Правильно, мишки.

Давайте сейчас каждый из вас оставит отпечаток своей ладони на песке. Затем мы сравним , у кого из вас самая большая ладонь, а у кого самая маленькая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Совершенствование педагогических компетенций по художественно-эстетическому развитию дошкольников"

В рамках решения годовой задачи в детском саду прошел педагогический совет "Совершенствование педагогических компетенций по художественно-эстетическому развитию дошкольников"....

Выступление на педагогическом совете: "Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников в их приобщении к искусству, художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье и ДОУ"

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Роль педагогической песочницы в художественно-эстетическом развитии

Задачи:Совершенствовать умение изображать узоры на песке.Развивать потребность в творческой деятельности.Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности, и передать их средст...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей старшего возраста "Классическая музыка, как средство повышения нравственного и культурного уровня развития ребенка"

В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям;  на  умственное, познавательное, трудов...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей 3-5 лет через использование нетрадиционных техник в рисовании»

Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хо...

Роль педагогической песочницы в художественно-эстетическом развитии

Интерактивные песочные столы все чаще стали входить в повседневную воспитательно-образовательную деятельность воспитателей как интерактивное средство обучения и воспитания – как педагогическая п...